Презентация на тему "Закон Краснодарского края № 1539 ("детский" закон)"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Закон Краснодарского края № 1539 ("детский" закон)" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    "Закон Краснодарского края № 1539 ("детский" закон) " социологический проект учащихся 9-х классов муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 станицы Староминской

  • Слайд 2

     

    С 1 августа 2008 года в Краснодарском крае вступил в силу закон Краснодарского края № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», который в народе получил название «детский закон». Оценка подростков, ради которых он и был разработан, неоднозначна. Мы, группа из 18 подростков под руководством учителя истории и обществознания Поддубней Нины Алексеевны, решили рассмотреть как можно больше сторон молодёжной жизни в разрезе «детского закона».

  • Слайд 3

    СТРУКТУРА ПРОЕКТА

    Данный проект выполняют учащиеся 9-х классов МОУ СОШ №1. Проект направлен на закрепление в практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания; освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; развитие коммуникативных навыков; приобретение навыков групповой работы; привлечение внимания подростков к актуальным проблемам их сообщества; формирование навыков гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных проблем. Аудитория проекта: подростки 14-17 лет, жители и представители власти, молодёжных организаций ст. Староминской.

  • Слайд 4

     

    Цели проекта: выявить, сформулировать возможные молодёжные проблемы в разрезе закона Краснодарского края № 1539 и предложить варианты их разрешения. Задачи проекта: рассмотреть все возможности реализации психологических потребностей подростков 14-17 лет в ст. Староминской и МОУ СОШ №1. На основе социологических данных выявить причины неоднозначного отношения подростков к «детскому закону». Провести анализ полученных материалов и обобщить данные. Реализация проекта осуществляется следующим образом: анализ материалов, социологические опросы, встречи с представителями власти и молодёжных организаций. Данный проект существует 11 месяцев. Мы считаем, что работа над проектами такого плана позволяет воспитывать себя гражданином России. Проект находится в процессе реализации.

  • Слайд 5

    Механизм оценки результатов

    Так как данный проект охватывает нашу внеурочную деятельность, эффективность проекта в пятибалльной системе оценить невозможно. Оценить нашу работу можно лишь по конечному или промежуточным результатам. Это вовлечение к обсуждению проблематики и путей решения самих подростков 14-17 лет. Мы считаем, что наша деятельность достаточно эффективна в вопросе осознания проблем молодёжью, потому что только от нас, тем, кому 14-17 лет, зависит разрешение всех спорных вопросов. Мы считаем, что результаты реализации «детского закона» только тогда будет очевидны, когда будут учтены и потребности подростков. Реализация данного проекта позволит вовлечь в плодотворную и созидательную деятельность учащихся МОУ СОШ №1, их родных и близких, а так же жителей станицы Староминской не равнодушных к будущему нашей малой и большой Родины.

  • Слайд 6

    Перспективы дальнейшего развития проекта.

    После окончания проекта предполагается продолжить работу по изучению молодёжных проблем и поиском решений, опираясь на качественные и количественные показатели итогов проекта, на интерес к данной деятельности администрации школы, учителей, учащихся, администрации района и края. Постараемся обобщить опыт для использования в урочной и неурочной деятельности средних школ, а так же других муниципальных учреждений ст. Староминской.

  • Слайд 7

    СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫПОДРОСТКИ 14-17 лет

    Подросткам были предложены вопросы: Возраст Увлечения Занятия, кроме учёбы Чем занимаешься в вечернее время (до 22.00) Чем занимаешься после 22.00

  • Слайд 8

     

    Хотя известно из работ психологов, что основными видами деятельности подростков 14-17 лет является активный «выброс энергии», а самое приоритетное – общение со сверстниками.

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    Для того чтобы после 2200 не было соблазна выйти на улицу, подросток, по нашему мнению, должен реализовать все свои потребности до…

  • Слайд 11

    Итак, время до положенного часа в будние дни уже закончилось. Что же подростки делают в то время, когда на улице быть нельзя.Хотя, с ответами на этот вопрос у нас вариантов оказалось не так уж много:

  • Слайд 12

     

    Общая картина по опросу подростков 14-17 лет многие проблемы раскрыла: увлечениями большинства является спорт и активные виды деятельности; но занятиями после учёбы у многих является учебная деятельность (далеко не активная в физическом плане); аналогичная ситуация и по занятиям в вечернее время до 22.00; после положенного часа особой активности, конечно, тоже нет; а приоритетного фактора – общения со сверстниками – практически нет.

  • Слайд 13

    СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ ВЗРОСЛЫЕ

    Были предложены вопросы: Возраст Ваше отношение к закону № 1539 («+», «-« или нейтрально) Чем вы занимаетесь в вечернее время Чем вы занимались в вечернее время в возрасте 14-17 лет Как вы думаете, чем должны заниматься подростки 14-17 лет в вечернее время (после 22.00) Достаточно ли в нашем районе учреждений, клубов, спортивных сооружений для пользования подростками 14-17 лет.

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

    Вспомнить молодость респондентам было не очень трудно, ответы тоже имели одинаковый смысл:

  • Слайд 16

     

    Время идёт, дети становятся взрослыми, появляются совершенно другие занятия и заботы. Чем же взрослые занимаются сейчас в вечернее время…

  • Слайд 17

     

    Маленькие детки, маленькие бедки и занятия, большие детки – большие бедки. И не всегда находится время для подрастающего поколения, а им в это время заниматься совсем нечем. Вот и хотелось задать вопрос, а, что же им делать, чем заниматься, если так, как было у родителей нельзя…

  • Слайд 18

     

    Но мы опять обращаемся к приоритетным сферам психологического развития подростков 14-17 лет – «выброс энергии» и общение со сверстниками. Где всё это? Что будет, если подросток не может реализовывать свои потребности? Хотя есть выход – до 22.00 успеть всё это сделать, т.е заняться от души активными видами деятельности, встретится с друзьями, пообщаться и спокойно идти спать… А в нашей станице, по мнению взрослых, есть ли такие возможности для подростков…?

  • Слайд 19

     

    Возможно, есть объективные причины такого положения, но разве подростки могут сами решить проблему. Опрос неоднозначно выявил: отношение взрослых к закону положительное, они согласны, что закон своевременен, но; взрослые в своё время (14-17 лет) реализовывали свои психологические потребности в полной мере, а вот от нынешних подростков хотят; вечерне-ночного сна или общения с «ящиками»; соглашаясь, что до сна у подростков способов реализации психологических потребностей нет. Хотя можно услышать возражения тех же самых взрослых: время не то; много опасностей; делаем что можем; сами не хотите.

  • Слайд 20

    СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫРОДИТЕЛИ

    Заданные вопросы: Возраст Чем вы занимаетесь в вечернее время Чем вы занимались в вечернее время в возрасте 14-17 лет Как вы думаете, чем должны заниматься подростки 14-17 лет в вечернее время (после 22.00) Согласны ли вы с тем, что подростки 14-17 лет нуждаются в альтернативных способах реализации своих потребностей в общении и реализации запасов энергии Достаточно ли в нашем районе учреждений, клубов, спортивных сооружений для пользования подростками 14-17 лет. Только один вопрос мы заменили на другой: «Согласны ли вы с тем, что подростки 14-17 лет нуждаются в альтернативных способах реализации своих потребностей в общении и «выбросе» энергии?» Ответы оказались ожидаемыми:

  • Слайд 21

     

    Интересно, что результаты опросов родителей, мало чем отличались от тех, что показали простые взрослые с улицы. Хотя вряд ли они должны были быть другими – ведь почти все опрошенные либо были родителями подростков 14-17 лет, либо являются ими сейчас.

  • Слайд 22

    Когда мы разрабатывали план действий по реализации проекта, не могли не оставить без внимания и тех, кто может помочь и нам, и родителям в преодолении возможных проблем – представители власти и молодёжных организаций.

    Специалист по физической культуре и спорту Администрации МО Староминский район Костырко С.А. сообщил нам, что в ближайшие пять лет в районе будет: построено не менее 8 универсальных спортивных площадок; к 2010 году будет завершено строительство спортивного комплекса; завершена реконструкция центрального спортивного стадиона, где будут происходить соревнования краевого уровня; планируется построить ещё один стадион в п. Рассвет. Начальник «Молодёжного центра» Шевцова Е.А. сообщила, что в районе на данный момент действует: клубы по месту жительства; мероприятия в рамках школьного самоуправления; много акций по профилактике здорового образа жизни; с мая начинает действовать площадка «Старс» с новой аппаратурой; в летний период 8 площадок по месту жительства разной направленности; летние профильные смены» разработан новый проект «Молодёжный транзит». ОБЯЗАТЕЛЬНО учитываются все мнения молодёжи, только инициатива должна исходить от них. Статистика ПДН не много нас удивила, но инспектора объяснили, что преступление регистрируется в статистике после его раскрытия, но совершенно оно может быть значительно раньше. С 1 августа 2007 года по 1 января 2008 года подростками 14-17 лет совершенно 2 преступления (кража), в ночное время – 2 преступления. С 1 августа 2008 года по 1 января 2009 года подростками 14-17 лет совершенно 7 преступлений (80% - кражи), в ночное время – 2 преступления.

  • Слайд 23

     

    «Есть ли среди привязанностей наших чувство более святое, более чистое и бескорыстное, чем любовь к ребенку? В детях вся цель жизни родителей. Как же хочется видеть их счастливыми и сегодня, и завтра, и через много лет! Мы мечтаем, что судьба сегодняшних Танюшек и Ванюшек сложится намного благополучней, чем у нас. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». И действительно, не надо спасать весь мир, не надо изменять его, а с себя все надо начинать. Давайте задумаемся о том, как устроен наш семейный очаг, согреты ли в нем любовью домочадцы? Хватает ли у папы и мамы мудрости не ссориться и не унижать друг друга в присутствии малыша, оправдываясь тем, что он еще маленький и ничего не понимает? Чувствует ли ребенок, что в семье искренне рады приезду его любимой бабушки? Не дрожит ли от страха маленькое сердечко, когда в квартиру вваливается нетрезвый папаша, не болит ли оно, видя мамины слезы? Но ведь «дети – зеркало нравственной жизни родителей». (Иван Ильин). Счастье семейное - это очаг, Что отражается в милых очах, Где под крылом вырастают птенцы, Где от уюта добреют отцы. Счастье семенное – хрупкий сосуд, Если растащат, а не привнесут, Но никогда не развеется в прах, Если хранится в он в добрых руках.»

  • Слайд 24

     

    Статья 1. Цель настоящего Закона Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

  • Слайд 25

     

    В результате своих поисков мы делали много выводов. Нам хотелось и каток в станице, и бассейн, да хоть скорее спортивный комплекс достроили бы. Но сейчас мы поняли совсем другое: пообщавшись с большим количеством разных людей, мы почти не встретили тех, кого этот закон не заинтересовал. Известно, что страшны не критика и «лакирование» действительности, а равнодушие. Имеются противоположные мнения, значить будут спорить, а в споре, как известно, рождается истина.

  • Слайд 26

     

  • Слайд 27

     

    Алкоголь и никотинВезде вокругНаркотики и героинТы пойми другНас не держат на цепиНас оберегаютТы вот это же цениА не злись что дома закрываютНе так давно зажглась твоя звездаТебе всего 15Чтобы не угасла навсегда онаНужно не сопротивлятьсяА слушаться и не поддаваться злуНе огорчать семью.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд