Презентация на тему "Знание и познание"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, выполненная ученицей и посвященная такой теме, как знание и познание. Автор в своей работе применяет различные подходы, разработанные учеными - философами, чтобы описать процесс познания, как можно более объективно.

Краткое содержание

  • Знание- результат познания
  • Познание чувственное и рациональное
  • Уровни познания
  • Истина и ёё критерии
  • Особенности научного познания
  • Джамбаттиста Вико
  • Социальные и гуманитарные знания

Содержание

  • Слайд 1

    Тема: Знание и познание

    Выполнила ученица класса И-10-2 Еремеева Екатерина

    Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич


  • Слайд 2

    Знание- результат познания.

    • Познание- деятельность, направленная на получение новых знаний.
    • Существует субъект познания и объект познания.
    • Объект познания- это е знания, которые познает субъект.

  • Слайд 3

    Познаваем ли мы мир?

    Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания. В своих подходах к данной теме ученые разделились на оптимистов, пессимистов, скептиков.

    Пессимисты отрицают познаваемость мира.

    Оптимисты утверждают, что мир принципиально познаваем.

    Скептики, признавая,что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания.

    Все, кто признает познаваемость мира, рассматривают различные способы познавательной деятельности.

  • Слайд 4

    Познание чувственное и рациональное

    Уровни познания

    • Чувственный рациональный Ощущение Понятие
    • Восприятие Суждение Представление Умозаключение
    • реальное нереальное

  • Слайд 5

    Ощущение- результатвнешнего воздействияна органычувств, передающие отдельные свойства

    предмета.

    • Восприятие- совокупность ощущений, создающие целостный образ предмета.
    • Представление- образы, возникающие в памяти на основе прошлых ощущений и восприятий(высшая ступень чувственного познания). Могут быть представления реальные(представление о новом устройстве автомашины), нереальные(о русалке, домовом).

    В рациональном мышлении главным инструментом является язык.

    • Понятие- элементарная единица рационального мышления, отражающая общие признаки предмета, выражающиеся посредством слов и словосочетаний.
    • Суждение- совокупность понятий, отражающие связи и отношения между предметами и свойствами, выражающиеся в форме предложения.
    • Умозаключение- высшая форма абстрактного(рационального) мышления, представляющая собой процесс получения из двух или нескольких суждений нового суждения на основе законов логики.

  • Слайд 6

    Истина и ёё критерии.

    • Истина-результат познания.
    • Истина бывает относительной и абсолютной.
    • Относительная- истина, которая может быть дополнена последующим познанием. Из относительных истин складывается абсолютная истина.
    • Абсолютная истина- это полное, исчерпывающие знание о сложном объекте.
    • Содержание истины постоянно расширяется, уточняется, таким образом, процесс познания бесконечен. Существенно больше истин относительных.
    • Критерии истины: чувство, опыт, логика, этика, эстетика.
    • Главным критерием истины является практика.

  • Слайд 7

    Особенности научного познания.

    Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания, как и научное познание от других форм познания.

    • Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности.
    • Во-вторых обладает рационалистической обоснованностью.
    • В-третьих науке свойственна особая системность знания.
    • В-четвертых, научному знанию свойственна проверяемость.

    В научном знании выделяют два уровня: эмпирический и теоретический.

    Содержание знания на эмпирическом уровне представлено научными фактами(события, физические процессы). На теоретическом уровне содержанием знаний являются научные понятия, гипотезы, принципы и законы науки.

  • Слайд 8

    Джамбаттиста Вико (Giambattista Vico) (23.06.1668-20.01.1744)

    Мысль об объективном характере исторического процесса пронизывает учение итальянского философа. Он полагал, что область наших знаний ограничена нашими делами. Человек знает что-то в той мере, в какой он это делает. Такая зависимость придает культуре объективный и наглядный способ существования. История - это наука о человеческой деятельности. Она доступна познанию независимо от божественного откровения. Закономерность исторического процесса, в понимании Вико, подобна индивидуальному развитию человека.

    Все народы в разное время проходят три этапа - эпоху богов - детство человечества, эпоху героев - юность человечества, эпоху людей - зрелость человечества. Каждая эпоха завершается общим кризисом и распадом. Идеи Вико оказали большое влияние на последующие представления об истории и культуре. Они явились одной из первых попыток увидеть порядок и последовательность в кажущемся хаосе исторических событий. Вико считал открытые им законы развития общества провиденциальными. Их познание и постижение смысла истории вообще становилось как бы проникновением в замыслы Бога. Мысль о возможности такого проникновения - ведущая мысль для мировоззрения Нового времени.

  • Слайд 9

    Социальные и гуманитарные знания.

    Если представитель общественных наук- историк, социолог- обращается к фактам, законам- то результатом исследований является социальные знания.

    Если же он рассматривает мир человека, цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, то научным результатом выступает гуманитарное знания.

    Социальные и гуманитарные знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Истории без людей не бывает. К гуманитарному знанию также относится философия. Гуманитарий рассматривает действительность в круге целей, мотивов, ориентации человека. Задачи гуманитария- понять его помыслы, побуждения, намерения.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд