Презентация на тему "Зверинец, в котором живут фразеологизмы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Зверинец, в котором живут фразеологизмы" по обществознанию. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    обществознание
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

     

    Исследовательская работа по русскому языку на тему : «Зверинец, в котором живут фразеологизмы»

  • Слайд 2

    Исследовательскую работу выполнила ученица 7 класса МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа»Адамовского района, Оренбургской области Ковшова Ксения

    Руководитель: учитель русского языка высшей категории МОУ «Белопольная основная общеобразовательная школа» Адамовского района, Оренбургской области Парнева Любовь Ивановна

  • Слайд 3

    Как работает слово

    Бывает частенько: слово одно, Но очень по – разному служит оно. Примеры здесь можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло, С тех пор уж немало воды утекло... О смелом мы вправе сказать наперёд: - Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт.

  • Слайд 4

    Актуальность

    На уроках русского языка мы изучили фразеологизмы. Я заметила, что во фразеологизмах часто упоминаются животные. Меня заинтересовал вопрос: «Как часто во фразеологизмах употребляются различные животные? «Какое из животных чаще других употребляется во фразеологизмах?»

  • Слайд 5

    Гипотеза

    Я думаю, что чаще всего во фразеологизмах употребляется волк.

  • Слайд 6

    Цель:

    Сбор материала по фразеологии; Классификация материала; Изучение фразеологизмов о животных; Выяснение ответа на вопрос, какое животное чаще всего употребляется во фразеологизмах; Расширение словарного запаса; Дополнительное изучение русского языка.

  • Слайд 7

    Барашек на бумажке- Взятка.И там сунуть придётся, и в другом месте барашка на бумажкеподарить.

  • Слайд 8

    Биться как рыба об лёд-Безрезультатно добиваться улучшения материального положения; терпеть крайнюю нужду, бедствовать. С утра до вечера бьётсямужик как рыба об лёд, а всё нет ничего.

  • Слайд 9

    Брать быка за рога- Смело, энергично начинать с самого важного. Я взял быка за рога… Моя напористость убедила их, что я не лыком шит и разбираюсь в вопросах кибернетики.

  • Слайд 10

    Держать в ежовых рукавицах-Очень строго,сурово (держать, обходиться с кем-либо). Если он и просил за сыновей, то для того только, чтобы им не мирволили и держали в ежовых рукавицах.

  • Слайд 11

    Вертеться (кружиться) как белка в колесе-Находиться в беспрестанных хлопотах; суетиться.День сегодня какой-то сумасшедший. С утра верчусь как белка в колесе.

  • Слайд 12

    Вешать (навешать) собак-Клевеща, сваливать всю вину на кого-либо; ругать, обвиняя в чём-либо. Вы, с мест, мастаки на совнархоз всех собак вешать.Типичная иждивенческая психология.

  • Слайд 13

    Волк в овечьей шкуре-Лицемер.Есть у нас и такие «пай-мальчики», которых редко записывают. Имена их не торчат в дисциплинарном журнале, они любят разглагольствовать о чести класса и осуждать поведение других, а сами втихомолку и разговаривают на уроках, и возятся. Это волки в овечьей шкуре.

  • Слайд 14

    Волком выть (взвыть)-Горько жаловаться на лишения, страдания. И что иначе делать? Волком выть?Схватиться за головы и кричать:«Спасайся, мы погибли!»

  • Слайд 15

    Узнать где раки зимуют- 1.Узнать, что такое настоящие трудности. Ведь уроки у нас лёгкие. Не то что у вас, в четвёртом классе. – Да, - говорю, - у нас не то что у вас. Вот перейдёшь в четвёртый класс, тогда узнаешь, где раки зимуют.2.Узнать, что такое настоящее наказание, суровая кара. О классовой борьбе имеешь понятие или ты с луны свалился? Решается вопрос: «кто -кого» …Счастье твоё, я здесь сижу, не кто-нибудь другой, узнал бы ты, где раки зимуют!

  • Слайд 16

    Гоняться (гнаться) за двумя зайцами; погнаться за двумя зайцами-Браться сразу за несколько дел. Высоветуете мне не гоняться за двумя зайцами и не помышлять о занятиях медициной.

  • Слайд 17

    Крокодиловы слёзы-Лицемерное сострадание, неискреннее сожаление. Теперь твоему раскаянию уже не поверят… Теперь ты хоть источники слёз пролей – и тогда скажут, что это крокодиловы слёзы.

  • Слайд 18

    Делать (сделать) из мухи слона- Необоснованно преувеличивать что-либо. Вы не слушайте Петра Ивановича: он из мухи делает слона: рад случаю поумничать.

  • Слайд 19

    Делить шкуру неубитого медведя-Заранее делить прибыль в ещё не осуществлённом деле.Мы пересчитываем рыбу задолго до того, как она к нам попадёт… По этому поводу есть даже сказка… - Какая же?- О том, какделили шкуру неубитого медведя.

  • Слайд 20

    Конь <ещё> не валялся-Ничего не сделано. Торопитесь, друзья, до ввода комплекса осталось недолго, девять-десять месяцев.- Но позвольте, - горячился Папуша, - там и конь не валялся.Строителям работы по горло. Толком ещё не начат монтаж.

  • Слайд 21

    Заморить червячка-Слегка, наскоро утолить голод. Те, кто заморил червячка, сплеснув, передавали посудину и огрызок сахара дальше.

  • Слайд 22

    Змея подколодная- Коварный, опасный человек. Это всё ты! Ты, змея подколодная! Ты наговорила! Сжить нас со свету хочешь! Что мы тебе сделали? Что?

  • Слайд 23

    Идёт, пристало как <к> корове седло- Ничуть не идёт что-либо. Галстук ему шёл как корове седло.

  • Слайд 24

    Как корова языком слизала-Кто-либо быстро и бесследно исчез, что-либо быстро и начисто исчезло. В третьем батальоне прямое попадание в окоп. Сразу одиннадцать человек как корова языком слизала!-с горечью сказал Левашов.

  • Слайд 25

    Жить (прожить) как кошка с собакой-Недружно, в постоянной ссоре. Ведь она жила с фельдшером как кошка с собакой, и для неё праздник, если его уволят.

  • Слайд 26

    Дуешься как мышь на крупу-Очень сильно дуешься, злишься на кого-либо. Чего это ты вдруг надулся как мышь на крупу?

  • Слайд 27

    Быть, чувствовать себя (почувствовать) и т. п. как рыба в воде- Совершенно свободно, вполне естественно и просто (чувствовать себя). (Тимофей) в рабочей среде – как рыба в воде, всех знает и его все знают.

  • Слайд 28

    Как собака на сене-Сам не пользуется чем-либо и другим не даёт пользоваться. – Людям жить негде, а они - как собака на сене.

  • Слайд 29

    Нужен как собаке пятая нога-Вовсе не нужен. Исповедь мне твоя нужна как собаке пятая нога.

  • Слайд 30

    Разбирается, понимает, смыслит и т.п. как свинья в апельсинах- Ничуть, совершенно не разбирается. Что касается «Русской мысли», то там сидят не литераторы, а копчёные сиги, которые столько же понимают в литературе, как свинья в апельсинах.

  • Слайд 31

    Бегать, бежать (вбежать), метаться, носиться и т.п. как угорелая кошка-В крайнем исступлении, никого не замечая, бегать, метаться. [Карп:]Как это вы себе покою не найдёте? Мечетесь вы как угорелая кошка.

  • Слайд 32

    Выводы:

    Работая со словарём фразеологических сочетаний Жукова, я пришла к выводу, что из предложенных автором фразеологизмов в 109 из них упоминаются животные По проведённым мною подсчётам я делаю вывод, что чаще всего во фразеологизмах употребляется СОБАКА - 7 раз; МУХА И КУРИЦА – 6 раз; КОШКА, КОЗА, КОНЬ – 5 раз; ВОЛК, ВОРОБЕЙ – 4 раза; МЕДВЕДЬ, СВИНЬЯ, ПЕТУХ – 3 раза

  • Слайд 33

    Моя гипотеза не подтвердилась:

    Чаще всего во фразеологизмах употребляется не волк, а собака.

  • Слайд 34

    Использованная литература:

    В.П.Жуков – Школьный фразеологический словарь русского языка- Москва, Просвещение, 1980

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд