Презентация на тему "Передвижение и расположение на месте"

Презентация: Передвижение и расположение на месте
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Передвижение и расположение на месте" для студентов в режиме онлайн. Содержит 56 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ОБЖ в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    56
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Передвижение и расположение на месте
    Слайд 1

    Барнаул 2014г. Военная кафедра при Алтайском Государственном Техническом Университете им. И. И. Ползунова Цикл тактической подготовки Тема №7: «Передвижение и расположение на месте»

  • Слайд 2

    Ц Е Л И Л Е К Ц И И: Учебные и воспитательные цели: 1. Довести основные положения передвижения войск. 2. Изучить условия совершения марша, условия расположения на месте. 3. Воспитывать уверенность у студентов в возможности подразделений совершать марш в различных условиях.

  • Слайд 3

    Учебные вопросы: Марш, его цели, виды и условия совершения. Привалы, дневной (ночной), отдых. Особенности совершения марша в горах, пустынях, зимой. Походное охранение. Район расположения подразделений на месте, требования к нему и его размеры. Организация сторожевого и непосредственного охранения.

  • Слайд 4

    Вступление В современных условиях войска могут осуществлять передвижение своим ходом (маршем) или перевозиться ж/д или морским (речным) транспортом. Мотострелковые подразделения, кроме того, могут перевозиться воздушным транспортом, а танковые - на тяжелых автопоездах или комбинированным способом, когда гусеничная техника перевозится ж/д транспортом или на большегрузных прицепах, а колесная - своим ходом.

  • Слайд 5

    Марш, его цели, виды и условия совершения. Привалы, дневной (ночной), отдых. Особенности совершения марша в горах, пустынях, зимой. 1 Учебный вопрос

  • Слайд 6

    Способы передвижения применяются в зависимости от цели, расстояния, времени, отводимого на передвижение, состояния коммуникаций, наличия и возможностей транспортных средств.

  • Слайд 7

    Ж/д транспорт сохраняет физические силы личного состава, а также запас хода танков по горючему и гусеницам, но является очень уязвимым от ядерного оружия и ударов авиации противника.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Водный транспорт может быть использован на приморских направлениях только в тех случаях, когда течение рек совпадает с направлением передвижения подразделений, но он требует оборудования причалов и мощных кранов для погрузки тяжёлой техники.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Воздушный транспорт позволяет перевозить мотострелковые подразделения без тяжёлой боевой техники и вооружения. Однако он даёт большой выигрыш во времени по сравнению с другими видами транспорта.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Марш- организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и колонным путям в целях своевременного выхода в назначенный район или на указанный рубеж. Марш- основной способ передвижения подразделений

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Марш- может осуществляться в условиях: предвидения вступления в бой; вне угрозы столкновения с противником. По направлению движения марш совершается: к фронту; вдоль фронта; от фронта в тыл.

  • Слайд 16

    Во всех случаях марш совершается скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в боевой обстановке и в глубоком тылу - и днем. В любых условиях подразделения должны прибыть в назначенный район или на указанный рубеж своевременно и в полной боевой готовности.

  • Слайд 17

    Для своевременного начала марша, и регулирования скорости движения назначаются : исходный пункт на удалении 5-10 км; привалы через 3-4 часа движения продолжительностью до 1 часа и один до 2-х часов во второй половине суточного перехода; дневной (ночной) отдых в конце каждого суточного перехода (время в пределах 5-6 часов); пункты регулирования через 3-4 часа движения. Районы отдыха (привалы)назначаются для приема пищи и отдыха личного состава, технического обслуживания, ремонта вооружения и военной техники, дозаправки машин, пополнения запасов ракет, боеприпасов и других материальных средств. В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых.

  • Слайд 18

    В ходе марша назначаются привалы, дневной (ночной) отдых:

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Под маршевыми возможностями понимается способность преодолеть своим ходом в течение одних или более суток максимально возможное расстояние при сохранении боеспособности и готовности к выполнению боевых задач. Основными показателями маршевых возможностейявляются: - средняя скорость движения; - величина суточного перехода.

  • Слайд 22

    Средняя скорость движения без учета времени на привалыможет быть: смешанных и танковых колонн - 20-25 км/час; автомобильных колонн - 25-30 км/час; в пешем порядке - 4-5 км/час; на лыжах - 5-7 км/час; в горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности и др. неблагоприятных условиях, смешанных колоннах - до 15-20 км/ч.

  • Слайд 23

    Величина суточного перехода зависит от средней скорости движения и непосредственного движения колонны в течение суток. Опытом ВОВ и войсковых учений установлено, что механик-водитель сохраняет высокую боеспособность при движении 10-12 часов в сутки. Величина суточного перехода может быть: для смешанных и танковых колонн - до 250 км; для автомобильных - до 300 км.

  • Слайд 24

    В горах, северных районах, лесисто-болотистой местности и др. неблагоприятных условияхсредняя скорость движения в зависимости от характера местности и состояния дорог может уменьшаться до 15-20 км/час, а величина суточного переходасоставлять до 200 км и меньше. Во всех случаях марш должен осуществляться с максимально возможной в данных условиях скоростью!

  • Слайд 25

    Особенности совершения марша в горах, в пустыне, зимой

  • Слайд 26

    В горахпри подготовке к маршу командир взвода (отделения, танка) уделяет особое внимание проверке исправности ходовой части и механизмов управления машин. На каждой машине необходимо иметь специальные приспособления для предотвращения скатывания машин при остановках на подъемах и спусках. При преодолении опасных мест личный состав мотострелкового взвода обычно спешивается. При движении в пешем порядке скальные участки, осыпи и перевалы преодолеваются обычно повзводно или по отделениям с соблюдением мер безопасности с обязательной страховкой друг друга или самостраховкой. На привалах и при расположении на отдых в горной местности личный состав и техника располагаются на местах, безопасных от обвалов, камнепадов, осыпей, снежных лавин и затоплений.

  • Слайд 27

    В пустынепри подготовке к маршу осуществляется тщательная подготовка вооружения и техники к движению в условиях высоких температур, бездорожья и песков, машины оснащаются средствами повышения проходимости, создаются дополнительные запасы воды, горючего и продовольствия. В жаркое время для предохранения личного состава от тепловых и солнечных ударов командир взвода (отделения, танка) должен следить за строгим соблюдением питьевого режима и исправной работой систем вентиляции боевых машин пехоты (БТР) и танков. При движении в пешем порядке, особенно в зной и по пыльной дороге, дистанции и интервалы между военнослужащими в колонне взвода (отделения) увеличиваются. На марше взвод (отделение, танк) строго придерживается маршрута или установленного азимута направления движения. Оставлять в пути одиночные машины запрещается.

  • Слайд 28

    Зимойперед маршем командир взвода (отделения, танка) обязан: - принять меры к обеспечению личного состава средствами против обморожения; - убедиться в наличии зимнего дизельного топлива и специальных жидкостей в машинах и при необходимости принять меры к их дозаправке; - проверить исправность средств подогрева двигателей машин, готовность вооружения к применению в условиях низких температур, а если предстоит движение по участкам с глубоким снежным покровом -и натяжение гусениц, а также оснащение машин средствами повышения проходимости; - дать указания механикам-водителям о мерах предотвращения размораживания систем охлаждения двигателей; - организовать просушивание обмундирования и обуви.

  • Слайд 29

    ВЫВОД: Каждый командир должен знать особенности совершения марша в любых условиях. Соблюдение этих особенностей подчиненными гарантирует выполнение боевой задачи, сохранение боеготовности личного состава, вооружения и боевой техники.

  • Слайд 30

    Походное охранение 2 Учебный вопрос

  • Слайд 31

    Батальон (рота) совершает марш одной колонной. Дистанция между подразделениями и машинами может быть 25-50 м, а по пыльным дорогам, в условиях ограниченной видимости, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы и спуски, повороты, а также при движении с повышенной скоростью дистанция увеличивается до 100-150 м. Батальон на марше может находиться в передовом отряде, авангарде или колонне главных сил полка. Рота (взвод) - в головной, боковой, тыльной походных заставах или в составе колонны батальона (рота).

  • Слайд 32

    Походный порядок строится с учетом быстрого развертывания подразделений в боевой порядок и вступления их в бой, и состоит из колонны главных сил и охранения. В зависимости от условий обстановки колонна главных сил роты (батальона) может иметь различное построение. При этом подразделения тыла и технического обеспечения батальона следуют за боевыми подразделениями, а медицинский пункт - в голове тыловых подразделений, предназначенных для действий в первом эшелоне.

  • Слайд 33

    дт гд гпз дт 1/10 тп 2/3 ап 2 тр 3 тр б дт мед в воб 3-5 км 5-10 км 25-50 м Построение походного порядка усиленного танкового батальона (вариант) 1 тр

  • Слайд 34

    Вариант построения походного порядка

  • Слайд 35

    Дистанции между подразделениями на марше

    до 2-3 км до 0,5 км 4 тр 2 тб 1 тб 5 тр 25-50м Дистанция между машинами

  • Слайд 36

    Для охранения колонны на марше от батальона, следующего в передовом отряде или авангарде, высылаются: в направлении движения - головная походная застава в составе взвода или роты со средствами усиления, а на фланги и в тыл, при необходимости - дозорные отделения, танки. Головная походная застава силой до роты высылает от себя головной дозор в составе взвода, а головная походная застава силой до взвода и головной дозор - дозорное отделение (танк) на удаление, обеспечивающем наблюдение за ним и поддержку его огнем.

  • Слайд 37

    Задачи охранения: не допустить проникновения разведки противника; обеспечить выгодные условия подразделениям для развертывания и вступления в бой.

  • Слайд 38

    Построение походного порядка взвода в походном охранении

  • Слайд 39

    Построение походного порядка роты в походном охранении

  • Слайд 40

    ВЫВОД: Походное охранение батальона должно обеспечить беспрепятственное продвижение главных сил, исключить внезапное нападение противника, обеспечить выгодные условия для вступления в бой, а также не допустить проникновения к ним наземной разведки противника.

  • Слайд 41

    Район расположения подразделений на месте, требования к нему и его размеры. Организация сторожевого и непосредственного охранения. 3Учебный вопрос

  • Слайд 42

    Мотострелковые и танковые подразделения на месте могут располагаться в районе сосредоточения, исходном районе, районе отдыха и др. районах самостоятельно или вместе с другими подразделениями.

  • Слайд 43

    Цели расположения: - завершение мероприятий по приведению в боевую готовность; - подготовка к бою; - восстановление боеспособности; - отдых личного состава; - обслуживание и восстановление техники; - сколачивание (боевое слаживание) подразделений.

  • Слайд 44

    Основные требования к району расположения: - возможность скрытно занять и удобно расположить подразделения; - осуществить тщательную маскировку; - обеспечить рассредоточение необходимой степени и укрытие личного состава и боевой техники; - наличие благоприятных условий для выполнения намеченных мероприятий и удобство для организованного начала последующих действий; - район следует выбирать вдали от крупных населенных пунктов, ж/д, станций, мостов, узлов дорог, отдельных высот, озер, излучин рек, шоссейных дорог, автострад, линий электропередачи и т.д.

  • Слайд 45

    Подразделения располагаются рассредоточено. Рота - вдоль маршрута движения, максимально используя защитные и маскирующие свойства местности. Батальон - поротно, с учетом возможности быстрого построения колонны, Подразделения ТО и тыла - с учетом удобства обеспечения подразделений. С учетом требования к рассредоточению величина района батальона может достигать до 10 км2. Ограничивается передвижение личного состава и техники, а также проводятся мероприятия по маскировке.

  • Слайд 46

    В роте организуется непосредственное охранение, осуществляемое патрульными, и дежурство наблюдателей на КНП. Кроме того, назначается суточный наряд. Во взводе назначается непосредственное охранение в составе наблюдателей, которые несут службу путем обхода района расположения взвода. В экипажах назначаются наблюдатели.

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    На каждые сутки устанавливается пропуск и отзыв (пояснить). Пропуск сообщается всему личному составу охранения и лицам, посылаемым за пределы расположения. Отзыв - командирам этих подразделений, а также лицам, посылаемым для передачи устных приказаний. В районе расположения вблизи машин оборудуются открытые или перекрытые щели, а при наличии времени - блиндажи и убежища. Для техники, боеприпасов, ГСМ оборудуются окопы и укрытия, следы машин маскируются. Подготавливаются пути для выхода из района и маневра при отражении нападения противника.

  • Слайд 49

    Сторожевое охранениебатальона осуществляется сторожевыми постами в составе отделения (танка), выставленными на угрожаемом направлении на удалении до 1500 м. На открытых подступах - секретами в составе 2-3 человек на удалении до 400 м от района. В границах района - непосредственное охранение, включающее парные патрули и постоянное дежурство наблюдателей на КНП батальона.

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Кроме того, в батальоне назначается дежурное подразделение. обычно, в составе взвода с задачей: уничтожить диверсионно-разведывательные группы противника; тушить пожары; выполнять внезапно возникшие боевые задачи.

  • Слайд 52

    В горахбатальон (рота) располагается в местах, обеспечивающих быстрый выход на дорогу или развертывание для отражения нападения противника. Не допускается расположение подразделений там, где возможны обвалы, снежные лавины, наводнение и селевые потоки. Для укрытия личного состава, вооружения, боевой и другой техники используются складки местности, тоннели, горные выработки, пещеры.

  • Слайд 53

    В лесубатальон (рота) располагается вдоль дорог и просек. На случай возникновения лесного пожара подготавливаются пути выхода в запасный район. В пустынебатальон (рота) располагается обычно в оазисах, на местности, имеющей межгрядовые понижения, барханы, песчаные бугры, заросли саксаула и другие естественные укрытия, по возможности вблизи арыков и других источников воды.

  • Слайд 54

    Зимойдля расположения подразделений выбираются районы, защищенные от ветра. Особое внимание уделяется поддержанию в проезжем состоянии дорог для выхода подразделений из районов расположения. Для обогрева личного состава оборудуются утепленные и отапливаемые укрытия. Двигатели машин при необходимости периодически прогреваются. При этом принимаются меры для предохранения личного состава от отравления выхлопными газами, переохлаждения и обморожения.

  • Слайд 55

    ВЫВОДЫ: Район назначается обычно на местности, имеющий естественные укрытия. Он должен обеспечивать рассредоточение и скрытое размещение подразделений, быстрый их сбор и проведение маневра в нужном направлении, отдых личного состава, а также благоприятные условия в санитарно-эпидемиологическом отношении.

  • Слайд 56

    Задание на самоподготовку. БУСВ ч.2 с.275-318 ч.З с. 164-188 «Тактика» кн 1 гл. 12,14 кн 2 с.295-313, 327-328.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке