Презентация на тему "А.В. Сазонов. Организация военно-патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности" 11 класс

Презентация: А.В. Сазонов. Организация военно-патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "А.В. Сазонов. Организация военно-патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по ОБЖ для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: А.В. Сазонов. Организация военно-патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности
    Слайд 1

    Организация военно-патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности Автор презентации – Сазонов Александр Викторович, преподаватель- организатор ОБЖ педагог дополнительного образования 2017 Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга «Павловская гимназия»

  • Слайд 2

    ПЛАТОН: формула раннего военного воспитания «тело следует обучать гимнастическому искусству, а душу - для развития ее добродетели – мусическому», при этом «мусическое будет … предшествовать гимнастическому» Исторические предпосылки военно-патриотического воспитания детей и юношества. СПАРТАНЦЫ: воинский дух + аскетизм + принцип общественного контроля АРИСТОТЕЛЬ: три направления и порядок воинского воспитания: физическое (для растительной души), нравственное (для животной), умственное (для разумной).

  • Слайд 3

    РЫЦАРСКИЕ ШКОЛЫ: «семь добродетелей»: верховая езда, плавание, владение копьем, фехтование, охота, шахматы, стихосложение или игра на музыкальных инструментах Исторические предпосылки военно-патриотического воспитания детей и юношества. ВОЗРОЖДЕНИЕ: Военные гимназии. Главная задача – стимулирование к знаниям и создание атмосферы ПЕСТАЛОЦЦИ: Военные упражнения, игры, строевые занятия, походы на основае умственного и нравственного воспитания.

  • Слайд 4

    Образ традиционного русского образования воина-княжича Исторические предпосылки военно-патриотического воспитания детей и юношества. Облик былинного героя – воина русской дружины Поучение великого князя Владимира Мономаха.

  • Слайд 5

    Процесс военно-патриотического воспитания направлен на нравственное преобразование подрастающего человека. Главный психологический смысл патриотического, прежде всего, военно-патриотического воспитания – в понимании подрастающим человеком своего жизненного пути, в определении смысла собственной жизни на примере предшествующих поколений и в процессе проживания конкретных жизненных ситуаций. Базовая идея военно-патриотического воспитания в современном общеобразовательном учреждении. Базовой идеей военно-патриотического воспитания в современном общеобразовательном учреждении является подготовка гражданина и патриота России с осознанной и активной жизненной позицией.

  • Слайд 6

    Ядро содержания воспитания - опыт целостного бытия личности. Актуальные понятия военно-патриотического воспитания. Воспитание Самовоспитание Военно-патриотическое воспитание Патриотизм Цель военно-патриотического воспитания состоит в формировании системы отношений к ведущим ценностям, готовности служения Отечеству. Воинское обучение Воинское воспитание Человека воспитывает все: он сам (его духовный строй, потребности), окружающие люди, мир идей и мир вещей (предметов, нас окружающих); воспитывает не только день текущий, но и времена давно ушедшие (история).

  • Слайд 7

    Особенности военно-патриотического воспитания обучающихся. Основные принципы военно-патриотического воспитания: принцип гражданско-патриотической направленности воспитания; принцип единства воспитательных воздействий; принцип ориентации на идеал; аксиологический принцип; принцип следования нравственному примеру; принцип диалогического общения. Методы военно-патриотического воспитания: убеждения, побуждения, приучения. Процесс военно-патриотического воспитания строится на личностно-значимых интересах обучающегося с максимальным учетом его индивидуальности.

  • Слайд 8

    Особенности военно-патриотического воспитания обучающихся. Военно-патриотическое воспитание представляет собой систематическую, целенаправленную деятельность по формированию у юных россиян высокого оборонного сознания, идейно-политических, морально-психологических и нравственных качеств, необходимых для защиты Отечества, и одновременно с этим процесс овладения военно-техническими знаниями духовного и физического совершенствования личности. Вызревание воина в растущем человеке – это деятельность, направленная на миропознание и формирование внутренней нравственно-патриотической позиции, ценностных установок, на выработку образа жизни, привычек, стиля поведения, устойчивой системы реагирования на события, явления, факты, характерные для сконцентрированной личности.

  • Слайд 9

    Эффективность военно-патриотического воспитания и ее критерии. Результативность воздействия на формирование оборонного, героико-патриотического сознания юношества, привитие ему необходимых качеств вооруженного защитника Отечества может оцениваться по следующим показателям: по результатам отдельных военно-патриотических мероприятий; по действенности данной конкретной подсистемы; по эффективности управления всей системой и ее составными частями. К частным показателям воспитательных воздействий относятся: уровень мировоззренческих, военно-политических и военно-профессиональных знаний молодежи; уровень военно-профессиональных навыков и умений; уровень военно-профессиональных действий; уровень убеждений личности, ее героико-патриотического сознания.

  • Слайд 10

    СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 209 «ПАВЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ». Программа патриотического и миротворческого воспитания учащихся «Историческая среда Павловской гимназии как нравственный урок». Смысл патриотических ценностей раскрывается посредством обращения к примерам благочестивых правителей, героев, святых, тружеников, мудрых родителей и достойных сыновей и дочерей. Военно-патриотическое воспитание осуществляется в комплексе «На защите мира»

  • Слайд 11

    ГЛАВА 3. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 209 «ПАВЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ». Доминирующая ценность военно-патриотического воспитательного комплекса – мир без войны, примирение. Ключевые ценности: защита Отечества,честь, достоинство, заступничество, преодоление, доблесть, служба, самопожертвование, подвиг, со-страдание, со-бытие. Цель военно-патриотического воспитания в разрезе воспитания целостной личности: воспитывать готовность разделить с Отечеством и трудности, и славу, стремление к сохранению мира. Задачи интегрированной модели военно-патриотического воспитания обучающихся: объединение усилий педагогического коллектива, учащихся, родителей для целенаправленной подготовки молодежи к службе Отечеству; определение приоритетов в вопросах воспитания гражданственности, патриотизма, чувства товарищества, возрождения национального самоуправления и создания условий для их реализации; создание условий для организации военно-патриотических, спортивных объединений в гимназии и микрорайоне; создание условий для проведения мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у молодежи уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины; улучшение материально-технической базы гимназии для организации военно-патриотической работы.

  • Слайд 12

    СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 209 «ПАВЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ». Интеграциейразличных направлений образовательной деятельности (основное образование и внеклассная работа (дополнительное образование, проектная и внеурочная деятельность) в значительной мере преодолевается разрыв между теоретическими и практико-прикладными компонентами военно-патриотического воспитания, между его общеразвивающей направленностью и специфическими задачами. Структура военно-патриотического воспитания в условиях интеграции видов образования в гимназии.

  • Слайд 13

    СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 209 «ПАВЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ». Комплекс форм военно-патриотического воспитания Первая группа включает в себя формы, обеспечивающие теоретическую подготовку: уроки-лаборатории,обеспечивающиеучебно-игровую и учебно-исследовательскую деятельность в рамках модуля военной подготовки предмета ОБЖ; поисково-исследовательская работа в рамках реализации индивидуальных и групповых проектов; просмотр учебных фильмов; тематические встречи со специалистами военного дела, а также военными историками; экспонирование артефактов военно-исторических музеев Санкт-Петербурга и Ленинградской области в гимназии; военно-исторические квесты.

  • Слайд 14

    СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 209 «ПАВЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ». Комплекс форм военно-патриотического воспитания Вторая группа играет роль практической подготовки и обеспечивает погружение обучающихся в воинскую профессию комплексный проект «Юнармейские сборы»; учебно-тренировочные занятия по строевой, огневой и общефизической подготовке с привлечением игровой технологии; соревнования по стрельбе; тактико-строевые занятия; воинский церемониал, несение почетного караула у поста № 1, участие в знаменной группе; военно-спортивные и военно-морские игры, интерактивные погружения в историю - военно-исторические реконструкции; уход за захоронением героев-летчиков у железнодорожной станции «Лемболово»; участие в работе поисковых отрядов; комплексные посещения воинских частей; серия творческих конкурсов «О доблести, о подвигах, о славе».

  • Слайд 15

    СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 209 «ПАВЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ». Комплекс форм военно-патриотического воспитания Третью группу образуют многообразные формы общепатриотического характера, обеспечивающие мотивационно-психологическую подготовку: комплексный проект «Слава России»: уроки мужества, встречи с защитниками Отечества; просмотр художественных и документальных фильмов; посещение музеев, храмов воинской славы, памятных мест; участие в акциях памяти и миротворческих акциях; ораторские турниры «Победная речь», обсуждения понятий подвига, памяти, чести и достоинства, служения и самопожертвования; погружения в эпоху в рамках празднования исторических дней в Павловской гимназии; цикл концертно-творческих программ «Образы воинов-заступников» совместно с региональной общественной организацией «Золотая Книга Санкт-Петербурга»; дни и недели исторической памяти России и Санкт-Петербурга; День подвига в Павловской гимназии; патриотический проект «Герои с детскими глазами»; серия временных стендов «История одной войны»; тематические встречи с военными психологами.

  • Слайд 16

    «Учение должно быть победным!» – сказал донецкий педагог-новатор В. Шаталов. Военно-патриотическое воспитание в комплексе уроков ОБЖ, дополнительного образования и проектной деятельности – возможность возрождения «победной» педагогики в общеобразовательном учреждении.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке