Презентация на тему "Аварии на радиационно-опасных объектах" 11 класс

Презентация: Аварии на радиационно-опасных объектах
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Аварии на радиационно-опасных объектах". Предмет: обж. 19 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Аварии на радиационно-опасных объектах
    Слайд 1

    Аварии на радиационно-опасных объектах.Ионизирующее излучение.

    Цель: актуализировать знания о радиоактивности и радиационно-опасных объектах, об ионизирующем излучении; изучить классификацию радиационно-опасных объектов; воспитать умение работать в команде для достижения цели.

  • Слайд 2

    Радиоактивность — самопроизвольный распад ядер атомов нестабильных химических элементов (изотопов), сопровождающийся выделением (излучением) потока элементарных частиц и квантов электромагнитной энергии. При взаимодействии такого потока с веществом происходит образование ионов разного (положительного и отрицательного) знака, поэтому это явление называют еще ионизирующим излучением (ИИ).

  • Слайд 3

    Явление радиоактивности — одно из свойств, присущее, подобно массе или температуре, любому веществу во Вселенной. В повседневной жизни ИИ воздействует на нас всегда и везде, где бы мы ни были. Это связано с тем, что естественные радиоактивные вещества (радионуклиды) рассеяны по всем материалам живой и неживой природы.

  • Слайд 4

    Люди познакомились с явлением радиоактивности в 1896— 1898 гг. Вслед за открытием Анри Беккерелем способности солей урана испускать «таинственные лучи», проникающие повсюду, Пьер и Мария Кюри сумели объяснить это явление и выделить новые радиоактивные элементы — полоний и радий. В качестве единицы измерения радиоактивности принято одно ядерное превращение (распад) в секунду. В Международной системе единиц измерения (система СИ) эта единица получила название беккерель (Бк), широко используется и внесистемная единица – кюри (Ки).

  • Слайд 5

    С тех пор люди интенсивно изучают явление радиоактивности

    это ядерное оружие ядерная энергетика, системы переработки радиоактивного сырья и отходов, широкое внедрение радиоактивных элементов в различные области науки, техники, медицины.

  • Слайд 6

    До ядерной трагедии в Японии человечество мало задумывалось о радиации как о вредном факторе. Взрывы бомб в Хиросиме и Нагасаки, последующие ядерные испытания, особенно испытания на поверхности земли и в воздухе, привели к радиоактивному заражению огромных территорий, выпадению радиоактивных осадков практически во всех частях света, многочисленным жертвам и потерям.

  • Слайд 7

    С 1945 г. в мире произведено более 2 тыс. ядерных испытаний, в том числе более 500 — в атмосфере. В 1963 г. между государствами, имеющими на вооружении ядерное оружие, был подписан договор об ограничении его испытаний в атмосфере, под водой и в космосе. В настоящее время все ядерные державы, кроме Китая и Франции, полностью отказались от проведения испытаний ядерного оружия.

  • Слайд 8

    Хронология крупнейших ядерныхаварий.

    1957 год (Касли, Челябинская обл., СССР) — взрыв емкостей с ядерными отходами, приведшийк сильному радиоактивному заражению большой территории и к эвакуации населения. При взрыве образовалось радиоактивное облако. Будучи поднятым в воздух до высоты 1 км, оно перемещалось по направлению ветра на северо-восток. В результате осаждения радиоактивных аэрозолей на местности образовался радиоактивный след. Этот след захватил часть территории Челябинской, Свердловской и Курганской областей, имел ширину до 20—40 км и протяженность до 300 км, общую площадь 15—23 тыс. км2. В границах распространения радиоактивного следа на момент аварии проживало 270 тыс. человек. Авария привела к серьезным экологическим последствиям, потребовала принятия мер по защите населения

  • Слайд 9

    26 апреля 1986 год — произошла самая страшная в истории человечества авария на Чернобыльской АЭС (Украина, СССР). В результате взрыва четвертого реактора в атмосферу было выброшено несколько миллионов кубических метров радиоактивных газов, что во много раз превысило выброс от ядерных взрывов над Хиросимой и Нагасаки. Ветры разнесли радиоактивные вещества по всей Европе. Радиоактивному загрязнению подверглись территории России, Белоруссии и Украины. На загрязненных территориях оказалось 7608 населенных пунктов, где проживало около 3 млн человек. В целом радиоактивному загрязнению подверглись территории в 16 областях России и трех республиках, на которых проживало около 30 млн человек. Из зоны радиусом 30 км от взорвавшегося реактора была проведена полная эвакуация жителей. Проживание в ней запрещено.

  • Слайд 10

    Применение радиоактивных веществ.

    в энергетике (атомной АЭС) для получения электричества и тепла, в промышленности (атомной и не атомной), на транспорте (атомные суда и др.), в медицине, в науке, в военном деле (ядерные и другие виды оружия и технические . средства), и во многих других областях человеческой деятельности.

  • Слайд 11

    Радиационно-опасный объект (РОО)— предприятие, на котором при авариях могут произойти массовые радиационные поражения: Предприятия ядерного топливного цикла — урановая промышленность, радиохимическая промышленность, ядерные реакторы разных типов, предприятия по переработке ядерного топлива и захоронения радиоактивных отходов; Научно-исследовательские и проектные институты, имеющие ядерные установки; Транспортные ядерные энергетические установки; Военные объекты.

  • Слайд 12

    Для здоровья человека наиболее важны ионизирующие виды излучения. Проходя через ткань, ионизирующее излучение переносит энергию и ионизирует атомы в молекулах, которые играют важную биологическую роль. Поэтому облучение любыми видами ионизирующего излучения может так или иначе влиять на здоровье.

  • Слайд 13

    Альфа-излучение

    это тяжелые положительно заряженные частицы, состоящие из двух протонов и двух нейтронов, крепко связанных между собой. В природе альфа-частицы возникают в результате распада атомов тяжелых элементов, таких как уран, радий и торий! В воздухе альфа-излучение проходит не более пяти сантиметров и, как правило, полностью задерживается листом бумаги или внешним омертвевшим слоем кожи. Однако если вещество, испускающее альфа-частицы, попадает внутрь организма с пищей или вдыхаемым воздухом, оно облучает внутренние органы и становится потенциально опасным.

  • Слайд 14

    Бета-излучение

    это электроны, которые значительно меньше альфа-частиц и могут проникать в глубь тела на несколько сантиметров. От него можно защититься тонким листом металла, оконным стеклом и даже обычной одеждой. Попадая на незащищенные участки тела, бета-излучение оказывает воздействие, как правило, на верхние слои кожи. Во время аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году пожарный получили ожоги кожи в результате очень сильного облучений бета-частицами. Если вещество, испускающее бета-частицы, попадет в организм, оно будет облучать внутренние ткани.

  • Слайд 15

    Гамма-излучение

    это фотоны, т.е. электромагнитная волна, несущая энергию. В воздухе оно может проходить большие расстояния, постепенно теряя энергию в результате столкновений с атомами среды. Интенсивное гамма-излучение, если от него не защититься, может повредить не только кожу, но и внутренние ткани. Плотные и тяжелые материалы, такие как железо и свинец, являются отличными барьерами на пути гамма-излучения.

  • Слайд 16

    Рентгеновское излучение (R)

    аналогично гамма-излучению, испускаемому ядрами, но оно получается искусственно в рентгеновской трубке, которая сама по себе не радиоактивна. Поскольку рентгеновская трубка питается электричеством, то испускание рентгеновских лучей может быть включено или выключено с помощью выключателя.

  • Слайд 17

    Нейтронное излучение (n)

    образуется в процессе деления атомного ядра и обладает высокой проникающей способностью. Нейтроны можно остановить толстым бетонным, водяным или парафиновым барьером. К счастью, в мирной жизни нигде, кроме как вблизи ядерных реакторов, нейтронное излучение практически не существует.

  • Слайд 18

    Практическая работа

    Используя таблицу 8 (учебник, стр. 90), назовите: — наименее опасное для человека излучение; — наиболее опасные для человека виды излучений и способы защиты от их воздействия.

  • Слайд 19

    Д/З глава 4 п. 4.1, 4.2.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке