Презентация на тему "Добровольная автономия человека в природной среде"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Добровольная автономия человека в природной среде" повествует о возможности человека в познании мира.

Краткое содержание

  1. Добровольная автономия
  2. Главное-подготовка!
  3. Активный туризм
  4. Категории сложности
  5. Туризм
  6. Известные путешествия
  7. Вопросы и задания

Содержание

  • Слайд 1

    Добровольная автономия человека в природной среде

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Вспомним

    1. Что следует понимать под автономным существованием человека в природной среде?
    2. Какие виды автономии бывают и в чем их различие?
    3. Назовите личные качества человека, которые необходимы для успешного выживания в природной среде, в автономном режиме.

  • Слайд 3

    Добровольная автономия

    Добровольная автономия - это запланированный и подготовленный человеком или группой людей выход в природные условия с определенной целью. Цели могут быть разными: активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельного пребывания в природе, спортивные достижения и др.


  • Слайд 4

    Главное – подготовка!

    Добровольной автономии человека в природе всегда предшествует серьезная всесторонняя подготовка с учетом поставленной цели: изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим трудностям.


  • Слайд 5

    Активный туризм

    Наиболее доступным и распространенным видом добровольной автономии является активный туризм.


  • Слайд 6

    Туризм

    Активный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счет собственных физических усилий и несут весь свой груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель активного туризма - активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья.


  • Слайд 7

    Категории сложности

    Туристские маршруты пешеходных, горных, водных и лыжных походов подразделяются на шесть категории сложности, которые отличаются друг от друга продолжительностью, протяженностью и их технической сложностью. Этим обеспечиваются широкие возможности участия в походах людей с разной подготовкой.

    Так, например, пешеходный маршрут первой категории сложности характеризуется следующими показателями: продолжительность похода нe менее 6 дней, протяженность маршрута 130 км. Пешеходный маршрут шестой категории сложности продолжается не менее 20 дней, а его протяженность не менее 300 км .


  • Слайд 8

    Определи цели

    Добровольное автономное существование в природных условиях может иметь и другие, более сложные цели: познавательные, исследовательские и спортивные.

  • Слайд 9

     

    В октябре 1911 г. к Южному полюсу почти одновременно устремились две экспедиции - норвежская и британская. Цель экспедиций - впервые достичь Южного полюса.

    Известные путешествия:

    • Маршрут Амундсена (Норвегия)
    • Маршрут Скотта (Англия)

  • Слайд 10

    Руаль Амундсен

    Норвежскую экспедицию возглавлял Руаль Амундсен, полярный путешественник и исследователь.

    Руаль Амундсен исключительно умело организовал экспедицию и выбрал маршрут движения к Южному полюсу. Верный расчет позволил отряду Амундсена избежать на своем пути сильных морозов и затяжных метелей. Поход был совершен в сжатые сроки, в соответствии с графиком движения, определенным Амундсеном, в пределах антарктического лета.

  • Слайд 11

    Покорение полюса

    19 октября 1911 года пять человек во главе с Амундсеном отправились к Южному полюсу на четырёх собачьих упряжках.

    14 декабря экспедиция достигла Южного полюса, проделав путь в 1500 км, водрузили флаг Норвегии. Весь поход на дистанцию 3000 км при экстремальных условиях (подъём и спуск на плато высотой 3000 м при постоянной температуре свыше −40° и сильных ветрах) занял 99 дней.

  • Слайд 12

    Роберт Скотт

    Во главе британской экспедиции стоял Роберт Скотт - морской офицер, капитан первого ранга, имевший опыт руководителя зимовки на арктическом берегу.

    С самого начала экспедиции Скотта пришлось пережить немало трудностей, отчасти из-за ошибок руководителя, отчасти из-за стечения обстоятельств. Мотосани вышли из строя, а маньчжурских пони, которых Скотт предпочёл собакам, пришлось застрелить: они не выдерживали холода и перегрузок. Тяжёлые сани через расселины в ледяных глетчерах люди тащили на себе.

  • Слайд 13

    Победа и трагедия

    Экспедиция Роберта Скотта достигла Южного полюса более чем на месяц позже - 17 января 1912 г. Маршрут движения к полюсу, выбранный Робертом Скоттом, был длиннее, чем у норвежской экспедиции, а погодные условия по маршруту - сложнее. На пути к полюсу и обратно отряду пришлось испытать сорокаградусные морозы и попасть в затяжную пургу. Основная группа Роберта Скотта, которая достигла Южного полюса, состояла из пяти человек. Все они погибли на обратном пути во время пурги, не дойдя до вспомогательного склада около 20 км.

  • Слайд 14

    Бороться и искать, найти и не сдаваться

    Так победа одних и трагическая гибель других увековечили покорение Южного полюса человеком. Стойкость и мужество людей, идущих к намеченной цели, навсегда останутся примером для подражания.

    В память о Скотте и его товарищах в Антарктиде, на одной из вершин мыса Хижины стоит крест. На нём написана строчка из стихов знаменитого английского поэта Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться»

  • Слайд 15

    Ален Бомбар

    Ален Бомбар, будучи практикующим врачом в при морской больнице, был потрясен тем, что ежегодно десятки тысяч людей гибнут в море. При этом значительная часть их гибла не от утопления, холода или голода, а от страха, от того, что они поверили в неизбежность своей гибели.

    «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха»

  • Слайд 16

    Выжить можно

    Ален Бомбар был уверен, что в море много пищи и нужно лишь уметь добывать ее. Он рассуждал так: все спасательные средства на кораблях (шлюпки, плоты) имеют набор лесок и других орудий для рыбной ловли. В рыбе заключено почти все, в чем нуждается организм человека, даже пресная вода. Пригодную для питья воду можно получить из сырой свежей рыбы, если пожевать ее или просто выдавить из нее лимфатическую жидкость. Морская вода, употребляемая в небольшом количестве, может помочь человеку спасти организм от обезвоживания.

  • Слайд 17

    На надувной лодке

    Чтобы доказать правильность своих выводов, он в одиночку на надувной лодке, снабженной парусом, провел в Атлантическом океане 60 дней (с 24 августа по 23 октября 1952 г.), живя только за счет того, что он добывал в море.

  • Слайд 18

    Не терять силы воли

    Это была полная добровольная автономия человека в океане, проведенная с исследовательской целью. Ален Бомбар своим примером доказал, что человек может выжить в море, используя то, что оно может дать, что человек многое способен вынести, если не потеряет силы воли, что он должен бороться за свою жизнь до последней возможности.

  • Слайд 19

    Федор Конюхов

    Ярким примером добровольной автономии человека в природной среде со спортивной целью может служить рекорд, который установил Федор Конюхов в 2002 г. Он пересек Атлантический океан на одиночной гребной лодке за 46 сут. и 4 мин. Прежний мировой рекорд пересечения Атлантики, принадлежавший французскому спортсмену Эммануилу Куанду, был улучшен более чем на 11 сут.

  • Слайд 20

    Маршрут

    Гребной марафон Федор Конюхов начал 16 октября с острова Ла Гомера, входящего в группу Канарских островов, а 1 декабря финишировал на острове Барбадос, входящем в группу Малых Антильских островов.

  • Слайд 21

    Подготовка

    К этому плаванию Федор Конюхов готовился очень долго, накапливая опыт экстремальных путешествий. (На его счету около сорока сухопутных, морских и океанских экспедиций и восхождений и 1000 cyток одиночного плавания. Он сумел покорить Северный и Южный географические полюсы, Эверест - полюс высоты, мыс Горн - полюс яхтсменов-парусников.) Путешествие Федора Конюхова - это первый в истории России успешный гребной марафон по Атлантическому океану.

  • Слайд 22

    Воспитай самого себя

    Любая добровольная автономия человека в природе помогает ему развить в себе духовные и физические качества, воспитывает волю в достижении поставленных целей, повышает его способности переносить различные жизненные невзгоды.

  • Слайд 23

    Вопросы и задания

    1. Прочитайте описание экспедиции Р.Амундсена и Р.Скотта к Южному полюсу. Ответьте на вопрос: почему экспедицияАмундсена прошла успешно, а экспедиция Скотта закончилась трагически?
    2. Какую цель преследовал А.Бомбар, проведя 60 дней в автономном пребывании в океане?
    3. Какие качества Федора Конюхова вы считаете наиболее привлекательными?

Посмотреть все слайды

Конспект

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Цель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Огонь – друг. Ов...

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Цель: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участков земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Что такое пожар?

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.

Немного истории.

В статистических данных, опубликованных в Санкт-Петербурге в 1912 году, подчеркивается, что деревни России почти полностью выгорали каждую четверть века. За полвека, с 1860 по 1910, только в европейской части России было официально зарегистрировано 2 миллиона пожаров, которыми уничтожено свыше 6,5 миллионов крестьянских дворов, чем причинен ущерб на несколько миллиардов рублей золотом.

С 12 по 19 век Москва выгорала частично или полностью около 60 раз.

ЗАГАДКИ.

В маленьком амбаре

лежит сто пожаров. (Спички).

Стоит столбом,

горит огнём:

ни жару,

ни пару,

ни угольев. (Свеча)

И мала,

И зла,

Чуть свечу,

А иногда так упаду,

Что много горя принесу. (Искра).

Красненький петушок

По улице бежит. (Пожар).

Жевать - не жую,

А всё поедаю. (Огонь).

А теперь назовем причины пожара.

Причины пожара.

неосторожное обращение с огнём;

нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

замыкание электропроводки;

оставленные костры;

утечка газа;

оставленная свечка;

невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

Не играй, дружок, со спичкой!�Помни ты: она мала, �Но от спички-невелички�Может дом сгореть дотла. �То, что спичка не игрушка,

знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

а то быть большой беде.

Опасные спутники огня.

Ядовитый дым.

Высокая температура.

Плохая видимость.

Паника и растерянность.

Поражение электрическим током.

Обрушение конструкций.

Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть. Назовите номер телефона пожарной части.

Если вдруг пожар возник, �То звонить обязан вмиг, �Как и всякий гражданин�В часть к пожарным “01".

Вызов по телефону пожарной команды.

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по 01.

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.

назвать адрес, где горит;

свой номер телефона;

свою фамилию;

на каком этаже горит;

как лучше подъехать к дому;

сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники).

Объясни пословицу.

Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

Пожар снежком не погасишь.

Затопила печку, а сама на крылечко.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ.

Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.

Оповестить окружающих об опасности.

Сообщить о пожаре в пожарную часть.

Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.

Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.

Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.

Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.

Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.

При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.

Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы.

Проверь себя.

Как нужно покидать сильно задымлённую квартиру?

Двигаться в полный рост.

Перемещаться пригнувшись.

Двигаться в полный рост, накинув на голову увлажнённую ткань.

При приготовлении пищи загорелся жир на сковороде. Ваши действия?

Выключите газ. Сковороду плотно накроете крышкой.

Накинете на сковороду влажную ткань.

Зальёте сковороду водой.

Погасло пламя в горелке. Ваши действия.

Попытаетесь сразу же вновь зажечь газ.

Перекроете газ, а затем попытаетесь вновь зажечь его.

Перекроете газ. Откроете форточку и спустя какое-то время вновь зажжёте газ.

Пожар распространяется на мебель и другие предметы, а комната начинает наполняться дымом. Как вы поступите?

Как можно быстрее покинете комнату.

Попытаетесь потушить пожар.

Соберете ценные вещи, украшения и покинете комнату.

Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности

Правила пожарные без запинки знайте, �Правила пожарные строго соблюдайте!�Утром, вечером и днем�Осторожен будь с огнем!

�PAGE � �PAGE �2�

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд