Презентация на тему "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" 8 класс

Презентация: ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по ОБЖ для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
    Слайд 1

    «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий».

    Класс: 8. Тема урока: «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы». Преподаватель-организатор МБОУ «Новохуторная СОШ» Комов Игорь Александрович

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока:

    Ввести и закрепить понятие «АХОВ». Разобрать виды и определить степень опасности. Изучить влияние вещества (хлора) на организм человека. Сформировать у учащихся умение применять теоретические знания на практике. Развивать способности быстро находить ответ в нестандартной ситуации, развивать внимание, воображение. Средства наглядности: таблицы, тесты.

  • Слайд 3

    Ход урока

    Фронтальный опрос учащихся по вопросам 1. Что такое пожар? 2. Какая формула пожара? 3. Назовите поражающие факторы пожара? 4. Какие бывают способы прекращения горения? 5. Что такое взрыв? 6. Назовите поражающие факторы взрыва? 7. На каких объектах может произойти взрыв? 8. Какие виды огнетушителей вы знаете? Каждый учащийся отвечает на вопросы теста.

  • Слайд 4

    Химический опасный объект (ХОО)- это объект, при аварии на котором может произойти поражение людей, с.х.- животных и растений либо заражение окружающей среды.

  • Слайд 5

    Аварии могут произойти:

    а) при их производстве, переработке или хранении. б) при транспортировке. в) с химическими боеприпасами.

  • Слайд 6

    Классификация аварийно химических опасных веществ по характеру воздействия на человека.

  • Слайд 7

    АХОВ Метаболические яды ( окись этилена, дихлорэтан и др.) Вещества с удушающим и нейротропным действием (аммиак и др.) Вещества общеядовитого действия (синильная кислота, окись углерода и др.) Вещества с удушающим и общеядовитым действием ( сероводород, оксиды азота и др.) Вещества с преимущественно удушающим действием ( хлор, фосген, хлорпикрин и др.) Нейротропные яды (сероуглерод, фосфорорганические соединения и др.)

  • Слайд 8

    Применение хлора

    ХЛОР Беление бумаги Хлорирование воды Получение красителей Получение средств для защиты растений Получение веществ для дезинфекции Получение пластмасс Беление тканей Получение синтетического каучука Получение растворителей

  • Слайд 9

    Знаете ли вы, что хлор

    использовался во время второй мировой войны. Фашисты применяли его в газовых камерах , как удушающее вещество для умерщвления людей. Хлор очень ядовит.

  • Слайд 10

    Физические свойства хлора

    При нормальных условиях хлор- газ жёлто-зелёного цвета, с резким, раздражающим специфическим «колющим» запахом. Растворим в воде. Не горюч. Является одним из самых сильных окислителей. Тяжелее воздуха в 2,5 раза. На воздухе образует с водяными парами белый туман.

  • Слайд 11

    формула хлора - Cl2

    Молекулярная масса хлора и воздуха? Хлор- 71, воздух-29. Какой газ тяжелее - хлор или воздух? Хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза.

  • Слайд 12

    Действие хлора на организм человека?

    Раздражение слизистых оболочек и кожи, ожоги, резкая боль в груди, сухой кашель, отдышка, тошнота, резь в глазах, нарушение координации движения.

  • Слайд 13

    Первая помощь при отравлении хлором

    Вынести пострадавшего на свежий воздух, обеспечить полный покой. При остановке дыхания сделать пострадавшему искусственное дыхание. Дать вдыхать нашатырный спирт. Кожные покровы, рот, нос промыть 2% раствором питьевой соды. Дайте пострадавшему выпить тёплое молоко с боржоми или содой, кофе. Обратитесь за помощью к медицинским работникам.

  • Слайд 14

    Алгоритм действий:

    Включите радиоприёмник, прослушайте сообщение. Наденьте СИЗ ( противогаз, или повязку, смоченную в 2 % - растворе пищевой соды). Сообщите об опасности соседям. Закройте все окна и двери. Возьмите документы. Если облако не исчезнет, не снимая СИЗ, выходите из зоны заражения перпендикулярно ветру, обходя низкие участки, подвалы, овраги. Следуйте на сборно – эвакуационный пункт. При невозможности выйти из зоны заражения поднимитесь на верхние этажи зданий.

  • Слайд 15

    Наш урок окончен. Всем спасибо. До свидания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке