Презентация на тему "Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера"

Презентация: Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера" по ОБЖ. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера
    Слайд 1

    Российский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаШтаб гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

    Методическая разработка для проведения занятия по программе подготовки сотрудников университета в области безопасности жизнедеятельности «Действия работников организации в условиях негативных и опасных факторов бытового характера».

  • Слайд 2

    Учебная цель: закрепить знания слушателей по действиям в усло-виях негативных и опасных факторов бытового характера.

    Учебные вопросы: 1. Транспортные аварии и действия при: а) аварии на автомобильном транспорте; б) аварии на общественном транспорте; в) аварии в метрополитене; г) аварии на железнодорожном транспорте; д) аварии на воздушном транспорте; е) аварии на водном транспорте. 2. Действия при пожарах, взрывах. 3. Способы предотвращения и преодоления паники и панических настроений.

  • Слайд 3

    Вопрос 1. Транспортные аварии и действия при аварии на авто-мобильном транспорте.

    Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80 % раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. По статис-тике дорожные происшествия ча-ще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и по-следние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На зимние месяцы приходится 60 % проис-шествий всего года. Дождь и ту-ман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся при чиной возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

  • Слайд 4

    Действия при аварии на автомобильном транспорте.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Действия при аварии на общественном транспорте.

    Основные правила безопасности при проезде на общественном тран-спорте: не прислоняться к дверям; не высовывать голову и руки в окна; внутри транспорта держаться за поручни на случай экстрен-ного торможения (самая надежная точка опоры – поручень над го-ловой); стоять лицом в сторону движения для контроля окружаю-щей обстановки (в этом случае при торможении или столкновении падение будет лицом вперед, что безопаснее падения на спину).

  • Слайд 7

    Действия при аварии в метрополитене.

    Аварийные и опасные ситуации на станциях, в тоннелях, ваго-нах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, по-жаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалато ров, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних пред-метов, которые могут быть от-несены к категории взрыво-опасных, самовозгорающихся и токсичных, а также падения пассажиров и их вещей на станционные пути.

  • Слайд 8

    Из правил пользования метрополитеном:

    При падении людей и предметов на пути метрополитена, задым лении, возгорании и возникно-вении других опасных ситуа-ций связаться с дежурным по станции или машинистом поез-да по системе «пассажир-ма-шинист». При обнаружении в метрополите-не или вагоне поезда забытых, бесхозных или подозритель-ных вещей и предметов немед ленно сообщить об этом со-трудникам полиции, работни-кам метрополитена или маши-нисту поезда.

  • Слайд 9

    В целях безопасности запреща-ется провозить легковоспла-меняющиеся, отравляющие, ядовитые, зловонные вещест-ва; огнестрельное оружие; колющие и легкобьющиеся предметы и вещи без футля-ров и надлежащей упаковки; животных и птиц без клеток и сумок; длинномерный и гро-моздкий багаж.

  • Слайд 10

    Действия при аварии на железнодорожном транспорте.

    Всем, кто отправляется в поездку на ж.д. транспорте, нужно знать, что самые безопасные места в вагоне – это полки ку-пе, расположенные в сторону движения. Наибольшую угрозу для пассажи-ров представляют первый и по следний вагоны поезда. Пер-вый сминается и сбрасывает-ся с пути при столкновении в лоб. При столкновении сзади с последним вагоном последст-вия более катастрофические, т.к. его не буферят локомотив и багажный вагон.

  • Слайд 11

    При крушении или экстренном тор-можении закрепиться, чтобы не упасть. Для этого нужно схва-титься за поручни и упереться в стену или сиденье ногами. Безо паснее всего опуститься на пол вагона. При серьезном крушении надо не-медленно выбраться из вагона (только, выпрыгивая, не попасть под встречный поезд) и оказать помощь пострадавшим пасса-жирам. Внимательно осмотреть ся, нет ли поблизости упавших токонесущих проводов: они мо-гут представлять смертельную опасность.

  • Слайд 12

    Действия при пожаре на железнодорожном транспорте.

    Пожар в поезде страшен не пламе-нем, а, в первую очередь, ядови-тыми продуктами горения синте-тических отделочных материа-лов. Отравление происходит в считанные минуты, а при интен-сивном сгорании – секунды. Во избежание этого необходимо пе-рейти в соседний вагон, жела-тельно в сторону движения, в остановившемся – на улицу, по возможности со стороны, где нет ж.д. путей. Не разбредайтесь во все стороны, так как прибывшие спасатели будут искать вас воз-ле полотна. При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой полотенцем и т.п. В полу-пустых вагонах можно передви-гаться на коленях, так как внизу (у пола) дыма меньше.

  • Слайд 13

    Действия при аварии на воздушном транспорте.

    Аварии при взлете и посадке относятся к таким, где есть надежда на спасение, так как они обычно происходят, когда самолет еще на земле или невысоко над ней, а его скорость относительно неболь-шая. Более того, они, как правило, случаются в районе аэропорта, где имеются спасательные команды и необходимое оборудование. В отличие от автомобиля самолет, налетая на стационарное соору-жение или какое-либо транспортное средство, обычно не останав-ливается, а несется дальше. Поэтому пассажиры не подвергаются резким ударным воздействиям.

  • Слайд 14

    Действия при вынужденной посадке.

    В других случаях при возникновении ава-рийной ситуации в полете экипаж мо-жет принять решение на вынужденную посадку. При ее подготовке нужно не-медленно освободить проходы и за-нять места в своих креслах, спинки ко-торых следует привести в вертикаль-ное положение. Кроме того, необходи-мо снять очки, зубные протезы, вынуть из внутренних карманов острые пред-меты (авторучки, ножи, зажигалки), снять обувь на высоких каблуках, ослабить галстук и расстегнуть ворот-ник. После этого положить на колени мягкие вещи для защиты головы и ту-ловища, застегнуть и туго затянуть привязные ремни. По команде борт-проводника «Внимание посадка!» следует наклониться вперед, голову закрыть мягкими вещами и положить ее на руки, которыми обхватить коле-ни. Оставаться в такой позе нужно до полной остановки самолета.

  • Слайд 15

    Действия при эвакуации из самолета.

    После остановки самолета расстегните ремни и подготовьтесь к эвакуации. Для экстренного покидания самолета пассажирами и экипажем используют-ся все основные и запасные двери, а также аварийные выходы, располо-женные, как правило, с левой и правой сторон фюзеляжа. Устройство ава-рийных люков и их замков с рукоятками сделано простым, заметным и не требующим больших усилий для вскрытия. Инструкция по их открыванию нанесена на дверях (люках). В местах расположения аварийных выходов на крыло проходы между креслами шире, чем везде, и не мешают открытию люков и выходу пассажиров. При покидании своего кресла не берите с собой багаж, взятый на борт в качест-ве ручной клади. Это диктуется мерами безопасности, так как вполне веро-ятно, что некоторые предметы в вашей сумке имеют острые углы и края. Это может явиться причиной повреждения и сдувания надувного спасатель-ного трапа, что приведет, в свою очередь, к травмам, а возможно и к гибели пассажиров, ожидающих своей очереди на эвакуацию.

  • Слайд 16

    Действия при аварии на водном транспорте.

    На крупных морских и речных судах все действия, связанные с само-спасением, сводятся к возможно более быстрому выходу на шлю-почную палубу и четкому исполнению команд экипажа, организую-щего спасательные работы. При объявлении шлюпочной тревоги все коллективные средства спасения приводятся в рабочее поло-жение, а экипаж готовится к оставлению судна.

  • Слайд 17

    Действия при подготовке к эвакуации с судна.

    Всем участникам плавания необходимо надеть имеющуюся в их распо-ряжении запасную одежду – хлопчатобумажное и шерстяное белье, свитера, малопромокаемую, лучше водонепроницаемую верхнюю одежду, при наличии гидрокостюм и, конечно, спасательный жилет. Одежду лучше надевать многослойную. Два тонких свитера пред-почтительней одного. Шею желательно обмотать шарфом, в край-нем случае, полотенцем или рукавом разорванного свитера, отор-ванной штаниной, так как она сильнее остальных частей тела под-вержена переохлаждению в воде. На голову следует надеть одну или две облегающие шерстяные шапочки, накинуть и затянуть ка-пюшон, на руки - варежки или перчатки. Следует стремиться защи-тить места, особо подверженные теплопотерям, – грудь ниже под-мышечных впадин, область паха, шею, голову. Обувь лучше надеть просторную, на два-три шерстяных носка, но так, чтобы при этом не стеснять движения пальцев ног. Каждый участник плавания должен уметь обращаться с индивидуаль-ным средством спасения. Лучше всего научиться этому заранее. Надо помнить, что неправильно надетый спасательный жилет мо-жет не только не помочь, но даже ускорить гибель человека на во-де.

  • Слайд 18

    Особенности оставления судна прыжком в воду.

    Для прыжка в воду выбираются такие места, чтобы быть отнесенным от судна течением. Если есть возможность, то лучше спускаться к воде по трапу. Спасательный жилет необходимо оберегать от повреждений. При прыжке в воду подбородок поджать к груди, но голову сильно вперед не наклонять, чтобы не удариться о воду лицом, затылок напрячь. Одной рукой прижать одежду, другой – закрыть ноздри и рот. Прыгать ногами вниз, ступни при-жать друг к другу, ноги слегка согнуть и напрячь. Перед прыжком сделать глубокий вдох. Оказавшись в воде, выныривать с открытыми глазами, из-бегая попасть под судно, шлюпку или плот. Восстановив дыхание, повер-нуться лицом к надвигающейся волне, затем осмотреться, не угрожает ли вам опасность со стороны находящихся рядом судов.

  • Слайд 19

    Вопрос 2. Действия при пожарах и взрывах.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Вопрос 3. Способы предотвращения и преодоления паники и панических настроений.

  • Слайд 25

    Панику следует немедленно, решительно пресечь и желательно как можно раньше, когда она носит поверхностный, неустойчивый харак-тер, не охватила большие массы людей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке