Презентация на тему "Исследование режима дня детей 7,5 – 9,5 лет"

Презентация: Исследование режима дня детей 7,5 – 9,5 лет
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Исследование режима дня детей 7,5 – 9,5 лет"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по ОБЖ для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Исследование режима дня детей 7,5 – 9,5 лет
    Слайд 1

    ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ДЕТЕЙ 7,5 – 9,5 ЛЕТ

    Выполнили: ученики 3 «Д» класса Миненков Степан Радушкина Вероника Научный руководитель : учитель начальных классов Маршова Елена Владимировна

  • Слайд 2

    РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ

    Ученики 3 «Д» класса Радушкина Вероника и Миненков Степан

  • Слайд 3

    "… От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы..."  В. А. Сухомлинский Росту нарушений состояний здоровья школьников способствует ряд факторов, таких как чрезмерная учебная нагрузка, нарушение режима дня, несоответствие учебных программ и методик возрастным возможностям учащихся. В настоящее время вопрос влияния обучения на растущий и развивающийся организм младших школьников, по-прежнему, остается недостаточно изученным.

  • Слайд 4

    Цель : исследование режима дня детей 7,5 – 9,5 лет

    Задачи: определить особенности режима дня на основе анкетирования; оценить суммарную трудность уроков в течение недели во 2 и 3 классах; определить общую нагрузку с учетом режима дня и трудности уроков;

  • Слайд 5

    Проведение эксперимента

  • Слайд 6

    Рисунок 1. Шкала суммарной трудности уроков (баллы) в течение учебной недели во 2 и 3 классах

    Во 2-м классе самыми трудными днями были вторник, среда и пятница. Такое составление расписания оценивается положительным, так как образуется кривая с двумя подъемами - во вторник и пятницу (как в дни самой высокой продуктивности). Во 3-м классе трудными днями являются понедельник, среда и четверг, а наименее трудные дни недели - вторник и пятница. Такое составление расписания считается нерациональным, так как наибольшая нагрузка на учащихся выпадает на понедельник, среду и четверг.

  • Слайд 7

    Рисунок 2. Процентное распределение детей 7,5 - ,5 лет по времени занятий в кружках и секциях

    Занятия в кружках и секциях во 2 и 3 классах занимает примерно одинаковое количество времени

  • Слайд 8

    Рисунок 3. Процентное распределение детей 7,5 - 9,5 лет по времени выполнения домашнего задания

    При примерно одинаковых учебных нагрузках в 3 классе на выполнение домашнего задания уходит значительно больше времени. Сравнивая нагрузки мальчиков и девочек, можно отметить, что как во 2, так и в 3 классах на выполнение домашнего задания у мальчиков уходит больше времени, чем у девочек

  • Слайд 9

    Рисунок 4. Процентное распределение детей 7,5 - 9,5 лет по показателю "свободное время" в режиме дня.

    Свободного времени у учащихся во 2 классе больше. У мальчиков на отдых уделяется меньше времени, чем у девочек

  • Слайд 10

    Рисунок 5. Процентное распределение детей 7,5 - 9,5 лет по времени, проведенному за компьютером.

    Время, проведенное за компьютером соответствует гигиеническим нормативам у 45% девочек и всего у 5% мальчиков. Мальчики как во 2, так и 3 классе проводят за компьютером в среднем на 1,5 – 2, 5 часа больше, чем положено по санитарно-гигиеническим нормам

  • Слайд 11

    Рисунок 6. Средняя ежедневная " цена" обучения детей 7,5 - 8,5 лет, обучающихся во 2 и 3 классах на 1 и 2 этапах исследования

    По результатам учебной и внеучебной нагрузки детей была рассчитана средняя «физиологическая цена» обучения. Средняя «физиологическая цена» детей 2-го класса незначительно меньше, чем у детей 3 класса. Если оценивать показатель суммарной нагрузки мальчиков и девочек, то можно отметить, что обучение мальчиков как во 2-м, так и в 3 сопровождается большей нагрузкой, чем у девочек.

  • Слайд 12

    ВЫВОДЫ: Более чем у половины опрошенных детей режим дня не соответствует норме. У многих детей наблюдается дефицит сна, дополнительная статическая нагрузка (гиподинамия), свободное время и время прогулок значительно меньше физиологической нормы. Все это не способствует полноценному отдыху и обучению школьников. Как во втором, так и в третьем классе мальчики больше времени занимаются в различных кружках и выполняют домашнее задание более длительное время, тем самым сокращается время на прогулки и отдых. Большее время на подготовку домашнего задания у мальчиков ученые объясняют менее зрелой нервной системой, чем у девочек.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке