Презентация на тему "Как воспитать Патриота"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Как воспитать Патриота" рассказывает о задачах и противоречиях, при воспитании патриота, также приведены эффективные средства.

Краткое содержание

  1. Воспитание учащихся
  2. Задачи
  3. Противоречия
  4. Эффективные средства
  5. Практическая значимость
  6. Гипотеза
  7. Ожидаемые результаты

Содержание

  • Слайд 1

     

    Патриотическое воспитание личности в системе работы учителя - предметника и классного руководителя.

  • Слайд 2

    Тема проекта: «Как воспитать Патриота»

    Патриотическое воспитание личности в системе работы учителя - предметника и классного руководителя.

  • Слайд 3

     

    Воспитание учащихся – одна из важнейших задач школы. Нельзя учителю быть равнодушным к вопросам воспитания молодежи, ведь он осуществляет связь времен, передает эстафету из настоящего в будущее, определяя тем самым грядущую судьбу страны. Современная школа в ответе за воспитание человека просвещенного, гуманного, духовно богатого, неравнодушного, активного, высоконравственного, любящего свою Родину, свой народ, с уважением относящегося к истории родной страны, ее традициям.

  • Слайд 4

     

    В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к духовности, тема патриотического воспитания заново приобретает актуальность и важный социально-культурный смысл.

    Одной из основных задач современной государственной политики РФ является воспитание чувств патриотизма, которое должно пониматься как одно из наиболее значимых, непреходящих ценностей.

  • Слайд 5

     

    • Объектом исследования данной работы является система патриотического воспитания личности в работе учителя - предметника и классного руководителя.
    • Предметом исследования - организационные условия формирования патриотического сознания учащихся.
    • Цель исследовательской работы — развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

  • Слайд 6

    Для достижения указанной целевой установки ставлю перед собой следующие задачи:

    - формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
    - развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
    - развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

  • Слайд 7

    Решение этой проблемы осложняется сложившимися противоречиями:

    Решение этой проблемы осложняется сложившимися противоречиями:

    - между потребностью современного общества в социальной, активной личности и несовершенством процесса формирования гражданственности и патриотизма в нынешних условиях (вопиющий разрыв между богатыми и бедными; деградация русской деревни, ее вымирание, пьянство и наркомания, хищническое отношение к природе и богатствам страны);

    - между гуманистическими требованиями развития индивидуальности каждой личности и недостаточной теоретической и практической разработанностью соответствующей модели воспитания.

  • Слайд 8

    Гипотеза

    Процесс формирования и развития патриотического сознания у учащихся путем создания организационных условий в школе будет эффективным, если:

    • патриотическое воспитание выступает как личностное состояние, выраженное в основу гуманистических по содержанию и гармонических по структуре мыслей, чувств, поведения;
    • воспитание патриотического сознания представляет собой целостный процесс учебно-воспитательной деятельности;
    • развитие патриотического сознания личности учащихся выступает активной силой, под влиянием которого, изменяются и окружающая действительность, и сама личность;
    • патриотические качества личности обеспечивают внутреннее изменение не только в настоящем, но и устремленность учащихся в будущее, развитие его активности и самостоятельности.

  • Слайд 9

     

    • Практическая значимость работы заключается в внедрении данного проекта по созданию организационных условий для формирования и развития патриотического сознания учащихся в систему учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 10

    Ожидаемые результаты в образе выпускника:

    - в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
    - в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
    - в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
    - в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

  • Слайд 11

     

    В своей работе я использую эффективные средства и методы воспитания у учащихся патриотизма, любви и гордости за свою Родину:

    - показ выдающегося вклада отечественных ученых в развитие науки;
    - рассказ о большом вкладе отечественных изобретателей в развитие техник;
    - рассказ о наших соотечественниках – лауреатах Нобелевской премии в области физики ;
    - иллюстрация патриотизма выдающихся ученых и изобретателей нашей страны;
    - подчеркивание гражданственности и активной жизненной позиции прогрессивных ученых;
    - формирование у учащихся уважительного отношения к труду, упорства в преодолении трудностей на примерах деятельности выдающихся русских ученых.

  • Слайд 12

    На своих уроках пользуюсь следующими способами воспитания патриотизма:

    - включение фрагментов о жизни и поисках ученых;
    - сообщение учащихся на уроках о жизни и деятельности выдающихся деятелей науки и техники;
    - использование высказываний знаменитых ученых;
    - проведение вечеров, посвященных юбилейным датам ученых и их открытий;
    -выпуск стенгазет, посвященных юбилейным датам;
    -рекомендация учащимся научно-популярной литературы, освещающей жизнь ученых и изобретателей;
    -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГОМАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ФИЗИКИ

  • Слайд 13

    Основные направления воспитательной работы по развитию патриотизма у учащихся

    • Интеллектуально- краеведческое

    Направлено на изучение истории, природы, культуры страны, своей местности.

    • Спортивно-патриотическое

    Направлено на физическое развитие учащихся, воспитание выносливости, стойкости. Реализуется через формирование потребности в ведении здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений.

  • Слайд 14

     

    • Духовно- нравственное

    Система мероприятий по осознанию учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов.

    • Гражданско-патриотическое

    Формирование гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом и Родиной.

  • Слайд 15

     

    • Творческо - краеведческое

    Подробное изучение культуры, быта, традиций своего и других народов. Пополнение школьной краеведческой комнаты исследовательскими материалами, которые можно использовать на уроках и внеклассных занятиях.

    • Военно-патриотическое

    Изучение русской военной истории, воинских традиций, яркие примеры служения Отечеству.

    • Героико - патриотическое

    Сохранение памяти о героических событиях, подвигах, формирование уважения к военной профессии.

    • Диагностическая работа по изучению уровня развития классного коллектива.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд