Презентация на тему "Пожарная опасность культурно - зрелищных учреждений"

Презентация: Пожарная опасность культурно - зрелищных учреждений
Включить эффекты
1 из 72
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Пожарная опасность культурно - зрелищных учреждений" подготовлена для показа на уроках ОБЖ, посвященных изучению безопасности. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с пожарной опасностью культурно - зрелищных учреждений. Разработка состоит из 72 слайдов.

Краткое содержание

  1. Культурно-зрелищные учреждения
  2. Угроза пожара
  3. Противопожарные требования
  4. Системы пожаротушения

Содержание

  • Презентация: Пожарная опасность культурно - зрелищных учреждений
    Слайд 1

    Культурно-зрелищные учреждения

    УЦ ГПС МЧС России по Тюменской области

  • Слайд 2

    ВЫБЕРИТЕ ВОПРОС ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:

    1. Введение.
    2. Противопожарные требования к театрам.
    3. Виды и пожарная опасность культурно- зрелищных учреждений.
    4. Состав и назначение помещений театров, их пожарная опасность.
  • Слайд 3

    ВВЕДЕНИЕ

  • Слайд 4

    Обеспечение безопасности людей при пожаре - серьезная проблема, сложность которой с годами возрастает. Происходят значительные изменения в конструктивно-планировочных решениях зданий и технологических процессах: возводят гигантские промышленные и сельскохозяйственные комплексы, увеличивается количество высотных зданий, а также зданий с массовым пребыванием людей и зданий многофункционального назначения.

  • Слайд 5

    Чтобы обнаружить недостатки в обеспечении безопасности людей, предложить грамотные, эффективные решения по их устранению, нужно уметь анализировать вероятность воздействия на людей опасных факторов пожара, прогнозировать их поведение в условиях пожара и продолжительность эвакуации, определять основные направления защиты людей от последствий пожара и знать конкретные требования пожарной безопасности по этим направлениям.

  • Слайд 6

    Контроль за обеспечением безопасности людей при пожаре также усложняется из-за того, что он должен осуществляться постоянно: на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации.

  • Слайд 7

    Здание или сооружение в целом, а также его отдельные объемно-планировочные и конструктивные элементы должны как можно полнее отвечать тем социальным процессам труда, быта и культуры, для осуществления которого здание или сооружение предназначено.

  • Слайд 8

    Следовательно, основным назначением помещения, здания, сооружения или их комплексов является удовлетворение определенных функций общественной и личной жизни людей. К ним можно отнести различного рода зрелища.

  • Слайд 9

    ВИДЫ И ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ КУЛЬТУРНО - ЗРЕЛИЩНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

  • Слайд 10

    Культурно-зрелищные учреждения предназначены для обслуживания населения и является центром проведения культурно -массовых мероприятий.

  • Слайд 11

    * ТЕАТРЫ ;

    * КИНОТЕАТРЫ ;

    * КИНОКОНЦЕРТНЫЕ ТЕАТРЫ (КОМПЛЕКСЫ, ЗАЛЫ), ДОМА КУЛЬТУРЫ, КЛУБЫ ;

    * ЦИРКИ, СТАДИОНЫ, СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ (КОМПЛЕКСЫ);

    * МУЗЕИ, ВЫСТАВКИ;

    * БИБЛИОТЕКИ;

    * ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ, ЗОДЧЕСТВА И ДР .

    К ОСНОВНЫМ ВИДАМ КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТНОСЯТСЯ:

  • Слайд 12

    Характерной особенностью указанных учреждений является наличие залов с массовым пребыванием людей, поэтому особое внимание при их проектировании, строительстве и эксплуатации уделяется обеспечению безопасности людей

  • Слайд 13

    Мероприятия, обеспечивающие безопасность зрителей в кинотеатрах, клубах, театрах, цирках должны осуществляться на стадии проектирования и строительства указанных учреждений.

    В театрально-зрелищных учреждениях необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности, а также действующие противопожарные требования Строительных Норм и Правил (СНиП 2.01.02-85; СНиП 21-01-97).

  • Слайд 14

    Угроза пожара возникает главным образом из-за несоблюдения противопожарного режима (от короткого замыкания, непотушенных окурков и спичек) и наличия на сцене легковоспламеняющихся материалов: декораций, бутафорий, которые чаще всего выполняются из тканей и дерева, окрашенных масляными красками, и других горючих материалов.

  • Слайд 15

    К сгораемым материалам, имеющимся на сцене, помимо перечисленных ранее относятся : занавесы, мебель, решетки и колосники.

    В помещениях сцены хранятся запасные декорации, костюмы персонала.

    Наличие в сценических помещениях различного электротехнического оборудования, количество которого все время возрастает, значительно увеличивает опасность пожара.

  • Слайд 16

    Условия работы в сценических помещениях значительно затрудняют наблюдение за соблюдением противопожарного режима, так как перед началом представления или во время антрактов обслуживающий персонал устанавливает декорации, регулирует освещение, а после окончания спектакля спешит оставить театр.

  • Слайд 17

    Развитие пожара в помещениях сцены происходит чрезвычайно быстро, если не предусмотрена и не проведена огнезащитная обработка декораций.

    В связи с этим должны предусматриваться автоматические средства защиты помещения сцены, позволяющие быстро обнаружить пожар или ограничить его последствия.

    На случай пожара в первую очередь предусматриваются меры по спасению людей.

  • Слайд 18

    Особо важное значение приобретает правильная организация движения людских потоков.

    Различают следующиевиды движения:

    - заполнение здания перед началом зрелища;

    - движение во время антрактов;

    - эвакуация зрителей из здания после окончания зрелища;

    - эвакуация зрителей при возникновении аварийных условий.

    Определяющими видами движения в зрелищных зданиях следует считать эвакуацию зрителей в нормальных и аварийных условиях.

  • Слайд 19

    СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, ИХ ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ

  • Слайд 20

    Культурно-зрелищные учреждения разделяются на группы, различающиеся по функциональному назначению в зависимости от состава, параметров помещений, набора услуг, оснащения технологическим оборудованием.

    В театре средством выражения является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой с помощью декораций, костюмов, освещения и постановочной техники.

  • Слайд 21

    Наличие в театрах сцены, на которой находится большое количество сгораемых материалов, электротехнического оборудования, а также применение в ряде случаев в представлениях огневых эффектов обусловливает повышенную пожарную опасность этих предприятий.

  • Слайд 22

    Источники зажигания на сцене:

    1. Неисправность электрических сетей, осветительной арматуры.

    2. Постановочные эффекты с применением открытого огня.

    При возникновении пожара на сцене линейная скорость распространения пламени:

    - по деревянным конструкциям -0,33 - 0,44 м/мин;

    - по декорации и «одежде» сцены:

    - по горизонтали -0,4 м/мин;

    - по вертикали -18 м/мин.

  • Слайд 23

    1 - вестибюль;

    2 - кинопроектор;

    3 - фойе;

    4 - конференц-зал;

    5 - зрительный зал;

    6 - оркестровая яма;

    7 - механизм управ- ления п/ом;

    8 - противопожарный занавес;

    9 - механизм транс- формации сцены;

    10 - декорации;

    11 - колосниковые решетки;

    12 - дымовые люки;

    13 - трюм;

    14 - карманы;

    15 - пожарный пост;

    16 - гримёрные;

    17 - кулуары;

    18 - наружный склад декораций;

    19 - механизм управления дымо- выми люками.

    Помещения театра:

  • Слайд 24

    Комплексы помещений театра:

    - сцена;

    - артистические комнаты;

    - склады декораций;

    - вспомогательные помещения.

    - зрительный зал;

    - фойе;

    - кулуары;

    - вестибюли;

    - буфеты;

    - гардероб;

    - курительные комнаты;

    - санузлы.

  • Слайд 25

    Театральная сцена состоит из планшета (игровая площадка), верхней части (колосниковой) и трюма, ограничивается огнестойкими стенами, а со зрительным залом сообщается портальным проемом.

    Все дверные проемы, ведущие на сцену, должны быть защищены противопожарными дверями.

    При устройстве выхода со сцены непосредственно наружу устраивают огнестойкий тамбур.

  • Слайд 26

    В сценической коробке может находитьсядо 3000 м2 тканей и десятки тонн древесины.

    Планшет сцены представляет собой деревянный настил, под ним расположен трюм, в котором находятся:

    - лебёдка противопожарного занавеса;

    - механизм трансформации сцены;

    - сейф декораций;

    - суфлёрская.

    Сцена имеет колосники и рабочие галереи, как правило, в виде деревянной обрешетки.

  • Слайд 27

    Трюм сценыдолжен иметь не менее двух эвакуационных выходов (по одному с каждой стороны).

    Выходы защищают противопожарными дверями шириной не менее 1,5 метров.

  • Слайд 28

    С планшетом сцены (игровой площадкой) сообщаются: арьерсцена, просцениум, карманы сцены, помещения технологического обслуживания, артистические и другие помещения.

    Сцены театров в целях сокращения времени на антракты оборудуют вращающейся сценической площадкой.

  • Слайд 29

    Просцениум сообщается при закрытом занавесе со сценической частью театра боковыми выходами, которые должны иметь огнестойкие шлюзы.

    Просцениум располагается перед портальным проемом и является частью игровой площадки.

  • Слайд 30

    Карманы сцены устраивают для удобства обслуживания игровой площадки и используются как помещения для подготовки сцены художественного оформления постановок на сцене,обычно располагают по бокам сцены на уровне планшета.

  • Слайд 31

    Боковые карманы сценымогут сообщаться дверными проемами с другими помещениями (склады декораций), а посредством люков - с мастерскими и другими помещениями технологического обслуживания. При этом обязательно должна предусматриваться защита указанных проемов противопожарными дверями и огнестойкими люками.

    Карманы сцены высотой более 10 метров могут иметь устройства для отвода дыма на случай возникновения пожара.

  • Слайд 32

    Арьерсцена располагается за игровой площадкой и служит для связи планшета сцены с другими подсобными техническими помещениями (расходные кладовые реквизита, бутафории и другие театрально-художественные оборудования).

  • Слайд 33

    Горючую нагрузку зрительного комплекса составляют:

    - конструкции полов;

    - отделка спец потолков, балконов и ярусов;

    - кресла.

    Достигает она50 кг / м2.

    Зрительский комплекс отделён от сценического портальной стеной

  • Слайд 34

    ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕАТРАМ

  • Слайд 35

    ОСНОВНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕН-ТАМИ, ПРЕДЪЯВЛЯЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯ К КУЛЬТУРНО - ЗРЕЛИЩНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ЯВЛЯЮТСЯ :

    1. СНиП 2.01.02-85* «ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ НОРМЫ»

    2. СНиП 21-01-97 «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

    3. СНиП 2.08.02-89* «ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ»

    4. СНиП 2.04.05-96 «ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ»

    5. ППБ - 01 - 93

    6. ПУЭ

  • Слайд 36

    С учетом уникальности и пожарной опасности здания театров проектируютне ниже II степени огнестойкости.

    Все несущие элементы партера, амфитеатра, балконов, а также покрытия над зрительным залом выполняют из негорючих материалов.

    Огнестойкость зданий (Грушевский Б.В. и др. «Пожарная профилактика в строительстве», стр. 346-347)

    При размещении над зрительным залом других помещений балки и фермы защищают снизу и сверху настилом из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа.

    Помещения для освещения сцены ограждают перегородками с пределом огнестойкости не менее 0,5 часа.

  • Слайд 37

    Под зрительным залом запрещается размещать:

    Несущие элементы планшета сцены, каркасы и заполнения подвесных потолков выполняют из негорючих материалов, а отвер-стия в них для установки громкоговорителей, светильников и т.д. защищают негорючими крышками с пределом огнестойкостине менее 0,75 часа.

    - складские помещения;

    - мастерские;

    - помещения для монтажа декораций и т.п.

  • Слайд 38

    Применяемую древесину, горючие декорации, бута-форию подвергают глубокой пропитке антипиренами, о чём составляют акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока её действия.

    Качество этой обработки проверяется адми-нистрацией театра ежегодно по окончании сезона.

    В пределах сценической коробки могут находиться декорации и сценическое оформлениене более чем для двух спектаклей. Остальные декорации и оборудование хранятся в отдельно стоящих складах.

    Трюмы, колосники и рабочие площадки должны быть всегда свободными.

  • Слайд 39

    После окончания спектакля все декорации и бута-форию убирают со сцены.

    Во время постановок вокруг планшета сцены должен быть обеспечен свободный круговой проход шириной не менее 1 метра.

    Хранение декораций, бутафории, деревянных стан-ков, откосов, инвентаря и другого имущества в трюмах, на колосниках и рабочих площадках (галереях), под лестничными маршами и площадками, а также в под-валах под зрительными заламине разрешается.

  • Слайд 40

    На сцене не разрешается курение, применение открытого огня (факелы, свечи, канделябры и т.п.), дуговых прожекторов, фейерверков и других видов огневых эффектов.

  • Слайд 41

    Использование пиротехнических изделий должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями специальных правил.

    Хранение их в зрелищных учреждениях и других местах с массовым пребыванием людей не разрешается !!!

  • Слайд 42

    При необходимости проведения специальных огневых эффектов на открытых площадках ответственным постановщиком должны быть разработаны и осуществлены по согласо-ванию с органами Государственного пожарного надзора меры по предупреждению пожаров.

  • Слайд 43

    ПУТИ ЭВАКУАЦИИ (ППБ-01-93 п. 1.3.3, СНиП 2.01.02 - 85 «Противопожарные нормы»,

    Грушевский Б.В. «Пожарная профилактика в строительстве» стр. 347-348)

    В зрительных залах все кресла и стулья следует соединять в ряды между собой и прочно крепить к полу.

    Допускается не закреплять в ложах с количеством мест не более 12 при наличии самостоятельного выхода из ложи.

  • Слайд 44

    Зрительные залы театров и все помещения с массовым пребыванием людей должны иметь необходимое количество эвакуационных выходов, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей.

    Ширину проходов принимают не менее 1 м, а проходов, расположенных против выходов, - не менее ширины самих дверей.

  • Слайд 45

    В комплексе зрительских помещений театров открытыми могут быть не более двух лестниц, при этом остальные лестницы (не менее двух) должны быть в закрытых лестничных клетках.

  • Слайд 46

    Открытые лестницы как эвакуационные учитываются от уровня пола вестибюля до уровня пола следующего этажа.

    На последующих этажах из помещений зрительского комплекса следует устраивать изолированные эвакуационные проходы, ведущие к закрытым лестничным клеткам ( см. СНиП 2.01.02 - 85).

  • Слайд 47

    Сценическая коробка имеет две пожарные лестницы, доведенные до кровли сцены и сообщающиеся с рабочими галереями и колосниками. Для эвакуации с рабочих галерей и колосникового настила допускается предусматривать наружные пожарные лестницы при отсутствии колосниковых лестничных клеток.

  • Слайд 48

    На путях эвакуации запрещается: применять турникеты, раздвижные двери и другие устройства, препятствующие свободному проходу людей, устраивать фальшивые двери, имеющие сходство с настоящими дверями.

    Запрещено при проведении спектаклей двери выходов закрывать на замки и трудно открывающиеся запоры.

  • Слайд 49

    В зрительных залах запрещается

    - устанавливать дополнительные приставные стулья и боковые откидные сиденья;

    - применять ковры и ковровые дорожки из горючих синтетических материалов.

    Ковры и ковровые дорожки в зрительных залах жестко прикрепляют к полу.

  • Слайд 50

    ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ЗАНАВЕС (СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» с.34 приложение 5, ППБ-01-93 п.п.7.10; 7.11)

    Противопожарный занавес предназначен для защиты портального проема в противопожарной стене, отделяющей сценический комплекс зрелищного предприятия от зрительского комплекса.

    Причиной быстрого развития пожара в сценической коробке зрелищного предприятия является наличие большого количества пожарной нагрузки.

  • Слайд 51

    Противопожарный занавес

    - следует изготавливать из негорючих материалов, не выделяющих при нагревании токсичных продуктов разложения;

    - должен обладать достаточной механической прочностью;

    - должен обладать достаточной жесткостью;

    - должен обладать огнестойкостью не менее1 часа;

    - конструкция занавеса должна быть герметичной;

    - механизм перемещения должен быть надежным.

  • Слайд 52

    При отсутствии противопожарного занавеса интенсивность теплового излучения уже через 0,5 - 0,6 минут становится опаснойдлязрителей, через 1-1,5 минут наступает полная потеря видимости в зрительном зале, поэтому занавес должен достаточно быстро перекрывать портальный проем.

  • Слайд 53

    На планшете сцены должна быть нанесена красная линия, указывающая границу спуска противопожарного занавеса.

    Расстояние от огнестойкого занавеса до первого ряда кресел партера принимают не менее 3 метров.

    Декорации и другие предметы оформления сцены не должны выступать за эту линию.

  • Слайд 54

    Полотно противопожарного занавеса должно:

    - перекрывать проем строительного портала:

    - с боковых сторон на0,4 м;

    - сверху на0,2 м.

    - быть газонепроницаемым.

    Прогиб металлических элементов каркаса при давлении10 Пана каждый метр высоты сцены от планшета до конька кровли не должен превышать 1/200расчетного пролёта.

  • Слайд 55

    Дистанционное управление движением занавеса должно осуществляться из трёх мест :

    - из помещения пожарного поста;

    - с планшета сцены;

    - из помещения для лебёдки противопожарного занавеса.

    Занавес должен иметьзвуковую и световую сигнализацию, оповещающую о его подъеме и спуске.

    По окончании спектакля противопожарный занавес должен опускаться. Он должен плотно примыкать к планшету сцены с помощью песочного затвора (эластичной подушки).

    Движение противопожарного занавеса должно происходить от действия собственной силы тяжести со скоростью не менее 0,2 м/с.

  • Слайд 56

    Системы пожаротушения (СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» приложение 8; приложение 10 п.9)

    В театрах вместимостью 600 мест и более со сценами панорамного, трехстороннего и центрального типов следует предусматривать установки пожаротушения.

    В производственных помещениях и резервных складах театра следует предусматривать :

    - внутренние пожарные краны;

    - спринклерные установки.

  • Слайд 57

    - у входов в зрительный зал;

    - у входов на сцену илиэстраду;

    - у входов налестничные площадки;

    - на планшете сцены;

    - на колосниках ирабочих галереях

    Пожарные краны устанавливают:

    Расходы воды внутреннего пожаротушения изпожарных кранов в зданиях театров следуетпринимать независимо от вместимости:

    • 2 струи не менее 2,5 л/с + 2 струи не менее 5 л/с каждая.
    • длина рукава - 20 м
    • длина рукава- 10 м
  • Слайд 58

    - на планшете сцены: площадью до 500 м2 - 3 шт; площадью более 500 м2 - 4 шт.

    - на каждой рабочей галерее и колосниках -- по одному с правой и левой сторон сцены.

    Установка кранов допускается открыто без шкафов.

    Количество устанавливаемых ПК:

    Каждая точка помещения должна орошаться не менее чем двумя струями из пожарных кранов

    Внутренняя сеть пожарных кранов должна быть кольцевой и присоединяться двумя вводами как к наружной сети, так и к распределительной гребёнке спринклерной и дренчерной систем.

  • Слайд 59

    Напор у пожарных кранов на планшете сцены должен обеспечивать получение компактных струй высотой, превышающей на 2 м расстояние от планшета до колосникового настила.

  • Слайд 60

    Дренчерную систему устанавливают:

    - под колосниками сцены и арьерсцены;

    - под нижним ярусом рабочих галерей и соединяющими их нижними переходными мостиками;

    - в сейфе скатанных декораций;

    - в проёмах сцены, портала, карманов и арьерсцены;

    - в части трюма, занятой конструкциями встроенного оборудования сцены и подъёмно-опускных устройств.

  • Слайд 61

    Орошение противопожарного занавесаследует предусматривать со стороны сцены с помощью дренчерных систем.

    Свободный напор в наиболее удалённом верхнем оросителе должен быть не менее500гПа (5 м вод. ст.),а диаметр выходных отверстий у всех оросителей в одном здании одинаковым.

    Расход воды должен быть не менее0,5 л/с на 1 м ширины портала при его высоте до 7,5 м и не менее 0,7 л/с при высоте более 7,5 м.

  • Слайд 62

    Дистанционное-- для секции защиты сейфа скатанных декораций:

    - из помещения установки распределительной гребёнки.

    Управление дренчерными установками:

    Электрическое или гидравлическое-- для секций защиты сцены, арьерсцены и сценических проёмов:

    - из двух мест на планшете сцены,

    - из помещения пожарного поста.

    Дистанционное электрическое или гидравлическое и автоматическое-- для дренчерной завесы сценического портала:

    - с этих же мест,

    - от датчиков на узле управления спринклерами сцены.

  • Слайд 63

    1. Покрытия сцены и арьерсцены

    2. Рабочие галереи и переходные мостики (кроме нижних)

    3. Трюм (кроме встроенного оборудования сцены)

    4. Карманы сцены

    5. Арьерсцена

    6. Складские помещения, кладовые

    7. Мастерские

    8. Помещения станковых и объемных декораций

    9. Камера пылеудаления

    Спринклерными установками оборудуются:

  • Слайд 64

    Их пуск производится:

    - дистанционно от кнопок у пожарных кранов - при отсутствии спринклерных и дренчерных устройств;

    - автоматически, с дистанционным дублированием (для пуска и остановки) из помещений пожарного поста и насосной -- при наличии спринклерных и дренчерных устройств.

    При недостаточном давлении в наружной сети необходимо устанавливать насосы -повысители.

  • Слайд 65

    Пожарная сигнализация (СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» приложение 9 п.12)

    Автоматической пожарной сигнализацией в театрах оборудуются все помещения, кроме:

    - вестибюлей;

    - умывальных;

    - охлаждаемых камер;

    - венткамер;

    - насосных;

    - бойлерных и др.; а также помещений, оборудованных автоматическим пожаротушением.

  • Слайд 66

    Система противодымной защиты (ППБ-01-93 п. 7.12; СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» приложение 5 п.2)

    Дымовые люки служат для удаления продуктов горения и устанавливаются в покрытии над сценой.

    Их изготовляют из несгораемых или трудносгораемых материалов.

    Клапаны дымовых люков на зимнее время должны утепляться.

    Клапаны проверяются на безотказность в работе не реже одного разав 10 дней.

  • Слайд 67

    Площадь открытого сечения люков принимают2,5%площади колосниковой сцены на каждые 10 мвысоты от пола трюма до покрытия сцены.

    Открывание клапанов люков должно происходить под действием собственного веса при освобождении их от удерживающих приспособлений, с учетом силы смерзания кромок по периметру клапана,0,3 кН/м.

  • Слайд 68

    2. из помещения пожарного поста-диспетчерской;

    1. с планшета сцены;

    3. из помещения для этой лебёдки.

    Управление лебёдкой клапанов должно вестись дистанционно с трёх мест:

  • Слайд 69

    Пожарный пост (Грушевский Б.В. «Пожарная профилактика в строительстве», стр. 165)

    Помещение пожарного поста-диспетчерской необходимо размещать у наружных стен с естественным освещением на уровне планшета сцены или этажом ниже вблизи наружного выхода или лестницы.

  • Слайд 70

    Смежно или под помещением пожарного поста-диспетчерской должно располагаться помещение насосной пожарного и хозяйственного водопровода с удобным между ними сообщением.

  • Слайд 71
  • Слайд 72
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке