Презентация на тему "Лекарство от усталости"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по основам безопасности жизнедеятельности, которая может быть полезна как детям, так и педагогам в качестве методического пособия. Автор рассказывает о том, что такое утомляемость школьников, какие она имеет признаки и как с нею можно бороться.

Краткое содержание

  • Утомление
  • Признаки утомления у школьников
  • Условия, вызывающие утомление
  • Переутомление
  • Виды физкультминуток
  • Упражнения для снятия общего или локального утомления
  • Упражнения для кистей рук
  • Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова
  • Гимнастика для слуха
  • Упражнения, корректирующие осанку
  • Дыхательная гимнастика
  • Дыхательная медитация

Содержание

  • Слайд 1

    Лекарство отусталости

    Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает

    все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

    А. Шопенгауэр

    Никитенко О.Д.

  • Слайд 2

    Существует ли лекарство от усталости?

  • Слайд 3

    Что такое утомление и как его предупредить?

    Утомление – это возникающее в результате работы временное ухудшение функционального состояния организма человека, выражающееся в снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических функций и в субъективном ощущении усталости.

  • Слайд 4

    О развитии утомления у школьников свидетельствуют:

    -снижение продуктивности труда: увеличивается количество ошибок и время выполнения задания;

    -ослабление внутреннего торможения: двигательное беспокойство, частые отвлечения,

    -рассеянность внимания;

    -появление чувства усталости;

    -шум в классе.

  • Слайд 5

    Условия, вызывающие утомление…

    -нарушение температурного режима в помещении: неоптимальная температура в классе (слишком жарко или холодно);

    -повышенная сухость воздуха, особенно в зимнее время при недостаточной вентиляции воздуха и раскаленных батареях;

    -неблагоприятный состав воздуха: снижение кислорода, накопление в воздухе веществ антропогенного характера (выделения тела человека) – то, что называют плохо проветренным помещением;

  • Слайд 6

     

    -нежелательные по направленности и интенсивности воздушные потоки, когда при --неправильно расположенной системе вентиляции в классные комнаты затягиваются потоки из туалета, возникают сквозняки (особенно для отвечающих учащихся у доски и учителя);

    -воздействие посторонних шумов (лампы дневного освещения);

    -недостаток освещения (слабое, тусклое, неравномерное);

    -физический дискомфорт: от неудобного положения тела, от длительно фиксируемой позы (несоответствие размера мебели и роста).

  • Слайд 7

    Переутомление -

    это крайняя степень утомления, при которой самопроизвольного, физиологического восстановления организма после нагрузки уже не происходит, и необходимы специальные восстановительные (реабилитационные) воздействия, программы, длительный отдых, а в некоторых случаях – лечебные процедуры, медикаментозная терапия.

  • Слайд 8

    Виды физкультминуток:

    -Упражнения для снятия общего или локального утомления;

    -Упражнения для кистей рук;

    -Гимнастика для глаз;

    -Гимнастика для слуха;

    -Упражнения, корректирующие осанку;

    -Дыхательная гимнастика.

  • Слайд 9

    Упражнения для снятия общего или локального утомления

  • Слайд 10

     

    Дождь

    Капля - раз, капля - два,

    Очень медленно сперва,

    (Хлопки руками на каждое слово).

    А потом, потом, потом -

    Все бегом, бегом, бегом.

    (Бег.)

    Стали капли поспевать,

    Капля каплю догонять.

    Хлопки руками на каждое слово.

    Кап-кап, кап-кап.

    (Свободные движения пальчиками).

    Зонтики скорей раскроем,

    От дождя себя укроем.

    (Соединить руки над головой).

  • Слайд 11

     

    Листопад

    Падают, падают листья,

    В нашем саду листопад.

    Взмахи руками.

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    Повороты вокруг себя.

  • Слайд 12

     

    Машина- 1

    Шла по улице машина,

    Шла машина без бензина,

    Шла машина без шофера,

    Без сигнала светофора,

    Шла, сама куда не зная,

    Шла машина заводная.

    Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.

  • Слайд 13

     

    Машина - 2

    Завели машину: ш-ш-ш.

    Вращения руками перед грудью.

    Накачали шину: ш-ш-ш.

    "Насос".

    Улыбнулись веселей

    И поехали скорей. (2 раза).

    Вращение воображаемого руля.

    Хлоп - топ

    Мы ручками похлопаем:

    Хлоп, хлоп, хлоп.

    Мы ножками потопаем:

    Топ, топ, топ.

  • Слайд 14

     

    Наоборот

    Выполнять действия, противоположные действиям, которые выполнит взрослый:

    опустить руки - поднять;

    открыть рот - закрыть;

    согнуть руки – распрямить.

  • Слайд 15

    Упражнения для кистей рук…

    1. Сильно развести пальцы, затем отпустить их и надавить на основание большого пальца. Оставить пальцы на некоторое время в этом положении, ударить 40 раз большим пальцем по указательному.

    Выполнить те же движения, но пальцы опустить на середину ладони.

  • Слайд 16

     

    2. Разомкнутые пальцы прижать друг к другу и затем крепко сжать их в последних двух сочленениях (сделать "когти").

  • Слайд 17

     

    3. Разведя пальцы, надавить большим пальцем на середину ладони, а затем, с небольшими промежутками, сгибать и разгибать пальцы.

  • Слайд 18

     

    4. Сложив разомкнутые пальцы, производить большим пальцем кругообразные движения сначала по 20 оборотов вправо и влево, а затем больше.

  • Слайд 19

     

    5. Кисти поднимать и опускать вертикально по 20-40 раз сначала медленно, а затем быстрее.

  • Слайд 20

     

    6. Выполнить кругообразные движения с разогнутой кистью или с кистью, сложенной в кулак, вправо и влево по 20-40 раз сначала медленно, а затем быстрее

  • Слайд 21

     

    7. Сжать обе руки в кулаки очень крепко, насколько это возможно, задержать в таком положении в течение 5 с и расслабить руки.

  • Слайд 22

    Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова

    Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)

    Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.

  • Слайд 23

     

    Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.

  • Слайд 24

     

    Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.

  • Слайд 25

     

    Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза.

  • Слайд 26

     

    Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуге и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.

  • Слайд 27

    Группа вторая (для укрепления мышц глаз)

    Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.

  • Слайд 28

     

    Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.

    Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так -8-10 раз.

  • Слайд 29

     

    Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении; повторите 4-6 раз.

  • Слайд 30

    Гимнастика для слуха;

    1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.

    2. Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили.

    3. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

    4. Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.

    5. Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.

    6. Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.

    7. Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.

    8. Теперь выгибаем их вперёд, а затем в обратную сторону (20 раз).

  • Слайд 31

    Упражнения, корректирующие осанку;

    Самокоррекция

    Выпрямиться. Раз – посмотреть налево; два – посмотреть направо. Подравняться.

    Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

    Смотрим влево, смотрим вправо.

    Спинка ровная у нас,

    А осанка – высший класс!

  • Слайд 32

    Дыхательная гимнастика

    Чудо-нос.

    После слов «задержу дыхание» учащиеся делают вдох и задерживают дыхание.

  • Слайд 33

    Дыхательная медитация…

  • Слайд 34

    Будьте здоровы!!!!!!!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд