Презентация на тему "Остановочный и тормозной пути автомобиля" 9 класс

Презентация: Остановочный и тормозной пути автомобиля
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Остановочный и тормозной пути автомобиля" по ОБЖ. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.65 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Остановочный и тормозной пути автомобиля
    Слайд 1

    Остановочный и тормозной пути автомобиля

    ПроектДубышкина Владимира, ученика 9 класса Г МОУ ООШ №2 г.Котовска Тамбовской области. Руководитель Козадаева Марина Анатольевна, учитель математики

  • Слайд 2

    Какой русский не любит быстрой езды? Чего греха таить, все мы любим прокатиться с ветерком! А думают ли водители о том, смогут ли они справиться с управлением автомобиля на высокой скорости? При внезапном появлении опасности на дороге водитель жмёт на тормоз . Сразу ли машина остановится? Нет. Машина пройдёт ещё некоторое расстояние. Каким будет это расстояние? Отчего оно зависит? Нужно ли мне, пешеходу, знать длину остановочного пути? Я заинтересовался этими вопросами.

  • Слайд 3

    С чего начать исследование?Конечно, с изучения правил дорожного движения! В ПДД есть термин остановочный путь( или дистанция безопасности ) – расстояние,которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.Остановочный путь – это расстояние, пройденное автомобилем за

    это время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, таких как, например, перенос ноги на педаль тормоза, нажатие на неё зависит от: навыков водителя положения его тела, рук, ног относительно органов управления автомобилем психо–эмоционального состояния водителя увеличивается при: утомлении заболеваниях алкоголическом и наркотическом опьянении это время с момента нажатия на педаль тормоза до приведения в действие всех тормозных механизмов зависит от: качества тормозной системы состояния тормозной системы типа тормозной системы время замедления нарастает постепенно и зависит от скорости транспортного средства нагрузки транспортного средства время реакции водителя и время срабатывания тормозной системы

  • Слайд 4

    Так что же такое дистанция безопасности и тормозной путь?

    А — расстояние, проходимое автомобилем с момента, когда водитель заметил препятствие, до момента начала торможения (нажатие на педаль тормоза), т.е. — это время реакции водителя. Оно колеблется в пределах от 0,5 сек. до 1,5 сек. у здоровых и трезвых водителей. Б — расстояние, проходимое автомобилем во время срабатывания тормоза, т.е. за время с момента нажатия на педаль до достижения полной силы торможения. Это время составляет от 0,3 сек. до 0,6 сек. (немаловажную роль здесь играет техническое состояние автомобиля). В — расстояние, проходимое автомобилем с момента начала действия тормоза в полную силу до остановки автомобиля. (Зависит от состояния проезжей части, массы автомобиля, состояния покрышек.) Два последних расстояния (Б + В) вместе взятые, составляют тормозной путь, а все три (А + Б + В) – остановочный путь(дистанцию безопасности).

  • Слайд 5

    Длину остановочного пути должен знать не только водитель, но и пешеход. Вместе с папой мы установили, что при скорости 60 км в час примерная длина остановочного пути будет: около 40 м для легкового автомобиля, едущему по сухому асфальту; после обнаружения водителем опасности автомобиль будет двигаться ещё 3-4 секунды; в тех же условиях грузовой автомобиль будет продолжать движение на протяжении ещё 60 метров; в условиях мокрого и скользкого дорожного покрытия остановочный путь увеличивается в 4-5 раз.

  • Слайд 6

    Формула для расчёта остановочного пути: где So- собственно остановочный путь, в метрах; Sp- путь, проходимый во время реакции водителя, в метрах; Sст- путь, пройденный во время срабатывания тормозов, в метрах; Sт- собственно торможение А ещё я в который раз убедился, что математика – это великая наука! Ведь без неё – никуда! А ну – ка, рассчитайте остановочный путь автомобиля, движущегося с максимальной скоростью в населённом пункте по асфальту в солнечный день, если время реакции водителя 1секунда, время срабатывания торможения 0,25 секунды, а время торможения 1 секунда. Для меня это уже не проблема. Скорость в населённом пункте 60 км/ч, т. е. 16 м/с. =16м/с*1с=16м; =16м/с*0,25с=4м; =16м/с*1с=16м; =16+4+16=36м.

  • Слайд 7

    Выясним, что влияет на величину тормозного пути? скорость реакции водителя, состояние тормозной системы, скорость движения автомобиля, состояние дороги, состояние и качество шин. Я выяснил, что при увеличении скорости движения автомобиля, например, в 2 раза, тормозной путь увеличивается в 4 раза. На мокрой дороге тормозной путь легкового автомобиля увеличивается по сравнению с сухой дорогой в 2 раза, а на заснеженной и обледеневшей поверхности дороги – примерно в 4 раза. Многих аварий можно было бы избежать, если бы водители следовали золотому правилу - держи дистанцию. Какую дистанцию соблюдать для собственной безопасности и как определить нужную дистанцию?

  • Слайд 8

    Золотое правило водителя – держи дистанцию! Какую дистанцию соблюдать для собственной безопасности? Как определить нужную дистанцию? Поэтому водитель, зная места вероятного появления опасности (остановка общественного транспорта, проезд детских учреждений, пересечений, мест с ограниченным обзором и т.д.), заранее переносит ногу на педаль тормоза. При реальном появлении опасности он сразу же нажимает на педаль тормоза, затрачивая 0,2–0,3 с. Остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтированном покрытии составляет около 37 м, на мокром — 60 м, на обледенелой дороге — 152 м. Это должен учитывать водитель при выборе безопасной скорости движения в зависимости от состояния дороги.

  • Слайд 9

    Я провёл анкетирование среди автомобилистов – любителей – родителей или родственников моих одноклассников. 1) Что необходимо для комфортной дорожной обстановки? Важны: качество дорог; внятные указатели и разметка; наличие достаточного количества парковочных мест; исправленное техническое состояние транспортного средства; соблюдение другими водителями ПДД. 2) А что значит ездить безопасно? На этот вопрос ответили так: “Ездить, не попадая в аварии и не создавая аварийных ситуаций. Чтобы не попасть в аварию, надо успеть вовремя затормозить. И вот тут – то скорость критически важна!” 3) От каких факторов зависит выбор скорости движения и дистанции между транспортными средствами? Мнения большинства автомобилистов совпали: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения; учитывать интенсивность движения; Особенности и состояние транспортного средства; дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.

  • Слайд 10

    Вывод:Я понял, что мне как пешеходу, то есть участнику дорожного движения, необходимо разбираться в сложной дорожной обстановке: предвидеть развитие дорожной ситуации. Люди, машиной пользуются для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б с максимальным комфортом и быстротой. Правила же описывают, как сделать это максимально безопасно для себя и окружающих. Сегодняшняя же дорожная обстановка все чаще наводит на мысль, что правила не знает по крайней мере каждый второй водитель. Статистика дорожно – транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 миллионов получают ранения. В России эти цифры соответственно – 25-30тысяч и 900 тысяч. По данным ГИБДД по г. Котовску за 11 месяцев 2009 года выявлено нарушений ПДД – 6440, из них : управление транспортным средством в нетрезвом состоянии – 172; управление ТС, не имея право на управление, - 74; нарушение ПДД пешеходами – 620. Совершено ДТП – 20, погибло – 3, ранено – 23. Так какой же русский не любит быстрой езды? Гораздо спокойнее осуществлять движение по дороге в нужном направлении, чем вылететь или влететь не известно куда на “низко летящем самолете”.  

  • Слайд 11

    Я использовал: Правила дорожного движения. Дмитрук В. П., Правила дорожного движения для школьников. Ростов н/Д: Феникс, 2005., с. 69-71. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения (приложения, таблица 1 «Тормозные системы»). Рублях В.Э., Правила дорожного движения . Учебное пособие для учащихся 7 и 8 классов. М., Просвещение, 1981г. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н., Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1972г. http://www.avtodot.ru/ - Сон разума автолюбителя. Данные ГИБДД по городу Котовску.

  • Слайд 12

    И последнее:

    Было бы смешно, если бы не было так печально! Будьте осторожны на дороге!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке