Презентация на тему "Понятие преступления. Виды и категории преступлений"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Понятие преступления. Виды и категории преступлений" рассказывает о преступлении, виды наказаний за преступление, а также проверка знаний на данную тему.

Краткое содержание

  1. Что такое преступление?
  2. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним
  3. Проверка знаний
  4. Источники


Содержание

  • Слайд 1

    ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. ВИДЫ И КАТЕГОРИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

    Преподаватель - организатор ОБЖ Данилова Ольга Валерьевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Электросталь Московской области.

  • Слайд 2

     

    ПРЕСТУПЛЕНИЕМ признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.

  • Слайд 3

    В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния подразделяются на:

    • преступления небольшой тяжести;
    • преступления средней тяжести;
    • тяжкие преступления;
    • особо тяжкие преступления.

  • Слайд 4

     

    Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.За совершение серьезного преступления уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет.

  • Слайд 5

    БРОДЯЖНИЧЕСТВО

    ДРАКА.

  • Слайд 6

    КРАЖАЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА

    УГОН АВТОМОБИЛЯ.

  • Слайд 7

    УБИЙСТВО

    ВАНДАЛИЗМ.

  • Слайд 8

     

    ХРАНЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ, ХИЩЕНИЕ ИЛИ ВЫМОГАТЕЛЬСТВО - НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ;- ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ, ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ.

  • Слайд 9

    ПРИВЕДЕНИЕ В НЕГОДНОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИЛИ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ

  • Слайд 10

     

    МОШЕННИЧЕСТВО есть лишение гражданина его имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

  • Слайд 11

    МОШЕННИЧЕСТВО

  • Слайд 12

    Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним:

    • Штраф

  • Слайд 13

    Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним

    • Лишение права заниматься определенной деятельностью

  • Слайд 14

    Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним:

    • Обязательные и исправительные работы

  • Слайд 15

     

    • Арест

  • Слайд 16

     

    • Лишение свободы на определенный срок

  • Слайд 17

    ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

    • Предупреждение;
    • Передача под надзор родителей;
    • Возложение обязанности загладить причиненный вред;
    • Ограничение досуга и установление особых требований к поведению.

  • Слайд 18

    ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

    В соответствии с УК РФ преступлением признается:

    • А – действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции РФ;
    • Б - виновно совершаемое общественно опасное деяние, запрещенное кодексом под угрозой наказания;
    • В – противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан.

  • Слайд 19

     

    Как подразделяются преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности?

    • А – малой тяжести;
    • Б – небольшой тяжести;
    • В - средней тяжести;
    • Г – тяжкие и особо тяжкие;
    • Д - умышленные.

  • Слайд 20

     

    С какого возраста в соответствии с УК устанавливается уголовная ответственность?

    • А – в отдельных случаях с 12 лет;
    • Б – в отдельных случаях с 14 лет;
    • В – с 16 лет;
    • Г – с 18 лет.

  • Слайд 21

     

    Какие виды наказания, назначаемые несовершеннолетним, предусмотрены УК РФ?

    • А – штраф;
    • Б – принудительные работы;
    • В – лишение права заниматься определенной деятельностью;
    • Г – арест;
    • Д – содержание под стражей.

  • Слайд 22

     

    Чтобы не стать жертвой мошенника необходимо соблюдать следующие рекомендации:

    • А – не следует доверять свои вещи посторонним людям;
    • Б – соблюдая осторожность играть в азартные игры с малознакомыми людьми ;
    • В –не следует принимать предложения совершить сомнительную сделку, даже если она кажется очень выгодной.

  • Слайд 23

    Источники

    • Основы безопасности жизнедеятельности. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.Н.Вангородский, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, В.В.Марков. М.: Дрофа, 2005.

  • Слайд 24

     


Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ «Базовая Павловская СОШ» Ореховогорский филиал

Открытый урок

7 класс

тема «Стресс и его воздействие на организм человека»

Учитель: Кузьминых Светлана Геннадьевна

с. Ореховая Гора

Тема: «Стресс и его воздействие на человека».

Цель: Ознакомить учащихся с общим понятием стресса, стрессовыми факторами (стрес...

МБОУ «Базовая Павловская СОШ» Ореховогорский филиал

Открытый урок

7 класс

тема «Стресс и его воздействие на организм человека»

Учитель: Кузьминых Светлана Геннадьевна

с. Ореховая Гора

Тема: «Стресс и его воздействие на человека».

Цель: Ознакомить учащихся с общим понятием стресса, стрессовыми факторами (стрессорами);

Рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье;

Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья;

Вырабатывать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своему здоровью;

Воспитывать адекватное поведение на различные ситуации в жизни и желание вести ЗОЖ.

Ход урока:

Организационный момент.

- Доброе утро, семиклассники! Рада приветствовать вас на уроке ОБЖ. Я вам положила кружочки трёх цветов, которые будут нужны в конце урока, ими вы покажите, как прошел урок.

Повторение пройденного.

- Чтобы начать новую тему вспомним, что вы уже знаете. Ответьте на несколько вопросов:

- Что значит Ч.С. природного характера?

(Ч.С. природного характера – это опасные природные явления или процессы, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери.)

- Как вы считаете, какое главное правило человека, попавшего в опасную ситуацию? (Не паниковать!)

- Что значит паника? (Беспокойство, волнение. Паника – крайний, неудержимый страх, сразу охватывающий человека или многих людей.)

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Стресс и его воздействие на человека».

Записать в тетрадь тему.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием СТРЕССА, со стрессовыми факторами (стрессорами).

Страх – это один из стрессовых факторов. Это очень сильный испуг.

Рассмотрим влияние стресса на человека и его здоровье. Сформулируем общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранению здоровья.

IV. Изучение нового материала.

1.Понятие СТРЕССА.

Канадский патолог Ганс Селье (1907-1982г.г.) сформулировал концепцию стресса, как состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных внешних воздействий (записать в тетрадь).

2.Стрессовый фактор.

- Как вы думаете, в вашей жизни вы испытывали стресс?

Приведите примеры. (Описать психологическое состояние).

- Как вы себя чувствовали?

Стрессовый фактор– это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ.

Пример: Как будет себя вести человек после того, как попал в автомобильную аварию?

(разные люди по разному, одни будут кричать, реветь, метаться; ДРУГИЕ ЗАМРУТ, ОСТОЛБЕНЕЮТ, из них не выдавишь ни слова).

- Попробуйте назвать несколько стрессовых ситуаций из жизни.. (перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевания и др.)

- Верно!

А когда действия стрессоров суммируется и накапливается, становится больше в данный период жизни, тем выше будет уровень стресса.

-Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает в себя сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление и остановка пищеварения, увеличение уровня сахара в крови).

3. Общий адаптационный синдром.

- В этих изменениях Селье выделил три стадии:

Стадия мобилизации, сопротивления, истощения.

Стадия мобилизации:

В ответ на воздействия стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизирует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья (например, в Ч.С.), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности и деятельность организма. Но если все эти приготовления не переходят незамедлительно в действия, долговременное пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям функций организма.

Пример: Человек всегда готов постоять за себя, даже в очень сложных обстоятельствах. Всегда в форме. Но не надо всегда ждать неприятностей. Они сами тебя найдут.

Стадия сопротивления:

Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

Пример: Человеку ставили очень страшный и серьезный диагноз болезни, но под вопросом. И вот врач объявил, что опасения напрасны, диагноз не подтвердился. Этот человек будет так рад и счастлив, что другие стрессоры для него в данный момент ничего не значат, он на них даже реагировать не будет.

Вот как стресс может сделать человека счастливым.

Стадия истощения:

Если уровень стресса слишком долго остается высоким, наступает стадия истощения. Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма оказывать сопротивление стрессорам уменьшается. Сильный стресс сигнализирует о себе определёнными симптомами: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, чувство беспомощности, головные боли, бессонница, потеря аппетита и другие. На этой стадии иммунная система человека ослабевает и возможно возникновение различных заболеваний. В состоянии истощения человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Пример: Жизнь в шумном городе, неблагоприятная обстановка на работе, проблемы в семье и другие.

- Вы встречаетесь в жизни с разными ситуациями, которые вас заставляют думать о вашем поведении, анализировать свои действия.

- Как вы считаете, стресс всегда приносит вред? А может он нужен нашему организму? (Да, есть стадии мобилизации и сопротивления)

4. Стресс во благо.

Но, необходимо отметить, что стресс не всегда приносит вред.

При умеренном стрессе обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма. Приятные моменты после забот.

Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом, парашютиста перед полетом, роды женщины).

Отмечено, что не столько события (стрессоры) сами по себе определяют подверженность человека стрессу, сколько реакция человека на эти события: «Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы его видим». А.Шопенгауэр.

Например: Причиной стресса не может быть сама контрольная работа, а вот твоя неподготовленность может.

У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность появления различных заболеваний.

Пришло время отдохнуть.

Физминутка:

Цель: Снятие мышечных зажимов в области плеч, шеи, позвоночника, расслабление.

Инструкция:

Точечный массаж: 1. постукивание пальчиками обеих рук; 2. другу по парте постучать по спине.

Анализ: Как вы чувствуете себя после такого массажа? Приятно или нет было выполнять эти упражнения? Поднялось ли настроение?

5. Влияние стресса на организм человека.

- Прочитайте текст, который лежит перед вами, и найдите информацию о том, как влияет стресс на человека. После мы с вами запишем в тетрадь.

Велика роль стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается.

Сильный продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведет к увеличению риска, инфекционных заболеваний. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. При этом необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса. В некоторых пределах стресс психически благоприятен, но когда он переходит границы оптимального уровня, то истощает психическую энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

Разные люди реагируют на стресс по-разному. Одни начинают много есть, другие теряют аппетит; одни с трудом засыпают ночью, другие испытывают сонливость даже днем. Некоторые преуспевают в такие ситуациях, когда другие быстро приходят в стадию истощения. Несмотря на это, есть общие принципы выхода из состояния сильного стресса.

Записать в тетрадь:

Влияние стресса на организм человека:

- вызывает болезнь сердца;

- приводит к увеличению кровяного давления;

- нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска инфекционных заболеваний;

- ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

- истощает психическую энергию организма;

- приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

Последствия стресса:

- Нам необходимо знать, как бороться со стрессом, сейчас мы познакомимся с …

6. Общие принципы борьбы со стрессом.

Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие;

Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…)

Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие;

Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее);

Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом;

Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться);

Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня;

Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое);

Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя);

Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов;

Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

Несмотря на то, что мы можем бороться со стрессом, все же не соблюдаем эти принципы.

Для этого надо уметь снять…

7. Снятие нервно-психического напряжения:

Памятка.

Способы:

Спортивные занятия;

Контрастный душ; (холодная вода, теплая, горячая и наоборот)

Стирка белья;

Мытьё посуды;

Пальчиковое рисование;

Скомкать газету и выбросить;

Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть как можно подальше;

Порвать газету на мелкие кусочки, выбросить;

Громко спеть любимую песню; (а-а-а)

Смотреть на горящую свечу;

Вдохнуть глубоко 10 раз;

Погулять по лесу, покричать;

Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Эту памятку приклейте в тетрадь и при необходимости, пользуйтесь ею.

V. Итог по уроку.

- Ребята, скажите, вы сможете теперь выйти победителем из сложной ситуации?

- Благодаря каким знаниям вы сможете это сделать? (принципы и памятка)

- И к какому выводу мы с вами пришли?

Вам и всем людям необходимо учиться овладевать эффективными методами борьбы с повседневными стрессорами, и чем раньше, тем лучше. Необходимо уметь вырабатывать у себя привычки ЗОЖ.

Высокий уровень здоровья и счастливая жизнь стоят этого.

VI. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Как я борюсь с переживаниями». Не менее 10 предложений. Отразите в нем своё отношение к происходящим событиям в жизни и как вы стараетесь перебороть страх или волнение (назовите способы какими вы пользуетесь).

VII. Рефлексия.

Анализ работы учащихся, оценивание.

Когда вы пойдете с урока, то на столе оставьте тот кружочек, который посчитаете нужным.

Красный: я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтый: урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

Зеленый: пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов.

Снятие нервно-психического напряжения:

Памятка.

Способы:

Спортивные занятия;

Контрастный душ; (холодная вода, теплая, горячая и наоборот)

Стирка белья;

Мытьё посуды;

Пальчиковое рисование;

Скомкать газету и выбросить;

Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть как можно подальше;

Порвать газету на мелкие кусочки, выбросить;

Громко спеть любимую песню; (а-а-а)

Смотреть на горящую свечу;

Вдохнуть глубоко 10 раз;

Погулять по лесу, покричать;

Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Снятие нервно-психического напряжения:

Памятка.

Способы:

Спортивные занятия;

Контрастный душ; (холодная вода, теплая, горячая и наоборот)

Стирка белья;

Мытьё посуды;

Пальчиковое рисование;

Скомкать газету и выбросить;

Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть как можно подальше;

Порвать газету на мелкие кусочки, выбросить;

Громко спеть любимую песню; (а-а-а)

Смотреть на горящую свечу;

Вдохнуть глубоко 10 раз;

Погулять по лесу, покричать;

Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд