Презентация на тему "Проблема алкоголизма"

Презентация: Проблема алкоголизма
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проблема алкоголизма" поможет преподавателю или учащимся подготовиться к тематическому уроку по Основам Безопасности и Жизнедеятельности. Презентация насыщенна яркими фотографиями, которые привлекут внимание к серьезной теме.

Краткое содержание

  • Проблема алкоголизма на современном этапе
  • Статистика
  • Современная Государственная антиалкогольная политика
  • Актуальность
  • Изучение характера и масштабов рынка неучтенного алкоголя
  • Производители некоммерческого алкоголя
  • Потребители алкоголя
  • Опрос населения

Содержание

  • Презентация: Проблема алкоголизма
    Слайд 1

    Проблема алкоголизма на современном этапе

    • д.м.н. проф., Корчагина Г.А.
    • ФГУ ННЦН Минздравсоцразвития
    • Москва, 2011
    • pptcloud.ru
  • Слайд 2

    Число больных, зарегистрированных амбулаторными наркологическими учреждениями в 2010 г.

  • Слайд 3

    Динамика общей заболеваемости алкоголизмом (включая АП) в РФ (на 100 тыс. соответствующего населения)

  • Слайд 4

    Первичная заболеваемость алкоголизмом (включая АП) в Российской Федерации (на 100 тыс. соответствующего населения)

  • Слайд 5

    Динамика алкогольных психозов в Российской Федерации(на 100 тыс. населения)

  • Слайд 6

    Динамика показателей госпитализации больных алкоголизмом и алкогольными психозами (на 100 тыс. населения)

  • Слайд 7

    Динамика общей заболеваемости алкогольными расстройствами среди подростков(на 100 тыс. соответствующего населения)

  • Слайд 8

    Смертность населения РФ от острых отравлений алкоголем(данные Росстата; на 100 тыс. населения)

  • Слайд 9

    Территории с высоким уровнем общей заболеваемости алкоголизмом в 2010 году(на 100 тыс. населения)

  • Слайд 10

    Современная Государственная антиалкогольная политика

    Государственная антиалкогольная политика по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года направлена на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции.

  • Слайд 11

    Целями реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ являются:

    • значительное снижение уровня потребления алкогольной продукции;
    • повышение эффективности системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией;
    • повышение эффективности регулирования алкогольного рынка.
  • Слайд 12

    Актуальность

    • Некоммерческий алкоголь составляет значительную долю общего объема алкогольных напитков, потребляемых в России.
    • Особенно потреблению некоммерческого алкоголя подвержены малые города и сельская местность.
  • Слайд 13

    Изучение характера и масштабов рынка неучтенного алкоголя

    Данное исследование позволяет оценить теневой рынок поддельной алкогольной продукции в первую очередь получить информацию о производстве, качестве, структуре потребления и медико-социальных последствий.

  • Слайд 14

    Ключевые вопросы исследования:

    • Каковы характерные особенности производства, оборота и потребления неучтенного алкоголя (например, кто входит в число производителей, продавцов и потребителей неучтенного алкоголя)?
    • Каково отношение населения к производству и употреблению поддельного алкоголя.
    • Каков химический состав неучтенных алкогольных напитков?
  • Слайд 15

    Размер выборки:

    • 202 респондента, представляющих все население в целом;
    • 2 подгруппы потребителей: 32 человека проходящих лечение, в наркологическом стационаре и 25 человек, употребляющих некоммерческий алкоголь и не обращавшихся за лечением
    • 31 респондент ключевых информаторов, в том числе:
    • местные производители алкоголя – 5,
    • сотрудники правоохранительных органов -15,
    • медицинские работники -5,
    • педагоги – 6.
  • Слайд 16

    Производители некоммерческого алкоголя

    • Это мужчины и женщины среднего возраста с низким образовательным уровнем и низким и средним финансовым положением. Основная причина производства и продажи алкоголя – возможность заработать деньги.
    • В качестве способа изготовления самогона респонденты указали двойную перегонку путем подогревания в самогонном аппарате со змеевиком.
    • Для браги и домашнего вина респонденты указали, что способом приготовления является брожение в бочках.
    • Реализуют производимый алкоголь через родственников и знакомых исключительно у себя дома, не прибегая к посредничеству предприятий торговли и общественного питания.
  • Слайд 17

    Потребители алкоголя, находящиеся на лечении в наркологическом диспансере

    • Это лица среднего, трудоспособного возраста, большинство из них имеют среднее и среднее специальное образование, в основном рабочие и инженерно-технический состав. Свое материальное положение они оценивают как среднее.
    • Употребляют суррогаты алкогольных напитков около половины из них. Объясняют это необходимостью иной раз поддержать компанию. Кроме того, по их мнению, такие напитки дешевле и крепче «магазинных».
  • Слайд 18

    Потребители некоммерческого алкоголя, не обращавшиеся за наркологической помощью

    • Большинство из них в возрасте 25-35 лет. Большая часть респондентов имеют высокий образовательный уровень. Наибольшее количество среди опрошенных служащие и рабочие. Семейное положение у потребителей некоммерческого алкоголя отмечается как относительно благополучное.
    • Свое материальное положение большинство респондентов оценили как «среднее». Для абсолютного большинства респондентов основным источником средств существования является постоянная работа.
    • На вопрос о причине употребления самогона, браги и спирта респондента ответили, что эти напитки им больше нравятся и что такую выпивку им предлагают в компании друзей и родственников.
    • На вопрос о времени, в которое можно приобрести поддельные алкогольные напитки в их населенном пункте, респонденты ответили - круглосуточно
  • Слайд 19

    Мнения ключевых информаторов

    – работников правоохранительных органов, врачей и педагогов о проблемах, связанных с производством, употреблением, последствиями употребления поддельной алкогольной продукции, а также мерах по борьбе с этим явлением в общем совпадают.

  • Слайд 20

    Различия:

    • представители силовых структур наиболее хорошо ориентированы в правовых аспектах данной проблемы,
    • врачи лучше осведомлены о пагубном влиянии потребления алкоголя и системах оказания медицинской помощи,
    • педагоги считают необходимым усилить профилактический компонент в системе образования
  • Слайд 21

    Опрос населения

    • Среди опрошенного населения 24% употребляют - самогон, 3,5% употребляют - суррогаты.
    • По мнению респондентов, чаще всего подделывают водку (90%), затем вино (30,2%) и даже пиво (9,4%).
    • Опрошенное население считает, что поддельные алкогольные напитки в основном производят в подпольных цехах (65,3%). Как правило это водка (64,4%).
    • Население осознает, что поддельные напитки опасны для здоровья (82%), но их приобретают, так как они, по мнению респондентов дешевле и доступны.
    • Значительное число лиц употребляют нелегальный алкоголь, и на первом месте среди них стоит самогон (37,1%).
    • Основной причиной употребления поддельных алкогольных напитков являются более низкая цена и круглосуточная доступность.
  • Слайд 22

    Анализ поддельных алкогольных напитков

    • При непосредственном опросе проведенного в ходе исследования продавцов, владельцев парфюмерных точек и хозяйственных магазинов, а также провизоров аптек, удалось выяснить, следующее: аптечные препараты, перешли на фасовку только в емкости 25 мл и в связи с этим не пользуются у любителей прежним спросом; спрос на спиртосодержащий товар снизился; в технических жидкостях алкоголь заменен на другие растворители, потребление которых несовместимо с жизнью.
    • Исследование выявило, что потенциальная острая токсичность образцов самогона, браги, водки, спирта и крепленого вина, доступных в нелегальной продаже не превышает потенциальную острую токсичность дистиллированных и рекификованных алкогольных напитков промышленного производства.
  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке