Презентация на тему "Профессионально-психологический отбор гражданин при первоначальной постановке на воинский учет"

Презентация: Профессионально-психологический отбор гражданин при первоначальной постановке на воинский учет
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Профессионально-психологический отбор гражданин при первоначальной постановке на воинский учет" рассказывает о профессиональном психологическом отборе, различных воинских должностей.

Краткое содержание

  1. Профессиональный психологический отбор
  2. Социально - психологическое изучение
  3. Категории годности к военной службе
  4. Командные воинские должности
  5. Операторские воинские должности
  6. Воинские должности связи и наблюдения
  7. Водительские воинские должности
  8. Воинские должности специального назначения
  9. Технические воинские должности

Содержание

  • Презентация: Профессионально-психологический отбор гражданин при первоначальной постановке на воинский учет
    Слайд 1

    Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке на воинский учет

    Подготовила педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 п.Пангоды»Шамиловская С.В.

  • Слайд 2

    Организация постановки и постановка граждан на воинский учёт регламентируется:

    • Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
    • Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении
    • Положения о воинском учете»
    • Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»
    • Приказом Министра обороны РФ N 240 Министерства здравоохранения РФ N 168 от 23 мая 2001 года «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе»
    • Приказом Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»
  • Слайд 3

    Профессиональный психологический отбор - комплекс мероприятий, направленных на осуществление качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных индивидуально-психологических качеств и способностейграждан, поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности.

    Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся с использованием методов социально – психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.

  • Слайд 4

    Социально - психологическое изучение - оценка условий воспитания и развития личности, ее военно-профессиональной направленности, организаторских способностей, особенностей общения и поведения в коллективе, образовательной и профессиональной подготовленности.

    Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, характер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвижность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психомоторики и нервно - психическую устойчивость.

    Социально - психологическое изучение проводится с использованием следующих основных методов: изучение документов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

  • Слайд 5

    Основным методом психологического и психофизиологического обследования является профессионально - психологическое испытание (тестирование) проводится с использованием универсального набора из семи психодиагностических тестов, в том числе с использованием технических средств профотбора.

  • Слайд 6

    Психологическое и психофизиологическое обследование граждан проводится в целях определения у них уровней развития профессионально важных качеств, необходимых для успешной подготовки по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и обучения в военно-учебных заведениях.

    Согласно ст. 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане при постановке на воинский учет, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

  • Слайд 7

    Врачи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

    А - годен к военной службе;Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;В - ограниченно годен к военной службе;Г - временно не годен к военной службе;Д - не годен к военной службе.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    С учетом индивидуально-психологических качеств человека воинские должности, подразделяются на классы сходных воинских должностей:

    • командные
    • операторские
    • связи и наблюдения
    • водительские
    • специального назначения
    • технологические
  • Слайд 16

    1. Командные воинские должности

    Для того чтобы успешно исполнять обязанности на командных должностях, человек должен выработать у себя ряд необходимых качеств. Надо иметь хорошую, разностороннюю физическую подготовку. Обладать ясной и разборчивой речью, уметь кратко и логично обоснованно излагатьсвои мысли, доходчиво ставить подчиненным задачу. Развитые организаторские и (организаторские) , познавательные (интеллектуальные) способности. Умение ориентироваться всложной обстановке, выделять главное и принимать правильные решения в короткий срок. Инициативность, самообладание, ответственность, требовательность, принципиальность,самостоятельность.

  • Слайд 17

    Он должен знать основы педагогики и основные принципы обучения и воспитания, а также методы формирования у подчиненных необходимых для службы качеств. Ему должны быть известны основы управления воинским коллективом, порядок оценки обстановки, уяснения поставленных задач, принятия решения, организации и контроля исполнения.

    Кроме того, командир должен воспитывать у себя ряд психологических качеств:

    • способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказам командиров;• умение быстро переключаться с одной работы на другую и направлять свою деятельность на достижение конечного результата;• упорство и последовательность в преодолении трудностей при выполнении задач;• умение владеть собой в любой обстановке и организовать подчиненных на исполнение поставленной задачи.

  • Слайд 18

    2. Операторские воинские должности

    В зависимости от содержания и характера операторских обязанностей различают несколько видов должностей операторов:

    • операторы-технологи
    • операторы-диспетчеры
    • операторы- исследователи и др.

    Операторам также необходим ряд профессионально важных качеств:

    • развитая оперативная и долговременная память;
    • способность к длительной концентрации внимания;
    • умение выделить в информации главное;
    • точность и быстрота зрительного и слухового восприятия;
    • хорошая координация движений;
    • эмоциональная устойчивость;
    • аккуратность и ответственность;
    • точный глазомер;
    • быстрота мышления;
    • умение выделить в информации главное.
  • Слайд 19

    3. Воинские должности связи и наблюдения

    Связь - основное средство управления войсками и оружием. Деятельность связистов сопряженасо значительными физическими и эмоциональными нагрузками, которые могут неизмеримо возрастать особенно в условиях информационной войны. Для успешного исполнения обязанностей на должностях связи и наблюдения необходимы следующие профессионально важные качества:

    • острый слух и зрение;
    • точность (сенсорные) слухового (зрительного) восприятия;
    • устойчивость внимания; развитая оперативная память;
    • правильная дикция и разборчивый почерк;
    • хорошее владение русским языком;
    • подвижность кистей и пальцев рук;
    • развитое чувство ритма;
    • выносливость нервной системы.
  • Слайд 20

    4. Водительские воинские должности

    Все они должны обладать следующими качествами:

    • умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке;
    • соблюдение установленных правил движения;
    • своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части;
    • уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

  • Слайд 21

    Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым.

    В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства.

    Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой:

    • нервно-психической устойчивостью;
    • развитой зрительной и слуховой памятью;
    • подвижность нервной системы;
    • быстрой реакцией и хорошей координацией движений;
    • умением сохранять работоспособность;
    • нормальным цветоощущением.
  • Слайд 22

    5. Воинские должности специального назначения

    Это должности разведчиков, саперов, пожарных, водолазов и др. Деятельность на этих должностях осуществляется в особо напряженных, часто в экстремальных условиях и связана с очень высокими эмоциональными и физическими нагрузками.

    Воины должны уметь мастерски применять штатное оружие, технику, специальное снаряжение, действовать быстро, решительно, проявлять инициативу и находчивость.

    Для успешного исполнения своих обязанностей военнослужащие этой категории должны иметь крепкое здоровье, отличную физическую подготовку, высокие морально-боевые качества:мужество, самоотверженность, чувство ответственности, коллективизма, войскового товарищества.Они должны воспитывать в себе сообразительность, самообладание и выдержку, наблюдательность и точный глазомер, умение быстро перерабатывать большой объем информации и принимать верные решения.

  • Слайд 23

    6. Технические воинские должности

    Поддержание в боевой готовности и исправном состоянии вооружения и военной техники обеспечивают военнослужащие, занимающие технические воинские должности. Специалисты технических специальностей должны уметь выявлять причины неисправностей техники и устранять их; осуществлять ремонт и настройку механизмов; выявлять и устранять дефекты и неисправности деталей, узлов, блоков в процессе их регулировки и эксплуатации.

    Они должны знать основы механики, квантовой физики, электроники, оптики, уметь читать чертежи, разбираться в показаниях приборов; знать конструктивные особенности обслуживаемой техники.

    Для успешного исполнения обязанностей эти специалисты должны обладать рядом профессиональных качеств: развитой оперативной памятью, развитым наглядно - действенным и наглядно - образным мышлением, нормальным цветоощущением, склонностью к работе с техническими устройствами.

  • Слайд 24

    7. Прочие воинские должности

    К военнослужащим, проходящим службу на этих должностях, не предъявляется каких-либо специфических требований, но все они должны обладать такими профессионально важными качествами, как:

    • смелость,
    • решительность,
    • мужество,
    • самообладание.
  • Слайд 25

    Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Военнослужащий должен ещё обладать способностью работать в коллективе.

    Умение жить бесконфликтно – это одно из важных требований воинской деятельности, относящееся к любым воинским должностям.

    Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил, это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни.

  • Слайд 26

    Проведение такого исследования не только позволяет дифференцировать призывников по их психологическим особенностям, но и доказывает необходимость и важность индивидуального подхода к ним, как при выполнении текущих задач, так и при необходимости решения спорных вопросов и разрешения каких-либо нестандартных ситуаций.

    Учёт этих особенностей и формирование подразделений с их учётом является важным фактором, обеспечивающим психологическую комфортность службы, как рядового, так и командного состава, положительную динамику в сознании призывников и отношении общества к военной службе, т.е. в конечном итоге способствующим более эффективному решению задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в целом.

  • Слайд 27

    СПАСИБ ЗА ВНИМАНИЕ!

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке