Презентация на тему "Разрушающее действие лесных пожаров"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Разрушающее действие лесных пожаров" по ОБЖ. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    тема: "Разрушающее действие лесных пожаров" Выполнил: Ворхлик Вячеслав, ученик 8 класса БОУ «Воскресенская СОШ» Руководитель: Цыбулько О.И. учитель биологии, географии

  • Слайд 2

     

    Из-за своей неправильной деятельности, человек наносит вред окружающей среде. Меня, как юного лесника школьного лесничества «Березка», беспокоит эта тема, потому что в результате пожаров гибнут леса, многочисленные его обитатели, гибнут растения, а некоторые их виды исчезают.

  • Слайд 3

    Актуальность темы:

    знание, информирование школьников, взрослого населения о разрушающем действии лесных пожаров поможет оказать посильную помощь лесному хозяйству, главное природе, а также самому себе для предотвращения многих лесных пожаров.

  • Слайд 4

    Цель работы:

    изучить, какое разрушающие действие наносит почве, растениям и живым организмам лесной пожар.

  • Слайд 5

    Задачи:

    Аналитический обзор литературы по теме; Практическое использование знаний разрушающего действия лесных пожаров; воздействие огня на разрушение плодородного слоя почвы; исследование влияния действия огня на растительные организмы; Изучение мнения школьников и взрослых означении леса иразрушающем действии лесных пожаров . Создание памятки «Заповеди идущему в лес»

  • Слайд 6

    Объект исследования:

    изучение разрушающего действия лесных пожаров.

  • Слайд 7

    Результат исследования:

    результатом исследования является выявление разрушающего действия лесных пожаров .

  • Слайд 8

    Методы исследования:

    Теоретический (изучение литературы по теме исследования) Эмпирический (эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение и выводы) Анкетирование

  • Слайд 9

     

    Богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Если попытаться  охватить взглядом просторы Родины с космических высот, можно увидеть, как с севера  на юг происходит закономерная смена растительного покрова и значительная доля в этой живописной картине  отводится  лесам. Лесные зоны занимают почти половину площади России. Поэтому Россию не случайно называют «лесной державой». Общий запас древесины в российских лесах свыше 25% мировых запасов. Установлено, что в среднем человек за свою жизнь расходует 100 м3 древесины.

  • Слайд 10

     

    К сожалению, у лесов нашей страны много проблем, которые возникают по вине человека: вырубка, загрязнение, истребление растений и животных, пожары. Лесной пожар - это стихийное бедствие, в результате которого распространяется огонь по лесным площадям.

  • Слайд 11

     

    Пожар - неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой уничтожение окружающей среды, ценностей, вред здоровью человека и даже его гибели.

  • Слайд 12

     

    Калачинский район находится в зоне южной лесостепи. В настоящее время зона бедна лесами. Приурочены они к влажным понижениям и западинам. Здесь преобладают березняки злаковые с ивовым подлеском и березняки осоковые, тоже с ивовым подлеском неосмотрительная вырубка привела к тому, что березовые колки исчезают. Лесистость равна 12,4 %.

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

     

    Отдел надзорной деятельности Калачинского района сообщает, что за 2014 год было зарегистрировано 15 лесных пожаров. Более 250 раз работники пожарной охраны выезжали на загорания сухой травы и мусора у леса. В сравнении с 2013 г , их было 6, количество лесных пожаров увеличилось в 2.5 раза. Поэтому так важно информировать население о вреде лесных пожаров и соблюдать технику пожарной безопасности, находясь в гостях у природы.

  • Слайд 16

    Практическая часть

    Я провел опыты на «Содержание кислорода в почве»     Налил воду в стакан. Затем в него поместил небольшое количество почвы.  При этом в воде появляются пузырьки воздуха. Вывод: в почве содержится кислород.

  • Слайд 17

    Провел опыт 2 «Определение пагубного действия огня на почву»

     Берем две емкости, наполняем их почвой. Высаживаем в них семена одного и того же растения. Почву в первой емкости оставляем без изменений, а вторую обжигаем на костре. После чего, обожженную землю помещаем  в контейнер. Через 5 дней семена  в первой емкости дали всходы, тогда как во второй всходов не появилось.

  • Слайд 18

    Вывод: огонь разрушает плодородный слой, в результате чего гибнут семена растений.

  • Слайд 19

     

    Мы провели анкетирование на «Изучение мнения школьников и взрослых о значении леса и разрушающем действии лесных пожаров.» Результатом анкетирования учащихся 5-11 классов нашей школы явились следующие данные:

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

     

  • Слайд 22

     

  • Слайд 23

     

    По вине пожара в лесу, как считают учащиеся нашей школы, погибает много ценных пород деревьев, кустарников и полностью выгорает трава. Огонь разрушает местообитания многих животных, выгорают гнезда птиц. Загрязняется воздух угарным дымом. Наносится огромный вред в целом природе. 98 % учащихся относится отрицательно к лесным поджогам, а 2% безразлично, что уже настораживает.

  • Слайд 24

     

    Было высказано много предложений борьбы с лесными пожарами: опахивание территории вокруг леса, чтобы огонь с полей не смог проникнуть в лес, более высокие штрафы за поджог, ужесточение административного наказания, осуществлять более строгий контроль над поджогами.

  • Слайд 25

    Выводы и рекомендации.

        В результате изучения свойств почвы, действия на нее высоких температур, я выяснил, что пожары губительно действуют как на человека, так и на растительный и животный мир. В ходе проведения исследовательской работы, с поставленными перед собой задачами, я считаю что справился: Провел аналитический обзор литературы по теме; Проведенными опытами я подтвердил, что в почве находится кислород, который необходим для жизнедеятельности микроорганизмов и мелких животных. Также, я подтвердил, что огонь губительно действует на семена растений, которые находятся в почве. исследовал влияния действия огня на растительные организмы; Провел анкетирование и узнал мнения учащихся нашей школы, описал результаты в практической части своей работы. Создал памятку «Заповеди идущему в лес»

  • Слайд 26

     

    Наша задача – сохранить нашу землю от губительных пожаров, сохранить ее красоту и неповторимость! Лес – это исчерпаемый природный ресурс, и мы должны сделать его неисчерпаемым, а для этого необходимо  разумно использовать данные нам природой богатства.

  • Слайд 27

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд