Презентация на тему "Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте" 9 класс

Презентация: Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Включить эффекты
1 из 59
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте" подготовлена для показа на уроках ОБЖ, посвященных изучению ЧС. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с аварийно-спасательными работами на воздушном транспорте. Разработка состоит из 59 слайдов.

Краткое содержание

  1. Классификация самолетов
  2. Устройство самолетов
  3. ЧС
  4. Пожары
  5. Тушение пожаров

Содержание

  • Презентация: Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
    Слайд 1

    Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте

    МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»

    Светлая Роща

  • Слайд 2

    Цель занятия:

    • ознакомить обучаемых с организацией тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
  • Слайд 3
    1. Закон Республики Беларусь от 4 января 2003г. № 183-З об утверждении «Воздушного кодекса Республики Беларусь»
    2. Правила по охране труда в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
    3. Рекомендации по методам и тактике тушения пожаров на воздушных судах на аэродромах гражданской авиации.

    Нормативная литература

  • Слайд 4

    Учебные вопросы:

    1. Оперативно-тактическая характеристика объектов воздушного транспорта
    2. Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
    3. Возможные чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте

  • Слайд 5

    ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

  • Слайд 6
    • Государственная
    • Гражданская

    Государственная авиация – авиация, используемая в целях осуществления военной, пограничной, милицейской и таможенной служб, а также в целях выполнения мобилизационно-оборотных задач.

    Гражданская авиация – авиация, используемая в целях обеспечения потребности граждан и экономики.

    КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ

  • Слайд 7
    • Государственная
    • Гражданская
    • Спец-назначения
    • Боевые
    • Учебные
    • Транспортные
    • Пассажирские
    • Грузовые
    • Дальнемалистральные
    • Региональные
    • Среднемагистральные
    • Деловая авиация
    • Спец-назначения

    КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ

  • Слайд 8
    • магистральные дальние – 6000 и более; ( Ил-62,86,62М,96М)
    • магистральные средние – от 2500 до 6000 км; ( Ту- 154,204)
    • магистральные ближние – от 1000 до 2500 км; ( ЯК -42,42Д)
    • местных воздушных авиалиний – до 1000 км ( Ил-114,Ан-240)
    • тяжелые – максимальная взлетная масса – 136т и более,
    • средние - максимальная взлетная масса – менее 136т и более 7т,
    • легкие - максимальная взлетная масса – 7т и менее.

    ПО ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТА С УЧЕТОМ ТУРБОЛЕНТНОСТИ

    КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ

  • Слайд 9

    КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ

    ПО ВЗЛЕТНОМУ ВЕСУ

    • 1 КЛАСС
    • 2 КЛАСС
    • 3 КЛАСС
    • 4 КЛАСС

    Со взлетным весом свыше 60 т

    Со взлетным весом от 20 до 60 т

    Со взлетным весом от 5 до 20 т

    Со взлетным весом до 5 т

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ

  • Слайд 12

    ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТА

    • ФЮЗЕЛЯЖ
    • КРЫЛО
    • ОПЕРЕНИЕ
    • ОРГАНЫ
    • ПРИЗЕМЛЕНИЯ
    • СИЛОВЫЕ
    • УСТАНОВКИ
  • Слайд 13

    Схема фюзеляжа самолета Ил-96

  • Слайд 14

    Ил-86

  • Слайд 15

    ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

    Чрезвычайными ситуациями на авиационном транспорте называются случаи частичного или полного разрушения воздушного судна.

    • Поломки
    • Аварии
    • Катастрофы

    Авиационной поломкой называется ситуация, снижающая безопасность полета

    Авиационной аварией называется авиа происшествие без человеческих жертв, но вызвавшее значительное повреждение воздушного судна

    Авиационной ката- строфой называется авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель одного или более человек, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    ВИДЫ ПОЖАРОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ

    • Пожары разлитого авиатоплива
    • Пожары внутри фюзеляжа
    • Пожары силовой установки
    • Пожары органов приземления

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

  • Слайд 21

    ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

  • Слайд 22

    ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Шасси самолета – это система опор, предназначенная для стоянки, руления, взлета и посадки, поглощения энергии удара при посадке.

    На тележке шасси может быть различное число колес. Как правило, каждое колесо на тележке имеет свой тормоз. На воздушных судах получили распространение камерные и дисковые тормоза.

    ШАССИ

  • Слайд 34

    Крыло – главнейшая часть воздушного судна, создающая при поступательном движении самолета необходимую подъемную силу для полета. Кроме того, крыло обеспечивает поперечную устойчивость самолета и может быть использовано для размещения топливных баков, силовых установок, шасси и другого оборудования.

    КРЫЛО

  • Слайд 35

    Фюзеляж предназначен для соединения в одно целое основных элементов конструкции планера (крыла, оперения, силовых установок, шасси) и размещения экипажа, пассажиров, груза, багажа, различного оборудования и систем самолета. Фюзеляж состоит из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки.

    ФЮЗЕЛЯЖ

  • Слайд 36

    Оперение предназначено для создания устойчивости, управляемости и балансировки самолета. Неподвижная часть горизонтального оперения называется стабилизатором, а вертикального – килем. К стабилизатору шарнирно крепится руль высоты, а к килю – руль поворота.

    ОПЕРЕНИЕ

  • Слайд 37

    ПОЖАРЫ РАЗЛИТОГО АВИАТОПЛИВА

    • Большие размеры пожара
    • Быстрое распространение пламени
    • Высокая температура горения ( 1000 оС)
    • Прогорание обшивки фюзеляжа
    • Распространение пожара внутрь самолета
    • Взрыв топливных баков воздушного судна
  • Слайд 38

    ПОЖАРЫ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА

    • Небольшие (ограниченные) размеры пожара
    • Высокая задымленность помещений
    • Невысокая температура в помещении ( 250 оС)
    • Прогорание обшивки фюзеляжа
    • Нарастание концентрации отравляющих веществ
    • Труднодоступность к очагу пожара
  • Слайд 39

    ПОЖАРЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

    • Локальный характер пожара в начале горения
    • Высокая температура горения ( 1000 оС)
    • Возможность перехода огня внутрь фюзеляжа
    • Возможность перехода на топливные баки
    • Горение может сопровож- даться хлопками пламени
    • Возможен выброс горящего топлива
  • Слайд 40

    ПОЖАРЫ ОРГАНОВ ПРИЗЕМЛЕНИЯ

    • Разрушение гидросистемы органов приземления
    • Разлив гидрожидкости
    • Высокая температура горения (до 3000 оС)
    • Прогорание обшивки фюзеляжа и крыльев
    • Разлив авиационного топлива
    • Взрыв топливных баков
  • Слайд 41

    ПРИБЫТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В УСТАНОВЛЕННОЕ МЕСТО СБОРА

    • Проводится по указанию руководителя аварийно-спасательных работ.
    • Сведения о ситуации на аварийном воздушном судне
    • Наличие или отсутствие пожара на борту воздушного судна
    • Необходимость покрытия полосы пеной
    • Постановка задач аварийно-спасательным подразделениям
    • Место сбора аварийно-спасательной команды
  • Слайд 42

    РАССРЕДОТОЧЕНИЕ И ЗАНЯТИЕ ИСХОДНЫХ ПОЗИЦИЙ ПСО

    Целесообразно основную часть техники сосредоточить вблизи середины взлетно-посадочной полосы. По возможности, выставляются аэродромные пожарные автомобили в начале и конце полосы.

  • Слайд 43

    ЗАНЯТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ БОЕВЫХ ПОЗИЦИЙ

    После касания воздушным судном земли и пробега, пожарные автомобили начинают движение к предполагаемому месту остановки судна. В случаях аварийной ситуации, связанной с пожаром на борту, взрывом или угрозой взрыва движение автомобилей начинается немедленно.

  • Слайд 44

    СПАСАНИЕ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА С АВАРИЙНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА

    Эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта воздушного судна при ЧС может осуществляться с использованием передвижных трапов, приставных и пожарных лестниц, корпусов крупных автомобилей, веревочных систем.

  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47

    ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА

    В случае нахождения на борту воздушного судна людей и возникновения пожара в обитаемых отсеках действия личного состава должны включать

    Вскрытие основных и аварийных выходов и одновременную прокладку рукавных линий Проникновение спасателей на борт аварийного судна с одновременной подачей на борт ручных пожарных стволов

    Тушение пожара и одновременное обеспечение эвакуации пассажиров и членов экипажа из горящего воздушного судна

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА

    В случае, если пожар возник при отсутствии на борту воздушного судна людей, то действия спасателей должны быть направлены на скорейшую ликвидацию очагов горения с использованием максимального количества стволов. Расчетное время тушения фнутрифюзеляжного пожара – 60 с.

    На борт воздушного судна должно подниматься не менее двух спасателей. Все спасатели, работающие на борту судна должны иметь индивидуальные средства защиты. У входа в воздушное судно выставляются посты безопасности.

  • Слайд 50

    ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА

    Номограмма расчета количества и производительности подачи распыленной воды при тушении пожаров внутри фюзеляжа

  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54

    ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ АВИАТОПЛИВА, РАЗЛИТОГО ПОД ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ

    • Разведка пожара начинается еще при движении пожарных автомобилей к месту происшествия и должна определить
    • Место и характер пожара
    • Размер пожара, направление распространения огня
    • Наличие людей в воздушном судне
    • Угрозу пожара фюзеляжа и других частей судна
    • Возможность взрыва и разрушения корпуса судна
    • Метеоусловия и их влияние на развитие пожара
    • Ориентировочные размеры очага горения в зависимости от высоты пламени
  • Слайд 55
  • Слайд 56

    ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ОРГАНОВ ПРИЗЕМЛЕНИЯ

    При тушении горящего шасси личный состав пожарно-спасательных подраз-делений должен выполнять требо-вания техники безопасности и при-ближаться к колесам только спереди или сзади, но никогда сбоку парал-лельно осям колес. Помимо опасности разрыва пневматиков колес шасси существует опасность складывания стойки шасси и обрушения воздушного судна, поэтому личный состав не должен также находиться под крылом аварийного воздушного судна.

  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59

    ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

    Одновременно с применением средств объемного тушения, подаваемых внутрь силовой установки, необходимо охлаждать капот этой установки и прилегающие к ней конструктивные элементы воздушного судна (крыло, пилоны) с интенсивностью подачи охлаждающего состава не менее 0,08 л/(м2·с).

    Если одновременное тушение всех зон горения невозможно, то огнетушащий состав первоначально подают на разлитое внизу авиатопливо, затем снизу вверх по струе истекающего горящего авиатоплива и на завершающей стадии тушения — в сопло горящей силовой установки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке