Презентация на тему "Вредные привычки - Шопоголизм"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Данная презентация на тему «Вредные привычки - Шопоголизм» рассказывает нам о  непреодолимом желании что-либо покупать без необходимости, ради удовольствия самого процесса покупки. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. Основной упор делается на историю вопроса.

Краткое содержание

  • Что такое шопоголизм
  • История понятия -  В Европе
  • В США
  • Истоки шопоголизма
  • Симптомы
  • Причины
  • Советы по избавлению
  • Шопоголики со стороны

Содержание

  • Слайд 1

    Вредные привычки - Шопоголизм

  • Слайд 2

    Что такое шопоголизм

    Ониомания  — непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия. Покупки становятся и отдыхом, и развлечением, и самостоятельным смыслом. В просторечии эту зависимость часто называют шопинголизм или  шопоголизм, а людей, страдающих этим недугом, называют шопоголиками.

  • Слайд 3

    История понятия - В Европе

    Слово ониомания, в качестве медицинского термина, впервые было предложено в Европе в конце XIX века немецким психиатром Эмилем Крепелином, который совместно со швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером идентифицировал первые признаки этого психологического заболевания.
    В последнее время тема шопоголизма привлекает усиленное внимание средств массовой информации.

  • Слайд 4

    В США

    Американская психиатрическая ассоциация(США) первоначально не признала ониоманию как нарушение здоровья, однако в последнее время имеются основания для пересмотра этой позиции, так как наличествуют все основные признаки маниакального поведения.

  • Слайд 5

    Истоки шопоголизма

    Родоначальником шоппинга считается американка Барбара Зелински, в далеком 1956 сформулировавшая главные принципы заядлого шоппера: — нужную вещь не купить — здоровью навредить, — кто рано встает — тот успеет объехать больше магазинов, — цена — дело десятое. Первым увлечение Барбары оценил ее муж, Джон Зелински, который однажды обнаружил, что Барбара в состоянии потратить его зарплату за 2 минуты 34 секунды. Впоследствии спортсменка довела результат до 1 минуты 55 секунд, что и было зафиксировано беднягой Джоном Дж.Дж. как первый мировой рекорд. Впоследствии он развелся с ней, не выдержав ее увлечения. Барбара же написала несколько пособий по шоппингу — «Шоппинг и лечение женских наследственных заболеваний», «Шоппинг и кризис социальной идентичности», «Шоппинг и современные религиозные течения» и др.

  • Слайд 6

    Симптомы

    • Поход в магазин без чёткого желания найти что-то конкретное;
    • Осмотр большинства выставленного на продажу товара;
    • Увлечение модными журналами;
    • Желание купить продукт без объективной причины;
    • Постоянное обсуждение купленного товара;
    • Апатия без регулярного посещения торговых заведений.

  • Слайд 7

    Причины

    • Низкий уровень саморегуляции. У таких людей снижена возможность компенсации неблагоприятных личностных особенностей для достижения поставленной цели. В сочетании с индивидуальным предпочтением объекта покупки это может порождать зависимость.
    • Жажда адреналина. Организм быстро привыкает к адреналину и начинает нуждаться во всё больших его дозах. Такие люди занимаются экстремальными видами спорта. В магазине можно тоже получить дозу адреналина — принятие решения о покупке и возможное разочарование являются микрострессами.

  • Слайд 8

     

    • Иллюзия власти. Покупаются не столько вещи для личного потребления, сколько некие атрибуты власти, в том числе в форме отношения продавцов к покупателю: уважение, услужливое обращение, льстивые похвалы, фирменные пакеты для покупок.
    • Иллюзия свободы и контроля над своей жизнью. Шоппинг снимает у шопоголика депрессию и тревогу, повышает самоуважение и уверенность в себе — он может себе позволить купить то, что сейчас захотелось, а не то, что рекомендовали или что просто необходимо. И человек получает ощущение свободы от покупок, даже если вещи ему не нужны.

  • Слайд 9

    Последствия

    • Трата денег «на ветер», впоследствии чего шопоголик жалеет о покупке, но вскоре всё равно возвращается к приобретению ненужных вещей.
    • Есть множество случаев, когда «шоппингомания» приводила к разрушению семей, их финансового благополучия из-за непомерной задолженности больного члена семьи, утратившего чувство меры.
    • В случае невозможности удовлетворить эту самую «манию» у «шопингомана» развивается синдром абстиненции, выражающийся в психологических расстройствах, агрессии или депрессии, болезнях сердечно-сосудистой системы, головных болях.

  • Слайд 10

    Советы по избавлению

    • Планируйте и исследуйте рынок. Специалисты советуют анализировать заранее какую вещь необходимо купить, чтобы не делать спонтанных покупок. Если даже товар есть в списке необходимого, в магазине не стоит бросаться на первую попавшуюся вещь, а лучше сначала сравнить дизайн, цвета и цены аналогов. При этом не стоит даже думать о том, чтобы в дополнение к новой вещи купить ещё что-нибудь — сумочку, пояс, туфли и т. д.
    • Скидка — ещё не повод для покупки. Если во время распродажи вещь стала стоить в несколько раз меньше, это не означает, что она стала необходимой. Велика вероятность, что она так никогда и не понадобится.
    • Избегайте новых коллекций. Никогда не стоит покупать обязательно в первый же день появления на прилавках новой коллекции. Со временем продавцы уменьшат цены, к тому же всегда можно дождаться сезона распродаж.

  • Слайд 11

     

    • Избавьтесь от кредиток. Привычка расплачиваться кредитными картами гарантирует шопоголикам рост долгов. Наличные позволяют человеку лучше ощущать связь между тратой денег и получением вещи. Выходите из дома с небольшой суммой денег, тогда не будет возможности потратить всё сразу.
    • Список трат. Сохраняя чеки и записывая все покупки, можно легче оценить реальную картину своих трат и понять, какие меры предпринимать.
    • Избегайте магазинов хотя бы некоторое время, если чувствуете, что не можете контролировать свои расходы. Следует давать время на обдумывание действительной важности покупки.

  • Слайд 12

    Шопоголики со стороны

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд