Презентация на тему "21 век без вредных привычек"

Презентация: 21 век без вредных привычек
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "21 век без вредных привычек" подготовлена для показа на уроках ОБЖ. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с отношением людей к разным вредным привычками. Разработка состоит из 30 слайдов.

Краткое содержание

  1. Здоровье
  2. Курение
  3. Средний возраст начала потребления алкоголя
  4. Самочувствие в опьянении
  5. Предупреждающие симптомы при употреблении наркотиков
  6. Задания

Содержание

  • Презентация: 21 век без вредных привычек
    Слайд 1

    «XXI век без вредных привычек»

    Деловая игра для учащихся 9-11 классов

  • Слайд 2

    Цели и задачи:

    • Выявление влияния вредных веществ на здоровье человека;
    • Помочь осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия;
    • Рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды;
    • Формировать отрицательное отношение к курению, алкоголю и наркомании.
  • Слайд 3

    Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него.

  • Слайд 4

    «После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

    Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус и их немного тошнило… Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

    Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

  • Слайд 5
    • Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак?
    • Какие выводы можно сделать о влиянии табака на организм человека?
  • Слайд 6

    Курение – вдыхание дыма некоторых тлеющих растений (табак, опиум и др.), наиболее распространенная вредная привычка, отрицательно влияющая на здоровье курильщика и окружающих его людей.

  • Слайд 7

    Дата рождения табака - 1492 год. Когда Колумб открыл Америку

    В Россию табак попал в конце XVI века

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    На организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа», быстрее сипнет голос.

    Курение и школьник несовместимы!

  • Слайд 10

    «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае…»

    Бехтерев

  • Слайд 11
    • Средний возраст начала потребления алкоголя в России - 12 - 13 лет.
    • К 18 годам алкоголь хотя бы раз в неделю пьют 27% молодых людей.
    • Баночка 0,33 л слабоалкогольного напитка - эффект как от 100 - 120 г водки, так как углекислый газ многократно ускоряет всасывание алкоголя в кровь.
    • Одна бутылка пива в среднем равна примерно 50 г водки.
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Картина выраженного опьянения подростка выглядит в большинстве случаев так:

    • кратковременное возбуждение сменяется затем общим угнетением,
    • нарастающей сонливостью,
    • вялостью,
    • замедленной бессвязной речью,
    • потерей ориентации.
  • Слайд 14

    Из опрошенных 605 школьников 6-16 лет во время употребления спиртных напитков у 41,1% отмечались неприятные и тяжелые соматопсихические ощущения, у 35,6 – безразличное состояние, у 23% – приятное состояние.

    После выпивки головная боль отмечалась у 61,2%, тошнота – у 8,4%, рвота – у 14,8%, подавленное состояние у 3,6%, слабость у 12,4%.

  • Слайд 15

    Самочувствие в опьянении

    • подъем настроения – 47,8%,
    • безразличное настроение – 18,4%,
    • упадок настроения – 6,1%,
    • физическое недомогание – 27,6%.
  • Слайд 16

    из 30 опрошенных людей:

    • люди пожилого возраста – 12 человек,
    • люди среднего возраста – 10 человек,
    • молодежь и школьники – 8 человек.
  • Слайд 17

    Реакция пожилых людей:

    • испуг – 4 человека,
    • недоумение, непонимание – 3 человека,
    • безразличие – 3 человека,
    • озлобленность, агрессия – 2 человека.
  • Слайд 18

    Реакция людей среднего возраста:

    • страдание – 4 человека,
    • испуг – 3 человека,
    • агрессия – 3 человека.
  • Слайд 19

    Реакция молодежи:

    • интерес к теме разговора – 5 человек,
    • испуг – 3 человека
  • Слайд 20

    В России официально зарегистрировано более 3 млн. наркоманов

    В результате проведенного в Челябинске опроса 10 тысяч подростков в возрасте от 7 до 18 лет выяснилось, что 36,6% опрошенных уже успели попробовать наркотики, из них большинство употребляет их регулярно

  • Слайд 21

    Предупреждающие симптомы при употреблении наркотиков:

    • Покраснение век и носа. Зрачки увеличиваются или уменьшаются в зависимости от типа лекарства.
    • Нарушение адекватности поведения.
    • Нарушение аппетита, иногда – потеря веса.
    • Изменение психики: невнимательность, раздражительность, чувство подавленности, агрессивность.
    • Появление головных болей, раздвоение изображения. Изменение цвета кожи.
    • При внутреннем использовании появляются отметки от игл (особенно на руках).
    • Моральная деградация, замена прежних идей и ценностей.
  • Слайд 22

    Задание № 1

    Создайте портрет зависимого человека (зависимость от табака, алкоголя, наркотиков). Это может быть и символическое изображение. Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает.

  • Слайд 23

    Портрет зависимого человека

  • Слайд 24

    Задание № 2

    Каждая группа представляет собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма разного содержания от подростков, от сверстников. Задача группы – сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему.

  • Слайд 25

    Ситуация 1

    У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть времени проводит с ними. Мне он нравится. Я не хочу его терять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. ПОСОВЕТУЙТЕ КАК?

  • Слайд 26

    Ситуация 2

    Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно и я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я наркоманка?» ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома. ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

  • Слайд 27

    Ситуация 3

    Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она созналась, что несколько месяцев балуется наркотиками и это ей нравится. Этой новостью я поделился с другом, у которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ?

  • Слайд 28
    • Как вы думаете, почему многие люди начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь?
    • Считаете ли вы, что использование наркотиков или алкоголя связано с отрицательным давлением среды? Почему?
    • Как вы думаете, почему подростки курят, пьют, употребляют наркотики?
    • Кто несет ответственность за здоровье человека?
  • Слайд 29

    Помните,

    что для укрепления здоровья необходимо: сохранение устойчивой нервной системы и положительных эмоций и отказ от вредных привычек.

  • Слайд 30

    Литература:

    1. СОР «Обществознание 8-11 класс»
    2. Методическое пособие по воспитательной работе «Мой выбор». - М. «Ижица», 2003
    3. Я.В.Голубева «Проблемные классные часы». – Волгоград: «Учитель», 2006
    4. А.М.Байбаков «Классные часы 10-11 класс». – Волгоград: «Учитель», 2006
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке