Презентация на тему "Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека"

Презентация: Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека" подготовлена для показа на уроках ОБЖ, посвященных изучению здоровья. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с ЗОЖ и регулированием работоспособности человека. Разработка состоит из 32 слайдов.

Краткое содержание

  1. Основные понятия
  2. Компоненты физической культуры
  3. Здоровье
  4. Факторы здоровья
  5. Наследственность и здоровье
  6. Составляющие здорового образа жизни

Содержание

  • Презентация: Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека
    Слайд 1

    Здоровый образ жизни и регулирование работоспособности человека (апрель 2013)

    - Основы здорового образа жизни студента.

    - Физическая культура в обеспечении здоровья

    - Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.

    - Средства физической культуры в регулировании работоспособности

  • Слайд 2

    Основные понятия

    • Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, это средство и способ физического и психического совершенства личности, укрепления здоровья, повышения работоспособности.
    • Спорт – часть физической культуры, собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней.
    • Общеприменяемый термин «Физическая культура и спорт» - не совсем корректен, т.к. спорт – часть физической культуры, хотя в ряде случаев понятие «спорт» выходит за рамки понятия «физическая культура».
    • Физическое совершенство – высшая степень развития индивидуальных физических способностей.
    • Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры.
    • Физическое развитие – процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни.
    • Физическая рекреация – средства физической культуры, используемые в режиме активного отдыха.
    • Двигательная активность – двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие.
  • Слайд 3

    Компоненты физической культуры

    • ценностные
    • деятельностные
    • материальные
    • духовные
    • Спортивные сооружения;
    • Инвентарь;
    • Экипировка;
    • Специальное оборудование
    • Информация;
    • Виды спорта;
    • Игры;
    • Комплексы упражнений;
    • Этические нормы деятельности
    • Спорт
    • Массовая физическая культура
    • Оздоровительно- реабилитационная физическая культура
    • Физическое воспитание
    • Физическая рекреация
    • Гигиеническая физическая культура
  • Слайд 4

    Основные понятия

    Психофизическая подготовленность – уровень формирования физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач.

    Физическая подготовленность – результат двигательной активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня физической работоспособности.

    Функциональная подготовленность – состояние систем организма (костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку.

    Профессиональная направленность физического воспитания – развитие и совершенствование профессионально важных физических и психических качеств, а также повышение общей и неспецифической устойчивости организма в условиях неблагоприятной среды.

    Жизненно-необходимые умения и навыки – естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, передвижение на лыжах, плавание, метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.

  • Слайд 5

    Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

    Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и общения.

    Здоровый образ жизни – совокупность форм и способов жизнедеятельности личности, основанная на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма.

    Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей и места среди других людей, являющаяся важным регулятором ее поведения.

  • Слайд 6

    Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

    • Уровень жизнеустойчивости
    • Широта адаптации
    • Биологическая активность органов и систем
    • Способность к регенерации
    • Основные критерии здоровья
  • Слайд 7

    Состояние самого организма

    Внешние причины

    Два источника происхождения болезни

    1-й способ предупреждения болезни

    2-й способ предупреждения болезни

    Устранение внешних факторов болезни

    1-й способ более результативен, т.к. практически невозможно устранить все внешние факторы болезни, а укрепление и закаливание организма приучает его приспосабливаться к внешней среде.

    Оздоровление, укрепление организма

  • Слайд 8

    Факторы здоровья

    • Образ жизни
    • Наследственность
    • Окружающая среда
    • Здравоохранение
  • Слайд 9

    ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ФАКТОРОВ НА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

  • Слайд 10

    Основные негативы образа жизни студентов:

    • Несвоевременный прием пищи;
    • Систематическое недосыпание;
    • Малое пребывание на свежем воздухе;
    • Недостаточная двигательная активность;
    • Отсутствие закаливания;
    • Курение и др.

    Если принять здоровье первокурсников за 100%, то к 4 курсу оно статистически снижается на четверть

    Хороший закаливающий эффект дают лыжные прогулки

  • Слайд 11

    Наследственность и здоровье

  • Слайд 12

    Окружающая среда и здоровье

  • Слайд 13

    Составляющие здорового образа жизни

    • Режим труда и отдыха
    • Организация двигательной активности
    • Режим питания
    • Организация сна
    • Личная гигиена, закаливание
    • Профилактика вредных привычек
    • Культура межличностного общения
    • Психофизическая регуляция организма
    • Культура сексуального поведения
  • Слайд 14

    Режим труда и отдыха - этонормативная основа жизнедея-тельности студента, имеющая свою индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам).Важно обеспечение относительного постоянства повседневной деятельности студента.

  • Слайд 15

    Организация сна

  • Слайд 16

    Организация режима питания

  • Слайд 17

    Организация двигательной активности

  • Слайд 18

    Личная гигиена и закаливание

    Личная гигиена включает:

    • Гигиена тела;
    • Гигиена одежды;
    • Гигиена обуви;
    • Дополнительные гигиенические средства (гидропроцедуры, массаж, самомассаж)

    Гигиенические основы закаливания:

    1. Формирование потребности в закаливании
    2. Систематичность
    3. Постепенность
    4. Индивидуальность
    5. Специфичность (особенности региона)
    6. Разнообразие средств (солнце, воздух и вода)
    7. Хорошее настроении при закаливании
    8. Активный режим (использование физ.упражнений)
    9. Самоконтроль
  • Слайд 19

    Психофизическая регуляция организма

    • Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает стресс, который может привести к неврозам.
    • Методы, позволяющие лучше переносить стресс:
    • Регулярная физическая нагрузка, снижающая тревогу;
    • Аутогенная тренировка(волевое расслабление-напряжение мышц, об- разование условных рефлексов, влияющих на работу внутренних органов);
    • Психогигиеническая и дыхательная гимнастика;
    • Упражнения на внимание, самоконтроль
    • Расслабление мышц
  • Слайд 20

    Здоровье в иерархии потребностей человека

  • Слайд 21

    Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни

  • Слайд 22

    Здоровый образ жизни и его отражение в жизнедеятельности студентов (данные опроса)

  • Слайд 23

    Основные понятия

    Психофизиологическая характеристика труда - это сопряженная характеристика изменений психических и физиологических функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности

    Работоспособность - это потенциальная возможность человека выполнять целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени

    Рекреация - это отдых, необходимый для восстановления сил после трудовой деятельности

    Вопросы с 11 по 20

  • Слайд 24

    Снятие психологической напряженности

    Состояние психологической напряженности можно уменьшить, используя:

    • полное брюшное дыхание (фото);
    • полное брюшное дыхание в ритме ходьбы (полный вдох на 4, 6 или 8 шагов, затем следует задержка дыхания, равная половине числа шагов, сделанных при вдохе и полный выдох за то же число шагов (4, 6, 8);
    • то же, что и 2-е упражнение, только выдох выполняется толчками через плотно сжатые губы;
    • психическую саморегуляцию (пребывание в тишине с закрытыми глазами, в спокойной расслабленной позе, представляя ситуации, в которых человек чувствует себя легко и спокойно).

    Психорегулирующие тренировки

  • Слайд 25

    Критерии утомления

    Утомлению сопутствует субъективное чувство - усталость.

    Степень утомления и усталости могут не совпадать(усталость нарастает при неудовлетво-ренности работой, однако ее можно снять усилением интереса, внимания, эмоциями).

    Переутомление - накопление утомления в результате неправильного режима труда и отдыха, не обеспечивающего необходимого восстановления сил и проявляющееся в снижении работоспособности.

    В процессе длительной и напряженной работы наступает утомление, характеризующееся снижением возможностей организма успешно продолжать работу.

    При местном утомлении снижение эффективности в одном виде труда (например, в вычислительных операциях) может сопровождаться ее сохранением в другом виде (например, в чтении).

    При общем утомлении необходим отдых, сон. усталость переутомление

  • Слайд 26

    Эффективность проведения занятий по физической культуре для повышения работоспособности в учебной неделе

    Проведение соревнований, конкурсов, туристических слетов и т.д. в выходные дни способствует существенному повышению работоспособности, настроения, активности и самочувствия студентов.

  • Слайд 27

    Эффективность проведения занятий по физической культуре для повышения работоспособности в учебном дне

    При организации учебных и самостоятельных занятий предлагается использовать: на первых парах нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80%, в середине учебного дня - нагрузки с ЧСС 130-160 уд/мин, моторной плотностью 50-65%; на последних часах учебного расписания - нагрузки с ЧСС свыше 160 уд/мин и моторной плотностью 65-75% (только для подготовленных студентов)

  • Слайд 28

    Факторы, влияющие на работоспособность

    • Физиологическое состояние
    • Физические параметры
    • Психическое состояние
    • Свойства личности
    • Эмоциональное напряжение
    • Установка
    • Состояние здоровья, сердечно-
    • сосудистой и других систем
    • Освещенность, уровень шума,
    • температура воздуха
    • Самочувствие, настроение, мотивация
    • Особенности нервной системы, темперамента
    • Похвала, порицание, указание
    • Значимость данной деятельности
  • Слайд 29

    Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме

    Высокая работоспособность обеспечивается в случае, если жизненный ритм согласуется с биологическими ритмами. На рис. представлено изменение работоспособности в течение 24 час. (по Леману).

  • Слайд 30

    Влияние на организм «сидячей» позы

    • Кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца.
    • Уменьшается объем циркулирующей крови.
    • Ухудшается венозное кровоснабжение.
    • Мышцы не работают, вены переполняются кровью.
    • Сосуды быстрее теряют свою эластичность, растягиваются.
    • Ухудшается движение крови по артериям головного мозга.
    • Уменьшение размаха движений диафрагмы отрицательно сказывается на функции дыхательной системы

    Кровоснабжение головного мозга:

    • А – при ходьбе,
    • Б – в «сидячей» позе
  • Слайд 31

    Психофизиологическая характеристика труда студента

    • Объективные и субъективные факторы, отрицательно влияющие на психо- физиологическое состояние студента
    • Влияние на организм различных режимов и условий обучения
    • Оценка эмоционального состояния, настроения студента
  • Слайд 32

    Влияние интенсивности работы

    Степень интенсивности умственной работы сказывается на частоте сердечных сокращений:

    Кратковременная интенсивная умственная работа вызывает учащение сердечных сокращений

    Спокойная умственная работа вызывает замедление сердечных сокращений

    1 – ЧСС до начала работы

    2 – при сильном напряжении

    3 – при среднем напряжении

    4 – при спокойной работе

    Работа начальника отдела физической подготовки министерства образования РФ ЩЕРБАКОВА В.Г. носит, преимущественно, высокую степень интенсивности умственной работы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке