Презентация на тему "Угрозы безопасности жизнедеятельности человека"

Презентация: Угрозы безопасности жизнедеятельности человека
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Угрозы безопасности жизнедеятельности человека" подготовлена для показа на уроках ОБЖ, посвященных изучению безопасности. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с угрозами безопасности жизнедеятельности человека. Разработка состоит из 16 слайдов.

Краткое содержание

  1. Безопасность жизнедеятельности человека
  2. Физиология движений и активности
  3. Основная роль движения в жизни человека

Содержание

  • Презентация: Угрозы безопасности жизнедеятельности человека
    Слайд 1

    Угрозы безопасности жизнедеятельности человека:

    В среднем по России за год в в результате несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций погибает около 140‑150 тысяч человек :

    • при землетрясениях, наводнениях — 500‑800;
    • в походах и экспедициях — 250‑300;
    • в техногенных авариях — 1000‑1500;
    • на воде — 9000‑12000;
    • в авариях на транспорте — 40000‑45000;
    • в криминальных происшествиях — 30000‑32000;
    • в результате самоубийств — 55000‑65000(!);
    • при прочих обстоятельствах — 3000‑6000.

    Повседневная жизнь по сравнению с боевыми действиями «всего» в 2 раза менее опасна! - экологические и техногенные катастрофы, экономический хаос в стране, физическое или психологическое нападение в общественных местах и дома, болезни и травмы, психологические расстройства и т.д.

  • Слайд 2

    Безопасность жизнедеятельности человека:

    • Каждый должен использовать любой шанс, чтобы выжить.
    • Главный постулат выживания - обязанность, возможность и необходимость сохранения своего здоровья, своих сил, своей жизни для решения более значимых задач.
    • Необходимо обрести понимание о себе, об окружающем мире и месте в нем человека.
    • Научиться выбирать линию персонального поведения в сложных человеческих взаимоотношениях, а также взаимодействиях в современном технологическом обществе, направленную на избавление от стрессов.
    • Всякому человеку нужно жить, сохраняя себя как личность, приумножая это в других.
  • Слайд 3
    • Каждый должен использовать любой шанс, чтобы выжить.
    • Главный постулат выживания - обязанность, возможность и необходимость сохранения своего здоровья, своих сил, своей жизни для решения более значимых задач.
    • Необходимо обрести понимание о себе, об окружающем мире и месте в нем человека.
    • Научиться выбирать линию персонального поведения в сложных человеческих взаимоотношениях, а также взаимодействиях в современном технологическом обществе, направленную на избавление от стрессов.
    • Всякому человеку нужно жить, сохраняя себя как личность, приумножая это в других.
  • Слайд 4

    И. М. Сеченов

    «Жизненные потребности родят хотения, и уже эти ведут за собой действия: хотение будет мотивом или целью, а движение – действием или средством достижения цели. Без хотения как мотива или импульса движение было бы вообще бессмысленно…»

    «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно лишь к одному явлению - мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактом является мышечное движение…»

  • Слайд 5

    И. М. Сеченов

    «Жизненные потребности родят хотения, и уже эти ведут за собой действия: хотение будет мотивом или целью, а движение – действием или средством достижения цели. Без хотения как мотива или импульса движение было бы вообще бессмысленно…»

    «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно лишь к одному явлению - мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактом является мышечное движение…»

  • Слайд 6

    Физиология движений и активности

    • На стимулы реагируют тела мертвой природы. Или живой, но после того, как стали мертвыми.
    • Тела мертвой природы отвечают реакциями на прошлые по отношению к реакциям события – внешние воздействия.
    • Живой организм отражает мир опережающее: его активность в данный момент – не ответ на прошлое событие, а подготовка и обеспечение будущего.
    • Ключевое свойство живых систем – целостность, поддерживаемая собственной активностью.
    • «Живое» движение не реакция, а акция, не ответ на внешнее раздражение, а решение задачи.
  • Слайд 7

    Физиология движений и активности

    Н. А. Бернштейн

    «Живое» движение - это не только и не столько перемещение тела в пространстве и времени, сколько овладение пространством и временем.

    Чтобы стать управляемым, движение должно быть ощущаемым.

    В функциональную структуру действия входят два когнитивных компонента: план-программа предстоящего действия и контроль, реализующийся после плана-программы и завершающий движение.

  • Слайд 8

    Теория функциональных систем

    П. К. Анохин

    Поведение может быть охарактеризовано как континуум результатов, а поведенческий акт рассмотрен как отрезок поведенческого континуума от одного результата до другого.

    Результат внешнего поведения индивида - это определенное соотношение организма и внешнейсреды, которое прекращает действие, направленное на его достижение, и делает возможной реализацию следующего поведенческого акта.

    Функциональной системой называют такой комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимоСОдействия компонентов, направленного на получение полезного результата.

  • Слайд 9

    Теория функциональных систем

    П. К. Анохин

    Всю деятельность системы и ее всевозможные изменения можно представить целиком в терминах результата:

    • Какой результат должен быть получен?
    • Когда именно должен быть получен результат?
    • Какими механизмами должен быть получен результат?
    • Как система убеждается в достаточности полученного результата?
  • Слайд 10

    Ответы на эти вопросы можно получить, рассматривая, например, самую жестокую (по отношению к человеку) и компактную (по ставящимся целям и задачам) модель борьбы за существование – систему рукопашного боя.

  • Слайд 11

    Ответы на эти вопросы можно получить, рассматривая, например, самую жестокую (по отношению к человеку) и компактную (по ставящимся целям и задачам) модель борьбы за существование – систему рукопашного боя.

  • Слайд 12

    Ответы на эти вопросы можно получить, рассматривая, например, самую жестокую (по отношению к человеку) и компактную (по ставящимся целям и задачам) модель борьбы за существование – систему рукопашного боя.

  • Слайд 13

    Основная роль движения в жизни человека

    Основная задача всякого живого организма (индивида) – собственное выживание.

    Обеспечение данной задачи возможно с помощью адаптивного приспособительного поведения, т.е. возможностью выполнения функций, необходимых для удовлетворения внешних и внутренних потребностей организма.

    Поведение можно определить как перемещение в среде и взаимодействиес её объектами для достижения каких-либо целей.

    Все существующие сложные системы организма необходимы человеку для обеспечения возможности в данном месте и времени осуществлятьдвигательные акты.

    В результате невозможности перемещения в пространстве (двигательной депривации) организм самостоятельно выжить не в состоянии.

  • Слайд 14

    Индивид может реализовывать функции по освоению пространства только обладая возможностью сохранения собственного двигательного равновесия.

    Морфологическим субстратом равновесия является вестибулярный аппарат, который находится в тесном взаимодействии со зрительной и двигательной системами.

    Неразвитость вестибулярного аппарата формирует психомоторную и умственную ригидность, т.е. невозможность выйти за рамки шаблона, что в экстремальных условиях обрушения тела и психики оставляет минимальные шансы на выживание.

  • Слайд 15

    Стресс – ответная реакция организма на экстремальное воздействие, нарушающая физическое и психологическое равновесие человека. Стресс – это потеря равновесия (точки опоры), вызывающая неадекватное реагирование на внешние и внутренние стимулы, не позволяющее достигать эффективного жизнеобеспечения организма.

    Сохранение равновесия позволяет обеспечивать самодостаточность, независимость от внешних объектов, людей, их мнений, эмоциональных состояний, оценок и т.д. и использовать их исключительно в целях собственных ориентировочных реакций, принимая решения в реальном времени «здесь и сейчас».

    Следовательно, равновесной системой становится невозможно управлять и манипулировать извне, а можно тольковзаимодействовать с ней.

  • Слайд 16

    Стресс – ответная реакция организма на экстремальное воздействие, нарушающая физическое и психологическое равновесие человека. Стресс – это потеря равновесия (точки опоры), вызывающая неадекватное реагирование на внешние и внутренние стимулы, не позволяющее достигать эффективного жизнеобеспечения организма.

    Сохранение равновесия позволяет обеспечивать самодостаточность, независимость от внешних объектов, людей, их мнений, эмоциональных состояний, оценок и т.д. и использовать их исключительно в целях собственных ориентировочных реакций, принимая решения в реальном времени «здесь и сейчас».

    Следовательно, равновесной системой становится невозможно управлять и манипулировать извне, а можно тольковзаимодействовать с ней.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке