Презентация на тему "Человек, общество, природа"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Человек, общество, природа" по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Урок № 7.

    Тема: «Человек, общество, природа»

  • Слайд 2

    Цели и задачи:

    объяснить понятия «природа», «экологический кризис», «экология», «охрана природы», «Красная книга»; охарактеризовать взаимодействие человеческого общества с природой; обсудить проблемы, которые встали перед человечеством в ХХI веке, меры, предпринимаемые человечеством для охраны окружающей среды; выразить свое отношение к миру природы и ответственности человека перед природой; продолжить учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения.

  • Слайд 3

    План изучения нового материала:

    1. Взаимосвязь человека, общества и природы. 2. Взаимодействие человеческого общества и природы. 3. Охрана природы.

  • Слайд 4

    Задумаемся над проблемой…

    Американские и английские ученые провели совместные исследования под названием «Стихийные бедствия: дело рук Бога или Человека?». Вывод был таким: главной причиной стихийных бедствий в современном мире является вмешательство человека. Землетрясения, наводнения, засуха – все эти губительные события в большинстве случаев так или иначе связаны с деятельностью человека.

  • Слайд 5

     

    Неизбежна ли в таком случае гибель человечества? Или мы можем предотвратить пагубные последствия своей же деятельности?

  • Слайд 6

    1. Взаимосвязь человека, общества и природы

    Как вы думаете, существует ли взаимосвязь между: человеком; обществом; природой?

  • Слайд 7

     

    Взаимосвязь человека, общества и природы Человек - часть ЧЕЛОВЕК Природы Общества Биологическое существо Социальное существо

  • Слайд 8

    Запоминаем…

    Что же подразумевает термин «природа» с позиции обществознания? Запишем это определение в наши словари. Природа - естественная среда обитания человека. Это биосфера, или активная оболочка Земли, которая создает и защищает жизнь на нашей планете.

  • Слайд 9

     

    Каков же возраст нашей природы? Ученые предполагают, что она существует уже 4 млрд. лет.

  • Слайд 10

    Задание:

    Мир вокруг нас многообразен. Давайте оглянемся вокруг – мы увидим своих друзей, товарищей, свою классную комнату, выглядываем в окно ‒ видим улицу, деревья, траву. Что бы вы отнесли к миру природы?

  • Слайд 11

     

    Следовательно, в мире природы вокруг нас есть: - животные; - растения; - горы; - реки; - моря. Что бы вы отнесли к миру людей?

  • Слайд 12

    Сделаем выводы…

    Итак, мир людей – это мир всего, что создано человеком, а также мир человеческих отношений. Все, что нас окружает, можно условно разделить на две наиболее крупные категории – живое и неживое. Живое‒ растения, животные, сам человек. Неживое – горы, реки, моря, машины и механизмы, созданные человеком.

  • Слайд 13

    Задумаемся…

    Предположите, какую роль играет природа в жизни человека?

  • Слайд 14

    2. Взаимодействие человеческого общества и природы

    Мы с вами определили, что такое природа. А что такое общество?Общество – искусственно созданное миром. Когда и как возникло человеческое общество? Попробуем проследить этот процесс, составляя следующую схему.

  • Слайд 15

     

    Природа создает примитивные объединения (улей, муравейник) Первоначально Человек тоже являлся продуктом Природы Постепенно происходят изменения - Человек начал трудиться. - У него появилась речь, мышление. - Зародились обычаи и традиции. - Образуются государства. Положительная роль общества: Борьба со стихийными бедствиями. Создание культуры. - Создание и развитие хозяйства. - Покорение природы. Отрицательная роль общества: - Истощение почв, пастбищ. - Сокращение площади лесов. - Экологический кризис. - Климатические изменения. Уменьшается разнообразие животного и растительного мира. - Загрязнение природной среды.

  • Слайд 16

    Поиграем…

    Попробуйте представить себя властелином, хозяином Земли. Как вы будете рассуждать? Как будете относиться к миру природы? Попробуем сыграть с вами в игру «Я – властелин Природы». По ходу игры сделайте свои выводы.

  • Слайд 17

    Задание:

    Послушайте рассказ американского писателя Р. Брэдбери «Все лето в один день» и ответьте на предложенный вопрос: «Как вы думаете, интересна ли природа человеку?»

  • Слайд 18

    Подведем итоги…

    Действительно, природа не создает городов, линий электропередач, произведений искусства. Все это ‒ результат деятельности человека, высшего и самого разумного существа на Земле. Но к природе человеку следует относиться бережно, не с позиции хозяина, а с позиции заботливого и любящего Друга. Ведь легко нарушить связи, существующие в природе, но к каким трагическим последствиям это может привести…

  • Слайд 19

    2. Охрана природы

    Как же уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействие на окружающую среду и сохранить экологический порядок? Задание: работая с 3 пунктом параграфа, ответьте на вопросы.

  • Слайд 20

    Вопросы:

    Что обозначает термин «охрана природы»? Кто и как может решить задачу охраны природы? Какие вы знаете общественные организации, которые защищают природу? Как называется наука об окружающей человека среде? Кто должен заниматься охраной природы? Как наша страна участвует в международной деятельности в области сохранения живой природы? Назовите и охарактеризуйте законы Российской Федерации об охране окружающей среды. Что означает право граждан на благоприятную окружающую среду? Что означает обязанность беречь и охранять природу? Какие меры предпринимает человечество по охране окружающей среды? Можно ли считать их эффективными и достаточными? При ответе используйте текст для дополнительного чтения «Красная книга природы».

  • Слайд 21

    Подведение итогов занятия

    Мы с вами рассмотрели теоретический материал и узнали, что природа – естественная среда обитания человека. На ранних этапах истории человек приспосабливался к природе и не наносил ей серьезного вреда. Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на природу усилилось в эпоху индустриального общества и приняло размеры экологического кризиса. Задание: а теперь я предлагаю вам, объединившись в группы, разработать и подготовить проекты, направленные на охрану природы.

  • Слайд 22

    Домашнее задание:

    Выучить§ 6 учебника, ответить на вопросы. Выполнить творческое задание: составить правила экологического поведения школьников.

  • Слайд 23

    Желаю удачи!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд