Презентация на тему "чудесные превращения волшебницы капельки" 4 класс

Презентация: чудесные превращения волшебницы капельки
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "чудесные превращения волшебницы капельки"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по окружающему миру для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: чудесные превращения волшебницы капельки
    Слайд 1

    Хочешь увидеть чудо – посмотри вокруг.Разные снежинки, мерцающие росинки, журчащий ручей, бушующее море – все это вода. Вода -это чудо.

    Тема учебного проекта: Состояние воды в природе Garkina I.V. 2009 Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Рассказово Гарькина Ирина Вячеславовна Чудесные превращения волшебницы Капельки Творческое название:

  • Слайд 2

    Основополагающий вопрос:В какое время годаводы бывает больше?

    Проблемный вопрос: Что такое круговорот воды в природе? © Garkina I.V. 2009

  • Слайд 3

    Гипотеза

    Количество воды в природе не меняется Учебный предмет: Окружающий мир Учебные дисциплины, близкие к изучаемому предмету: литературное чтение, экология, музыка, изобразительное искусство, информатика Участники: учащиеся 4 класса © Garkina I.V. 2009

  • Слайд 4

    Описание проекта © Garkina I.V. 2009 Отправной точкой для разработки и проведения проекта послужил вопрос учащихся и спор на одном из уроков «Окружающего мира»: «В какое время года воды бывает больше: зимой или летом?» Предполагалось выстроить такое совместное исследование, в ходе которого ученики смогут самостоятельно ответить на свой вопрос. Детям были предложены дискуссии на тему «Что такое вода?», «Где живет вода?», «Снег – это вода или нет?». На практическом занятии, предварительно разделив учащихся на группы, наблюдали процессы таяния снега, испарения воды, замораживание воды т.е. превращение снега в воду, воды в пар, воды в лед. Используя художественную литературу , а также результаты собственных наблюдений ребята пришли к выводу, что вода окружает нас повсюду, она никуда не девается, не исчезает бесследно, а просто меняются ее состояния. Значит, воды в любое время года одинаковое количество.

  • Слайд 5

    Дидактические цели:

    формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности; развитие наблюдательности, позволяющее учащимся глубже проникать в мир материальных и социальных явлений и создавать художественные образы; стимулирование познавательного интереса к научной литературе; формирование навыков коллективной работы и самостоятельного распределения обязанностей; © Garkina I.V. 2009

  • Слайд 6

    научить классифицировать природные связи; расширить и углубить представления учеников о воде и её свойствах; организовать практическое наблюдение за процессом получения жидкости из овощей и фруктов, за процессом перехода от прошлого состояния объекта наблюдения к настоящему; учить оформлению собственных наблюдений за изменениями состояния воды с помощью схем и рисунков; формировать активную экологическую позицию учить детей свободно высказываться и на примерах литературных и музыкальных произведений показать красоту воды; Методические задачи: © Garkina I.V. 2009

  • Слайд 7

    Темы самостоятельных исследований:

    I группа В каких трех состояниях находится вода? II группа При каком условии образуется лед? III группа Как образуется пар из воды? IV группа Как получить воду из пара? © Garkina I.V. 2009

  • Слайд 8

    Гипотеза: «Количество воды в природе не меняется»Результаты исследований: Наблюдали переход воды в различные состояния (твердое, жидкое, газообразное) ; Нашли стихи, пословицы и загадки о разных состояниях воды. Сочинили сказку «Чудесные превращения волшебницы Капельки» и создали книгу с собственными иллюстрациями. Вспомнили песни, в которых упоминается одно из состояний воды. Вывод: «Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое, и обратно» © Garkina I.V. 2009 "Круговорот воды в природе"

  • Слайд 9

    Этапы и сроки проведения проекта

    Реклама учебного проекта - 1 урок, 10мин Формулирование тем исследований учеников - 1 урок, 10мин Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 10 мин Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 20 мин Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 мин Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – внеурочное время Защита полученных результатов и выводов – 3 урок © Garkina I.V. 2009

  • Слайд 10

    Результаты проекта © Garkina I.V. 2009 Наблюдения за изменением состояния воды (видеофрагмент практической работы). Схемы, составленные учащимися после проведения опыта. Состояние воды в природе (дидактический материал для учащихся) презентация. Сказка «Чудесные превращения волшебницы Капельки» (авторы текста и иллюстраций - дети) Музыкальный калейдоскоп (отрывки из песен о различных состояниях воды) Детские рисунки к пословицам и поговоркам о состояниях воды.

  • Слайд 11

    Информационные ресурсы

    1. М.Ильин, Е. Сегал «Азбука природы» (книга 3) «Расскажи о том, что тебя окружает», М., Детгиз. 1957г. 2. М. Константиновский «Почему вода мокрая», изд. «Малыш», 1976г. 3. Е. Николин «Познакомьтесь, океан», изд. «Детская литература», 1969г. 4. Большая книга «Почему». Вопросы и ответы, любопытная и полезная информация, викторины и занимательные опыты. М., «Росмен», 2005г. 5. Ю.Р. Васильев «Занимательное природоведение», М., «Омега», 2008г. 6. А.Г. Алексин, С.П. Алексеев и др. «Что такое? Кто такой?» 3-е издание перераб:В 3т. Т.1. М. «Педагогика – Пресс», 1992 7. А.К. Дитрих, Г.А. Юрмин, Р.В. Кошурникова. «Почемучка», 5-е издание исправлено и дополнено, М. «Педагогика – Пресс», 1994 8. Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В. Аникина. М. «Худ. Лит.», 1988 © Garkina I.V. 2009

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке