Презентация на тему "Деревья леса" 2 класс

Презентация: Деревья леса
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Деревья леса" рассказывает детям о важном значении леса в жизни человека на Земле. В начале приводятся веселые загадки про разные деревья, далее идут картины художников с изображением леса, после - правила поведения в лесу, последствия лесных пожаров и важное значение леса для планеты и ее обитателей.

Краткое содержание

  • Загадки про деревья;
  • Картины леса;
  • Значение леса;
  • Что нельзя делать в лесу;
  • Лесные пожары.

Содержание

  • Презентация: Деревья леса
    Слайд 1

    Деревья леса

  • Слайд 2

    Загадки

  • Слайд 3

    Стоит в белой одежке,Свесив ножки.

  • Слайд 4

    Крепок, строен и силен,Ведь владыка леса он.

  • Слайд 5

    Что же это за девица,Не швея, не мастерица?

  • Слайд 6

    Вроде сосен, вроде ёлок,А зимою без иголок .

  • Слайд 7

    Ароматное цветенье,А весною день рожденье.

  • Слайд 8

    Утро в сосновом бору

  • Слайд 9

    Сосновый бор

  • Слайд 10

    Лесные дали

  • Слайд 11

    Ручей в берёзовом лесу

  • Слайд 12

    Корабельный лес

  • Слайд 13

    Сосновый бор, мачтовый лес

  • Слайд 14

    Значение леса

  • Слайд 15

    Источник лекарственных значений

  • Слайд 16

    Дом для растений и животных

  • Слайд 17

    Источник древесины

  • Слайд 18

    Нельзя делать в лесу

  • Слайд 19

    Что лучше не делать в лесу?​

    • Собирать грибы.
    • Шуметь.
  • Слайд 20

    Какой предмет не нужно брать в лес?​

    • Магнитофон
    • Корзину
    • Фотоаппарат
  • Слайд 21

    Лесной пожар

  • Слайд 22

    ​Что делает человек из древесины?​

  • Слайд 23

    Мы хотим, чтоб птицы пели,Чтоб вокруг леса шумели,Чтобы речка серебрилась,Чтобы бабочка резвилась.И была на ягодах роса.Мы хотим, чтоб солнце грело.И березка зеленела,И под елкой жил смешной колючий ёж.Чтобы белочка скакала,Чтобы радуга сверкала,Чтобы летом лил веселый дождь.

  • Слайд 24

    Молодцы!

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок во 2 классе по окружающему миру.
Тема урока: «Деревья леса».
Чтобы активизировать внимание детей, сделать урок более интересным, учитель начальной школы использует презентации , в которых дети наглядно могут познакомиться с картинами природы и многим другим, что способствует лучшему усвоению материала. В ходе урока учитель использует дополнительный материал, который расширяет кругозор детей. На уроке используются групповая работа и работа в парах, что воспитывает умение работать более эффективно, ощущать поддержку одноклассников, дети учатся помогать друг другу .
Цели: познакомить учащихся с природным сообществом «Лес», с деревьями, которые произрастают в лесу, с их особенностями, развивать мыслительную деятельность , кругозор детей, воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, осуществлять межпредметные связи.
Оборудование: мультимедийный проектор ; презентация ; грибы с загадками, карточки с текстами.
Ход урока:

  • Этап урока.Содержание этапа.
    1.2.3.4. 5.6.7.8.9.10.Организационный момент.Цель: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку.Метод: словесный.Актуализация знаний.Цели: вспомнить о том, какие деревья видели дети во время экскурсии, Их отличительные особенности.Метод словесный.Постановка цели урока:Цель: дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке.Метод: словесный.Изучение нового материала.Цели: познакомить с деревьями, которые растут в лесу, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус.Методы: словесный, наглядный, практический.Физминутка.Цели: снять физическое напряжение, создать эмоциональный настрой,развивать внимание.Метод: словесный, наглядный, практический.Продолжение изучения нового материала.Закрепление изученного.Цели: закрепить полученные знания по теме урока.Методы: наглядный, словесный, практический.Рефлексия.Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и деятельность других детей на уроке.Метод: словесный.Оценки.Цель: оценить работу учащихся на уроке.Домашнее заданиеЦель: закрепить полученные знания, формировать умение создавать паспорт дерева. Здравствуйте! Садитесь !Чародейкою ЗимойОколдован, лес стоит –И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.Вы услышали отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою».Совсем недавно мы побывали с вами на экскурсии.- Вспомните, какие деревья вы видели во время экскурсии?- Чем они похожи и чем отличаются?- Лес можно сравнить с многоэтажным домом? Почему?А о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворения, которые подготовили ребята.1 ученик: Лес наполняет лукошкоИ про запасОставляет немножко…Ведь звери лесные Грибами питаются,Поэтому жаднымВход в лес воспрещается! (В. Шульжик.)2 ученик: Хорошо у нас в лесу!Только я в кусты вошла-Подосиновик нашла,Две лисички, боровикИ зеленый моховик.Еж колючий предо мнойПробежал к себе домой.Две синички в тишинеЗвонко пели песни мне.Я подальше забрела, Там черники набрала.Все теперь домой несу!Хорошо у нас в лесу! (Т. Ладонщиков.)-О чем же мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)-Мы будем говорить о деревьях, которые растут в лесу.Слайд 1 и 2.Представьте, что вы находитесь в лесу.В лесу мы отдыхать, восхищаться его красотой.А что мы можем собирать в лесу? (Ответы детей)Мы тоже сейчас будем собирать грибы.Игра «Сбор грибов». (Дается грибок, на котором записаны загадки)Загадки: Слайд 3.1загадка:Стоит в белой одежке, Свесив сережки.(Береза)Слайд 4.
2 загадка.


  • Крепок, строен и силен,
  • Ведь владыка леса он.
  • Он для нас живой свидетель
  • В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
  • Угадали?Это …(Дуб)Слайд 5.3 загадка.Что же это за девица:Не швея, не мастерица.Ничего сама не шьет,Но в иголках круглый год.(Сосна)Слайд 6.4 загадка.Вроде сосен, вроде елок,А зимою без иголок.(Лиственница)Слайд 7.5 загадка.Ароматное цветенье.И весною день рожденья.И поет так будто скрипка-Шелестит так нежно.(Липка)Слайд 8. Молодцы! Все загадки разгадали.Работа в парах с текстами о деревьях.(Работают с учебником и с карточками)1 пара. Читают текст «Дуб» на странице 56.2 пара. Читают текст «Береза» на страницах 56 – 57.3 пара. Читают текст «Сосна» на страницах 57- 58.4 пара. Читают текст «Липа» на карточке.5 пара. Читают текст «Лиственница» на карточке.Проверка задания.Беседа по вопросам:-Что вы можете рассказать о дубу?- О березе?-О сосне? - О липе? -О лиственнице?Проводится игра «Деревья, кустарники, травы».(По команде «деревья» дети поднимают руки вверх, по команде «кустарники» дети вытягивают руки перед грудью и полуприсядают, по команде «травы» дети садятся на корточки и руки кладут на колени.)Работа с картинной галереей.Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14.Беседа по вопросам:- А как вы думаете, для чего нужен лес?Прежде, чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадки. Как на стежке, на дорожкеВижу алые сережки.За одною наклонилась,А на десять набрела!Я клонилась – не ленилась,Кружку с верхом набрала. (Земляника) Конечно, не белый –Я, братцы, попроще,Расту я обычно В березовой роще. (Подберезовик)На пеньке живет семьяМама, папа, брат и я.Дом у нас один, а крышаЕсть у каждого своя. (Опята). Очень крепкий этот малый, Зубу непослушный,Расколи его сначала,А потом и кушай. (Орех)(Ответы детей).Слайды 15,16, 17, 18.(Комментарий учителя по каждому слайду)Посмотрите на следующий слайд, какие из обозначенных знаков вы можете объяснить.Слайд 19.(Ответы детей по указанным знакам)А вспомним правила поведения в лесу, ответим на вопросы теста. Слайды 20, 21.А какие нужно соблюдать правила, чтобы не случилось пожара в лесу?Слайд 22.Работа по учебнику страница 60.Мы уже говорили, что из древесины делают много нужных изделий для человека. Ученые подсчитали, что для каждого человека в течении жизни идёт не менее 200 деревьев на предметы, которыми мы постоянно пользуемся.Слайд 23.Работа в тетрадях.Групповая работа (по рядам)Задание: По описанию угадайте о каком дереве идет речь.(Выбирают карточку, читают задание и называют дерево)1 карточка.(Дубы)Эти деревья производят впечатление силы и мощи.Это действительно высокие, до 55 метров деревья с толстым стволом. В средней полосе России нет деревьев, которые превосходили бы их размерами.2 карточка.(Березы) Ученые насчитывают около 65 видов этих деревьев.Эти светлые, нарядные, изящные деревья смогли бы приспособиться к суровым условиям севера и высокогорий.3 карточка.(Клен)На государственном флаге Канады изображен лист этого дерева. Он украшает и форму канадских хоккеистов.Это стройное дерево с пышной кроной, но оно знаменито не своей красотой. Своей славой он обязан тому, что был единственным источником сахара для местных племен, а потом и для первых переселенцев из Европы. Его делали из сока этого дерева.4 карточка. (Тополя).Весна для жителей городов средней полосы России связана с душистым и смолистым запахом молодой листвы этих деревьев. Эти деревья весьма неприхотливы, они быстро растут. Листья этих деревьев улавливают, задерживают пыль, фильтруют и очищают загазованный городской воздух. - Чем мы сегодня занимались на уроке?- С какими деревьями леса познакомились?- Что нового вы узнали о каком –либо из деревьев?- Что вам особенно запомнилось или понравилось?Оценки выставляет учитель. Задание на странице 59.

Урок во 2 классе по окружающему миру.
Тема урока: «Деревья леса».
Чтобы активизировать внимание детей, сделать урок более интересным, учитель начальной школы использует презентации , в которых дети наглядно могут познакомиться с картинами природы и многим другим, что способствует лучшему усвоению материала. В ходе урока учитель использует дополнительный материал, который расширяет кругозор детей. На уроке используются групповая работа и работа в парах, что воспитывает умение работать более эффективно, ощущать поддержку одноклассников, дети учатся помогать друг другу .
Цели: познакомить учащихся с природным сообществом «Лес», с деревьями, которые произрастают в лесу, с их особенностями, развивать мыслительную деятельность , кругозор детей, воспитывать любовь к природе, эстетический вкус, осуществлять межпредметные связи.
Оборудование: мультимедийный проектор ; презентация ; грибы с загадками, карточки с текстами.
Ход урока:

  • Этап урока.Содержание этапа.
    1.2.3.4. 5.6.7.8.9.10.Организационный момент.Цель: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку.Метод: словесный.Актуализация знаний.Цели: вспомнить о том, какие деревья видели дети во время экскурсии, Их отличительные особенности.Метод словесный.Постановка цели урока:Цель: дать установку на работу, которую дети будут выполнять на уроке.Метод: словесный.Изучение нового материала.Цели: познакомить с деревьями, которые растут в лесу, развивать мышление, умение работать в парах, развивать эстетический вкус.Методы: словесный, наглядный, практический.Физминутка.Цели: снять физическое напряжение, создать эмоциональный настрой,развивать внимание.Метод: словесный, наглядный, практический.Продолжение изучения нового материала.Закрепление изученного.Цели: закрепить полученные знания по теме урока.Методы: наглядный, словесный, практический.Рефлексия.Цель: формировать умение оценивать собственную деятельность и деятельность других детей на уроке.Метод: словесный.Оценки.Цель: оценить работу учащихся на уроке.Домашнее заданиеЦель: закрепить полученные знания, формировать умение создавать паспорт дерева. Здравствуйте! Садитесь !Чародейкою ЗимойОколдован, лес стоит –И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.Вы услышали отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою».Совсем недавно мы побывали с вами на экскурсии.- Вспомните, какие деревья вы видели во время экскурсии?- Чем они похожи и чем отличаются?- Лес можно сравнить с многоэтажным домом? Почему?А о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворения, которые подготовили ребята.1 ученик: Лес наполняет лукошкоИ про запасОставляет немножко…Ведь звери лесные Грибами питаются,Поэтому жаднымВход в лес воспрещается! (В. Шульжик.)2 ученик: Хорошо у нас в лесу!Только я в кусты вошла-Подосиновик нашла,Две лисички, боровикИ зеленый моховик.Еж колючий предо мнойПробежал к себе домой.Две синички в тишинеЗвонко пели песни мне.Я подальше забрела, Там черники набрала.Все теперь домой несу!Хорошо у нас в лесу! (Т. Ладонщиков.)-О чем же мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)-Мы будем говорить о деревьях, которые растут в лесу.Слайд 1 и 2.Представьте, что вы находитесь в лесу.В лесу мы отдыхать, восхищаться его красотой.А что мы можем собирать в лесу? (Ответы детей)Мы тоже сейчас будем собирать грибы.Игра «Сбор грибов». (Дается грибок, на котором записаны загадки)Загадки: Слайд 3.1загадка:Стоит в белой одежке, Свесив сережки.(Береза)Слайд 4.
2 загадка.


  • Крепок, строен и силен,
  • Ведь владыка леса он.
  • Он для нас живой свидетель
  • В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
  • Угадали?Это …(Дуб)Слайд 5.3 загадка.Что же это за девица:Не швея, не мастерица.Ничего сама не шьет,Но в иголках круглый год.(Сосна)Слайд 6.4 загадка.Вроде сосен, вроде елок,А зимою без иголок.(Лиственница)Слайд 7.5 загадка.Ароматное цветенье.И весною день рожденья.И поет так будто скрипка-Шелестит так нежно.(Липка)Слайд 8. Молодцы! Все загадки разгадали.Работа в парах с текстами о деревьях.(Работают с учебником и с карточками)1 пара. Читают текст «Дуб» на странице 56.2 пара. Читают текст «Береза» на страницах 56 – 57.3 пара. Читают текст «Сосна» на страницах 57- 58.4 пара. Читают текст «Липа» на карточке.5 пара. Читают текст «Лиственница» на карточке.Проверка задания.Беседа по вопросам:-Что вы можете рассказать о дубу?- О березе?-О сосне? - О липе? -О лиственнице?Проводится игра «Деревья, кустарники, травы».(По команде «деревья» дети поднимают руки вверх, по команде «кустарники» дети вытягивают руки перед грудью и полуприсядают, по команде «травы» дети садятся на корточки и руки кладут на колени.)Работа с картинной галереей.Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14.Беседа по вопросам:- А как вы думаете, для чего нужен лес?Прежде, чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадки. Как на стежке, на дорожкеВижу алые сережки.За одною наклонилась,А на десять набрела!Я клонилась – не ленилась,Кружку с верхом набрала. (Земляника) Конечно, не белый –Я, братцы, попроще,Расту я обычно В березовой роще. (Подберезовик)На пеньке живет семьяМама, папа, брат и я.Дом у нас один, а крышаЕсть у каждого своя. (Опята). Очень крепкий этот малый, Зубу непослушный,Расколи его сначала,А потом и кушай. (Орех)(Ответы детей).Слайды 15,16, 17, 18.(Комментарий учителя по каждому слайду)Посмотрите на следующий слайд, какие из обозначенных знаков вы можете объяснить.Слайд 19.(Ответы детей по указанным знакам)А вспомним правила поведения в лесу, ответим на вопросы теста. Слайды 20, 21.А какие нужно соблюдать правила, чтобы не случилось пожара в лесу?Слайд 22.Работа по учебнику страница 60.Мы уже говорили, что из древесины делают много нужных изделий для человека. Ученые подсчитали, что для каждого человека в течении жизни идёт не менее 200 деревьев на предметы, которыми мы постоянно пользуемся.Слайд 23.Работа в тетрадях.Групповая работа (по рядам)Задание: По описанию угадайте о каком дереве идет речь.(Выбирают карточку, читают задание и называют дерево)1 карточка.(Дубы)Эти деревья производят впечатление силы и мощи.Это действительно высокие, до 55 метров деревья с толстым стволом. В средней полосе России нет деревьев, которые превосходили бы их размерами.2 карточка.(Березы) Ученые насчитывают около 65 видов этих деревьев.Эти светлые, нарядные, изящные деревья смогли бы приспособиться к суровым условиям севера и высокогорий.3 карточка.(Клен)На государственном флаге Канады изображен лист этого дерева. Он украшает и форму канадских хоккеистов.Это стройное дерево с пышной кроной, но оно знаменито не своей красотой. Своей славой он обязан тому, что был единственным источником сахара для местных племен, а потом и для первых переселенцев из Европы. Его делали из сока этого дерева.4 карточка. (Тополя).Весна для жителей городов средней полосы России связана с душистым и смолистым запахом молодой листвы этих деревьев. Эти деревья весьма неприхотливы, они быстро растут. Листья этих деревьев улавливают, задерживают пыль, фильтруют и очищают загазованный городской воздух. - Чем мы сегодня занимались на уроке?- С какими деревьями леса познакомились?- Что нового вы узнали о каком –либо из деревьев?- Что вам особенно запомнилось или понравилось?Оценки выставляет учитель. Задание на странице 59.
Скачать конспект

Сообщить об ошибке