Презентация на тему "«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»"

Презентация: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»" по окружающему миру, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 2.62 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»
    Слайд 1

    Краткосрочный проект в подготовительной группе.

    Тема: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА» подготовила проект воспитатель: Рыкова Н.А

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Организовать предметно-развивающую среду. 2. Развивать интерес к исследовательскому поиску. 3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни. 4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

  • Слайд 3

    ОПИСАНИЕПРОЕКТА

    Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка . И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка. Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.

  • Слайд 4

    1 этап Предварительная подготовка : -прогулки и экскурсии -наблюдения природных явлений в реальной жизни -беседа «В мире интересного» -рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях 2 этап Практическая часть: -экспериментальные игры «Тонет- не тонет», «Сделаем растворы», «В какой воде легче плавать» -чтение художественной литературы -беседы по изучаемым темам: « Чудо водичка», «Чудо техники», «Тайны человеческого тела» -игры дидактические, развивающие игры и упражнения -наблюдения и плановые работы в уголке природы -действия с магнитом, лупой, переливание жидкостей и д.р

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ПАРАШЮТЫ (игрушечный парашют) Оборудование : -8 кусков верёвки по 40 см -большой пластиковый пакет -двухсторонний скотч -игрушечный человечек Из пакета вырезали круг и прикрепили к нему верёвки и человечка. Сложили парашют и бросили его как можно выше. При спуске под куполом оказывается большое количество воздуха. Сила сопротивления воздуха уменьшает скорость падения.

  • Слайд 7

    Оборудование : -2 свечи -2 блюдца -банка -спички Взяли 2 свечи, поставили на блюдца и подожгли их. Одну из свечей накрыли банкой и стали наблюдать , что будет происходить дальше. Через некоторое время свеча накрытая банкой погасла. Почему она погасла ? В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так и мы не можем жить без кислорода. ПОЧЕМУ ГАСНЕТ СВЕЧА

  • Слайд 8

    ЯЙЦО УТОНЕТ ИЛИ ВСПЛЫВЁТ? Оборудование : -2 яйца (сваренное в крутую) -соль -вода -2 ёмкости Положили 2 яйца в разные ёмкости с водой. Они утонули. В одну ёмкость с яйцом насыпали соль. Яйцо всплыло и держится на поверхности. Вода солёная, поэтому вес воды увеличился , а яйцо стало легче солёной воды и оно поднялось на поверхность.

  • Слайд 9

    ЛЬДИНКИ НА ТРОПИНКЕ Оборудование: -краски -3 ёмкости -формочки -вода В ёмкости налили воды. Воду подкрасили акварельными красками разного цвета. Подкрашенную воду разлили в формочки. Формочки вынесли на улицу на мороз. На следующий день получили разноцветные льдинки.

  • Слайд 10

    ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НЕВИДИМКА ВОЗДУХ»

    Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах ;о роли в жизни живых существ. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента.

  • Слайд 11

    КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воз дух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетом? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? И так, мы его не видим, но чувствуем.

  • Слайд 12

    ЧТО В СТАКАНЕ Воспитатель: посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой? Сейчас мы это проверим. Нам понадобиться ёмкость с водой и этот стакан. Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри). Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод? Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

  • Слайд 13

    ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берётся? Пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.

  • Слайд 14

    ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС ? Нам понадобиться весы и два воз- душных шара. Эти весы можно сделать сами из верёвочки и палочки. С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло ? Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом опустился вниз,а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

  • Слайд 15

    ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА Возьмите лист бумаги и помашите перед лицом. Что вы почувствуете? А если бы мы сейчас окно, что бы почувствовали? Молодцы! Итак, делаем вывод, что воздух – движется. Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживём и 5 минут. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите. Почему вы убрали руку и открыли рот? Чего вам не хватало? Хорошо вам было без воздуха? Вывод 1. Воздух не имеет цвет. 2. Воздух легче воды. 3. Воздух не имеет запаха. 4. Воздух имеет вес. 5. Воздух движется. 6. Мы дышим воздухом. 7. Он часть природы.

  • Слайд 16

    КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА? На столе лежат кубик и шарик. Воспитатель: какой формы эти пред- меты?(ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкую банку и наполним её водой. Перельём эту воду в широкую банку. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется. Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода- жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге растекается, в ямках собирается, а в землю впитывается. И так вода не имеет формы

  • Слайд 17

    КАКОГО ЦВЕТА ВОДА? Возьмём два стакана один с водой, а другой с молоком. Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку?(ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картин- ку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

  • Слайд 18

    ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ А если у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Один ребёнок размешивает в воде сахар, другой - соль, третий – аскорбиновую кислоту. Теперь попробуй- те воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, солёная, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, к которые опустили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Так же не растворилось и масло, оно осталось на поверхности.

  • Слайд 19

    ЕСТЬ ЛИ ЗАПАХ У ВОДЫ ? Давайте определим есть ли запах у воды. (Ответы детей). Теперь размешаем в воде травяной настой и мятные капли. И снова понюхаем воду. У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

  • Слайд 20

    ФИЛЬТРОВАНИЕ ВОДЫ Бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно глотнуть хотя бы глоток воды. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмём воронку, платок, вату и ёмкость для воды. Делаем очистительные устройства – фильтры. ИТОГ ЗАНЯТИЯ : -вода не имеет форму; -вода не имеет цвета; -у воды нет запаха; -нет вкуса.

  • Слайд 21

    Экспериментирование вместе с родителями

  • Слайд 22

    Уголок по эксперементированию.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке