Презентация на тему "Экологические уголки в разных возрастных группах"

Презентация: Экологические уголки в разных возрастных группах
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Экологические уголки в разных возрастных группах" по окружающему миру, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.72 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологические уголки в разных возрастных группах
    Слайд 1

    Уголки природы в соответствии требованиям ФГОС в разных возрастных группах

    Старший воспитатель: Малявкина Оксана Вячеславовна

  • Слайд 2

    Цель:

    Формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к миру природы.

  • Слайд 3

    Задачи:

    развитие познавательного интереса к миру природы; ознакомление с представителями растительного и животного мира историей их названия, родственными связями и условиями обитания у себя на родине; формирование экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами; познавательно-речевое развитие детей в системе экологического образования; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; трудовое воспитание и формирование навыков самостоятельной деятельности в условиях искусственно созданной природной зоны.  

  • Слайд 4

    Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. Это возможно путем создания разнообразных уголков природы в группах.

  • Слайд 5

    При оформлении необходимо знать:

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. уголок природы должен быть ярким и красочным; стеллажи, полки обязательно закреплены; календарь природы в каждой возрастной группе; недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей; цветы располагаются на уровне глаз ребенка; оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками; природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве; оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

  • Слайд 6

    Требования к отбору растений для уголка природы:

    1. Растения должны быть подписанными, здоровыми, аккуратными. 2. Уход за растениями по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). 3. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей. 4. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.

  • Слайд 7

    Организация предметно– развивающей экологической среды Календари природы, дневники наблюдений Муляжи, модели Минилаборатория Природный материал Огород на окне Дидактический материал Инструменты для трудовой деятельности

  • Слайд 8

    Значение уголков природы в ДОУПознавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

  • Слайд 9

    Календарь природы: Состоит из 2-4 страниц: картина с изображением времени года; лист наблюдений за погодой – используют сюжетные картинки или фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; лист наблюдения за птицами – карточки с птицами, которых видели, ставят в кормушку. Перед выходом на прогулку одевают дидактическую куклу по сезону и ставят ее в календарь природы. Дополнительно: тематические альбомы по сезону и теме недели, алгоритмы для центра воды и песка, игровые макеты фермы, леса и др.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Методическое обеспечение

  • Слайд 12

    макеты

    макеты

  • Слайд 13

    Работы родителей

  • Слайд 14

    Детские работы

  • Слайд 15

    Огород на окне

  • Слайд 16

    Минилаборатория

  • Слайд 17

    Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке