Презентация на тему "Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике""

Презентация: Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"" по окружающему миру, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.3 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
    Слайд 1

    Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

    Авторы проекта: Тимонина О.Ю. Макаркина Н.В. Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: Групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели.

  • Слайд 2

    Социальная значимость проекта: Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

    Срок реализации проекта: 2 недели. Основные мероприятия проекта: 1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений. 2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

  • Слайд 3

    Формы и методы работы

    - интегрированные занятия; - экспериментирование; - игры; - беседы; - выставки рисунков и поделок.

  • Слайд 4

    Характеристика проекта

    Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимости условии из роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

  • Слайд 5

    Актуальность проекта

    Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что "зелёное" царство начнёт вызывать интерес ребёнка. Если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения".

  • Слайд 6

    Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость. А это очень важные качества для обучения ребёнка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществить в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

  • Слайд 7

    Цель проекта

    Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

  • Слайд 8

    Задачи

    - учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей; - обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для их роста растений; - развивать познавательные и творческие способности детей; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - обобщать словарный запас, развивать связную речь детей; - побуждать проявлять инициативу и любознательность.

  • Слайд 9

    Содержание проекта

    1 этап - Подготовительный. Цель: создать условия для реализации проекта "Огород на окне". 1) Изменение развивающей среды по проблеме. Создание библиотеки в группе. 2) Разработка самого проекта: системы занятий, беседы, эксперименты, наблюдения, конспекты НОД.

  • Слайд 10

    2 этап - Практический

    1. Беседы: "Что такое огород и что на нём растёт"; "Что такое "Огород на окне"; "Семена". Выявление уровня знаний детей, и получение новых. Научить детей наблюдать, сравнивать, анализировать. 2. Опытно-экспериментальная деятельность: - "Рост и развитие растений"; "Вода и росток"; "Проращивание семян". Расширять представления детей о росте и развитии растений с помощью солнца и воды. Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

  • Слайд 11

    3. Практическая деятельность:Отбор и посев семян, полив, уход и наблюдение за овощными культурами.

  • Слайд 12

    4. Игровая деятельность

    Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Отгадай по вкусу"; Настольная игра "Парные картинки", "Овощи"; Рассматривание различных семян; Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

  • Слайд 13

    5. Художественно-творческая деятельность детей:

    Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим"; Аппликация "Овощи в баночке"; Лепка "Овощи большие и маленькие".

  • Слайд 14

    Лук растим - быть здоровыми хотим

  • Слайд 15

    Овощи в баночке

  • Слайд 16

    Овощи большие и маленькие

  • Слайд 17

    6. Оформление альбома "Наш лук от всех недуг

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    3 этап - Заключительный

    Цель: проанализировать полученные результаты. Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей.

  • Слайд 20

     В ходе реализации проекта "огород на подоконнике" были получены следующие результаты:

    1. Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений. 2. У детей формировался интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. Дети увидели многообразие посевного материала и необходимого инвентаря. 4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 5. В группе был создан огород на подоконнике. 6. Дети освоили навыки по уходу за посеянными растениями.

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке