Презентация на тему ""Экологический сказки для дошколят""

Презентация: "Экологический сказки для дошколят"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ""Экологический сказки для дошколят""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Экологический сказки для дошколят"
    Слайд 1

    Экологические сказки для дошколят

    Авторы составители: Викторова И.В.. Помазова В.Ю. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Теремок»

  • Слайд 2

     Сказка -это средство формирования мировоззрения человека.

  • Слайд 3

    формируем  экологическую культуру удетей дошкольного возраста, даем понимание о том, что человек и природа - одно целое. Цель:

  • Слайд 4

    -учить видеть и понимать красоту природы родного города (края); -формировать у детей определенные знания в области экологического воспитания; -формировать навыки, умения бережного отношения к окружающей природе. Задачи:

  • Слайд 5

    Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем.

  • Слайд 6

    Сказки несут свое послание в символической, образной форме. Сказки способны затронуть наши самые глубокие чувства. Их непосредственное послание однозначно: вначале описывается проблема, которая в конце (всегда) находит счастливую развязку.

  • Слайд 7

    Прожитые чувства в сказках делают детей смелее и сильнее. Они помогают детям справляться со страхом, перебороть себя, поверить в собственные силы. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (закон справедливости), смелый победит, терпеливый дождётся, честный труд ценится, правда восторжествует. Всё это есть в культурном коде нашей цивилизации, а значит и в сказках.

  • Слайд 8

    Сказки через различные виды деятельности

    Чтение художественной литературы: А. А. Лопатина «Грибная аптека», «Знакомство с грибами», «Почему у земли платье зеленое»; Г. Верина «Сказки о радуге», «Как Тучка была в пустыне», «Сила дождя и дружбы»; М.В. Скребцова «Могучая травинка», «Сказка о маленьком кедре», «История одной Ёлочки», рассказы из книги «Краски рассказывают сказки»;Э.Ю. Шим «Сказки русского леса», «Лесные сказки», «Храбрый опенок», «Жук на ниточке», А.Н. Островский «Снегурочка»; Н.И. Сладков «Лесные силачи», «Загадочный зверь»; В.В. Бианки «Сказки леса», «Лесные небылицы»; Ирис Ревю «Сундук сказок» А.Н. Толстой «Сказки и басни». Опытно- экспериментальная деятельность: Рассказы из книги «Краски рассказывают сказки», «Волшебное семечко подсолнуха», «Путешествие капельки», «Раскрась меня» «Цветик – семицветик»;

  • Слайд 9

    Театрализованная деятельность включает в себя постановку и показ театрально – музыкально – экологических постановок (сказок); Художественно - эстетическая деятельность включает в себя то, что дети рисуют героев сказок, из этих рисунков можно сложить коллаж или составить детские книжки малышки; Игровая деятельность: «Найди дерево», «С какого дерева листок», «Найди по описанию», «Шляпка – гриб», «Ошибки художника», «Найди ошибку в сказке» читаем сказку и находим неточности.

  • Слайд 10

    Экологические сказки

    Сказки о воздухе: Ирис Ревю «Сказка о чистом воздухе», «Сказка о добром воздухе». Сказки о воде: «История одной капли», «История маленького лягушонка». Сказки о земле: «Кто землю украшает», «Почему у земли платье зеленое» Сказки о грибах, о растениях, о деревьях: «Война грибов», «Сказка о маленьком кедре», «Могучая травинка». Сказки о мусоре: «Зайчик и медвежонок», «Нет места мусору» Сказки сочиненные детьми: «Как у божьей коровки появились пятна», «Единорог».

  • Слайд 11

    Сказки русских писателей

    Сказки русских писателей показывают большую наблюдательность человека, неравнодушное отношение к природе. Сказки поучительны и показывают, что природа сама наказывает человека за нерадивое отношение к ней. Наши предки стремились донести эти знания до будущих поколений, так как сказки рассказывались, в основном, детям и служили одним из главных источников информации об окружающем мире.

  • Слайд 12

    Смолоду Павел Петрович Бажов интересовался уральским фольклором. Ему были знакомы «тайные сказы» – устные предания, в которых сказка причудливо переплеталась с реальной жизнью. Свои литературные произведения Павел Бажов тоже называл сказами. «Малахитовая шкатулка» – это сборник сказов о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Удивительный мир природы Урала открывают нам сказы: «Огневушка-Поскакушка», «Золотые дайки», «Две ящерки» и другие. Павел Петрович Бажов

  • Слайд 13

    «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» – в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Валентиновича Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью русского леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой. В.В. Бианки очень просто и доступно показывает зависимость одного явления в природе от другого. Вита́лий Валенти́нович Биа́нки

  • Слайд 14

    Надежда Николаевна Медюковаиздала уже третью книгу сказок и сама их про иллюстрировала. Чудные дела творятся в этих сказках. Обо всех необычайных тайнах вы прочитаете в добрых сказках жителей Родничков.   Надежда Николаевна Медюкова

  • Слайд 15

    В окружающем мире Михаил Михайлович Пришвин видел особую красоту и развивал в своем творчестве идею взаимосвязи человека и природы. Этой теме посвящена сказка - быль «Кладовая солнца». Михаил Михайлович Пришвин

  • Слайд 16

    Сказки, созданные Львом Николаевичем Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно - сказочная форма помогают усваивать географические понятия, учат рассуждать детей и делать правильные выводы. Писатель стремился дать доступные сведения о законах природы, советовал читателям, как практически использовать эти законы в быту и по хозяйству. Лев Николаевич Толстой

  • Слайд 17

    Константин Дмитриевич Ушинский сочинил сказки о растениях и животных, о птицах, о явлениях природы, о самих детях. Его народные сказки очень близки между собой, они словно рассказываются от лица сказочника, который обогащает их народной шуткой. О бережном отношении к природе, т.е. об экологии, люди думали не только в последние десятилетия, но и в далекие времена. Как вы заметили, тема экологии затронута даже в сказках. Константи́н Дми́триевич Уши́нский

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Вывод:

    Сказки, основанные на наблюдениях, содержат глубокий смысл, относящийся к вопросам экологии. Они учат детей любить и беречь окружающую природу, заботится о братьях наших меньших (животных, пернатых). А когда дети вырастут и станут сами родителями, то научат будущее поколение любить и беречь окружающую природу!

  • Слайд 20

    Русские народные сказки предоставляют нам огромное пространство для исследований и новых неожиданных открытий.Это увлекательный и интересный процесс, сказки - не оторванные от реальности притчи, это хранители огромного объёма информации о русском народе, его традициях, обычаях, верованиях, идеях и прошлом. В сказке есть ответы на многие вопросы.

  • Слайд 21

    ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке