Презентация на тему "Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 2 часть"

Презентация: Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 2 часть
Включить эффекты
1 из 63
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3 класса на тему "Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 2 часть" по окружающему миру. Состоит из 63 слайдов. Размер файла 2.77 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Электронное приложение к рабочей программе по окружающему миру 3 класс 2 часть
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Дом как мир Родной дом- уголок Отчизны. Свой дом- свой простор. В красном углу сесть- великая честь. Побываем в гостях. На свет появился- с людьми породнился. Родословное дерево. Муж и жена- одна душа. Святость отцовства и материнства. Добрые дети- дому венец. Детские игры- школа здоровья. Строение тела человека. Как работает наш организм. Как работает наш организм. Что такое гигиена. Наши органы чувств. Школа первой помощи.

  • Слайд 3

    Дом как мир 17. Здоровью цены нет. 18. Дом не велик, а стоять не велит. 19. Семейный бюджет. 20. Мудрость старости. 21. Путешествие к А. С. Пушкину. В поисках Всемирного наследия Всемирное наследие. Московский Кремль. Озеро Байкал. Путешествие в Египет. Путешествие в Грецию. Путешествие в Иерусалим. Путешествие в Китай. Всемирные духовные сокровища.

  • Слайд 4

    Тема урока: Родной дом- уголок Отчизны Узнали: Как был устроен старинный крестьянский дом. Как , по преданиям, дом «рассказывал» о мире. Что такое причелина, карниз, охлупень, наличники, ставни. Что такое мирская сходка. Почему необходимо соблюдать правила совместной жизни. Учились: Объяснять разные значение слова мир. Придумывать символы к разным значениям слова мир. Рассказывать об устройстве крестьянской избы. Называть детали, украшающие избу и показывать их на фотографии. Домашняя работа. ТПО стр.5 №4

  • Слайд 5

    Причелина-резная доска вдоль ската крыши. Полотенце-резная доска, которая свешивается вниз и прикрывает стыки причелин. Наличники- резные украшения вокруг окон. Ставни- сворки, закрывающие окна, для сохранения тепла. Мирская сходка-общее собрание глав семей. Новые слова

  • Слайд 6

    Тема урока: Свой дом- свой простор Узнали: Как разумно был устроен старинный дом изнутри. Почему жить в домах из дерева полезно для здоровья. Почему печь называли матушкой. Гаде размещался в доме бабий кут, а где хозяйский. Что такое матица. Для кого предназначалось место на полатях. Учились: Чертить схему устройства старинного дома с помощью условных знаков и объяснять значение новых слов. Узнавать по фотографии детали старинного дома, объяснять их назначение. Сравнивать старинный и современный дом. Домашняя работа. ТПО стр.6 №1

  • Слайд 7

    Опечек- деревянная, каменная или битая из глины основа под печь. Бабий кут- женский угол. Матица- центральная балка дома. Полати- деревянный настил под потолком. Место в доме, где спали дети. Новые слова

  • Слайд 8

    Тема урока: В красном углу сесть- великая честь Узнали: Как называлось почётное место в старинном доме. Где располагался красный угол. Как украшали красный угол. Кто мог сидеть на красной лавке на княженецком месте. Учились: Рассказывать об устройстве красного угла в старинной избе. Завершать предложения с помощью текста. Сравнивать объединяющий центр старинной и современной семьи. Выбирать те старинные традиции, которые могут существовать в современной жизни. Домашняя работа. ТПО стр.9 №4, №2

  • Слайд 9

    Полка-божница- полка для икон. Лампада- это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами. Рушник- полотенце из льняного полотна, украшено вышивками. Новые слова

  • Слайд 10

    Тема урока: Побываем в гостях Узнали: Каковы обычаи гостеприимства. В каких формах проявляется взаимное уважение между гостем и хозяином. Как устроено традиционное жилище народов ханты и манси. Какими причинами можно объяснить различия в традиционных жилищах разных народов. Почему необходимо уважать обычаи других народов. Учились: Находить сходство между устройством жилища разных народов. Составлять схему внутреннего устройства русской избы. Исследовать устройство одного из жилищ (по выбору) и результаты вписать в таблицу. Определять по описанию жилище. Домашняя работа. ТПО стр.12 №5 доделать

  • Слайд 11

    Чум- переносное жилище из жердей, крытое оленьими шкурами Юрта- переносное жилище бурят, круглой формы, крытое войлоком. Яранга- переносное жилище чукчей и коряков из жердей, крытое парусиной Иглу- жилище сделанное из ледяных кирпичей. Мазанка- жилище украинцев, обмазанное глиной. Дымокур- устройство для защиты дымом от комаров и гнуса. Новые слова

  • Слайд 12

    Тема урока: На свет появился- с людьми породнился Узнали: Какие родственные связи существуют между людьми. Чем отличается кровное родство и родство по брачному союзу. Что такое духовное родство. Кто такие тесть и тёща, зять и свояченица, шурин, золовка и деверь. Учились: Различать названия по родству и объяснять. Определять названия по родству в своей семье. Записывать возможные для себя названия по свойству. Строить схему родственных связей в воображаемой семье и называть родственные связи. Домашняя работа. ТПО стр.14 №3

  • Слайд 13

    Тёща и тесть-родители жены Свёкор и свекровь- родители мужа Свояченица- сестра жены Шурин- брат жены Деверь-брат мужа Золовка- сестра мужа Новые слова

  • Слайд 14

    Тема урока: Родословное дерево Узнали: Два способа построения родословного древа. Какой из способов называется «восхождение к предкам», а какой «нисхождение к потомкам». В рамочки какой формы принято размещать мужские и женские имена при составлении родословного древа. Учились: Составлять схему своего родословного древа. Проводить исследование истории жизни одного из своих предков и составить рассказ по данному плану. По родственному древу определять родство по свойству. Рассказывать о достижениях своих предков. Домашняя работа. ТПО стр.16 №1

  • Слайд 15

    Родословное древо- схема родственных связей. Семейный архив- место хранения важных памятных для семьи документов. Новые слова

  • Слайд 16

    Тема урока: Муж и жена- одна душа Узнали: Какие события человеческой жизни в народе называют первым и вторым дивом. Почему мужа и жену называют супругами. Каковы секреты свадебного обряда. Какие свадебные традиции появились в наши дни. Учились: Объяснять значение слова «супруги». Рассказывать о проведении свадебного обряда в старину. Сравнивать старинный и современный свадебный наряд. Записывать качества характера будущего супруга или супруги. Подбирать пословицы о взаимоотношениях между мужем и женой. Домашняя работа. ТПО стр.18 №1

  • Слайд 17

    Супруги- так называют мужа и жену, в знак особого уважения. Сватовство- часть свадебного обряда, в котором юноша предлагал девушке выйти за него замуж и просил согласия родителей невесты. Рукобитье- договор о свадьбе, на котором решали: Когда будет свадьба Каково приданое за невестой. Сколько гостей будет на свадьбе. Новые слова

  • Слайд 18

    Тема урока: Святость отцовства и материнства Узнали: Почему рождение ребёнка в народе сравнивают с приходом весны. Зачем при первом купании в ушат с водой клали уголёк из печи, зёрнышко и денежку. Что было первой одеждой у мальчика и у девочки. Каким чудным кушаньем угощали родственников на празднике после крещения ребёнка. Учились: Рассказывать о старинных традициях, связанных с появлением ребёнка в семье. Объяснять и подбирать пословицы об уважительном отношении к родителям. Изготавливать куклу-младенчика по данной схеме. Домашняя работа. ТПО стр.21 №4

  • Слайд 19

    Ушат- небольшая деревянная кадка с двумя выступающими друг против друга боковыми дощечками - ушами, с прорезанными в них круглыми отверстиями… Люлька-кроватка для младенца, позволяющая укачивать ребёнка. Часто люлька подвешивалась к потолку. Другое название колыбель. Новые слова

  • Слайд 20

    Тема урока: Добрые дети- дому венец Узнали: Как в старину был устроен уголок девочки. Чему училась девочка, играя в куклы. Чему учился мальчик, зачем. Чему надо учиться девочке и мальчику сейчас, чтобы подготовить себя ко взрослой жизни. Какое значение имя человека играет в его судьбе. Учились: Объяснять чему учились девочки и мальчики в старину. Сравнивать занятия детей в старину с занятиями в наши дни. Составлять рассказ о своём имени по данному образцу. Рассуждать о подготовке себя ко взрослой жизни. Домашняя работа. ТПО стр.23 №4

  • Слайд 21

    Топорище- рукоятка топора. Гончар- профессия человека, изготавливающего посуду из глины. Тёзка- человек имеющий то же имя, что и вы. Новые слова

  • Слайд 22

    Тема урока: Детские игры- школа здоровья Узнали: Различные виды детских игр: игры-потешки, словесные игры, учебные игры-загадки, спортивные игры. Какие игрушки были у детей в старину. Зачем детям дарили игрушки- свистульки. Для чего нужны скороговорки. Чему учат считалки и жеребьёвки. Учились: Записывать игру-потешку. Придумывать скороговорку. Отгадывать загадки. Играть в старинные игры. Составлять схему игры в углы. Домашняя работа. ТПО стр.25 №5, №4

  • Слайд 23

    Бильбоке- французская игра, в которой необходимо закинуть шарик, привязанный на шнуре к рукоятке чашки, в чашечку. Тренирует ловкость и терпение. Новые слова

  • Слайд 24

    Тема урока: Строение тела человека Узнали: Как устроено тело человека. Что относится ко внешнему строению человека. Какую работу выполняют: сердце, лёгкие, желудок, печень, кишечник, мозг. В какие системы объединены внутренние органы человека. Учились: Различать части тела и внутренние органы. Называть внутренние органы с помощью иллюстрации. Давать определения понятиям: орган, система органов. Классифицировать информацию и заполнять таблицу «Система органов человека» Домашняя работа. ТПО стр. 29 №6 по желанию.

  • Слайд 25

    Орган- часть организма, которая имеет определённое строение и выполняет определённую работу. Система органов- органы, выполняющие общую работу. Новые слова

  • Слайд 26

    Тема урока: Как работает наш организм. Узнали: Зачем человеку скелет и мышцы. Как мы перевариваем пищу. Какие органы входят в пищеварительную систему человека. В чём смысл пословицы «Когда я ем , я глух и нем». Учились: Работать с деформированным текстом, дополняя его цифровыми данными. Составлять таблицу пищеварительной системы, подписывая названия органов. Описывать работу пищеварительной системы по схеме. Определять последовательность органов в пищеварительной системе. Домашняя работа. Прочитай статью на стр.54

  • Слайд 27

    Скелет- служит опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Пищеварение- процесс переваривания пищи. Органы пищеварительной системы- ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник. Новые слова

  • Слайд 28

    Тема урока: Как работает наш организм Узнали: Как устроена дыхательная система человека. Какую роль играет кровь в жизни человека. Как работает кровеносная система человека. Как устроено сердце человека. Учились: Измерять пульс у себя и у другого человека. Записывать результаты измерений в таблицу. Работать по инструкции. Восстанавливать деформированный текст. Отвечать на вопросы. Называть органы, входящие в дыхательную и кровеносную системы. Домашняя работа. Измерить пульс у своих родственников и записать результат измерений.

  • Слайд 29

    Трахея-орган, являющийся частью дыхательной системы, в виде длинной трубки, расположена между гортанью и бронхами. Бронхи-орган дыхательной системы. Трахея делится на два бронха. Артерии- крупные кровеносные сосуды, обогащённые кислородом, по которому кровь движется от сердца. Вены- крупные кровеносные сосуды, по которому кровь движется к сердцу. Новые слова

  • Слайд 30

    Тема урока: Что такое гигиена Узнали: Что такое гигиена. Как нужно вырабатывать правильную осанку. Как нужно правильно питаться. Как правильно ухаживать за зубами. Учились: Формулировать правила для выработки хорошей осанки. Расшифровывать правила с помощью условных знаков. Пользоваться инструкцией по уходу за зубами. Выбирать предметы личной гигиены. Выполнять простые упражнения для укрепления мышц. Домашняя работа. ТПО стр.35 №4

  • Слайд 31

    Гигея- греческая богиня здоровья. Гигиена- наука о сохранении и укреплении здоровья. Новые слова

  • Слайд 32

    Тема урока: Наши органы чувств. Узнали: Какие органы чувств есть у человека. Как устроен и работает орган зрения. Как устроены и работают органы слуха. Сколько ушей у человека. Каким образом люди ощущают запахи, вкус, прикосновения. Как нужно беречь слух и зрение. Учились: Подписывать части глаза и уха с помощью учебника. Рассказывать как звуки поступают в головной мозг. По иллюстрациям учебника рассказывать о способностях человека различать вкус, запах, прикосновения. Домашняя работа. ТПО стр.39 №4

  • Слайд 33

    Сетчатка- светочувствительный слой на задней стенке глазного яблока. Обоняние- способность человека чувствовать запахи. Осязание- способность человека чувствовать прикосновения. Орган осязания- кожа. Новые слова

  • Слайд 34

    Тема урока: Школа первой помощи. Узнали: Какие медицинские термометры бывают. Почему при использовании ртутного термометра нужно быть особенно осторожным. Как оказать первую помощь при лёгких травмах. Как избежать обморожения зимой и перегревания летом. Учились: Определять и записывать показания термометра. На модели термометра устанавливать заданную температуру. Работать по инструкции пользования термометром. Измерять температуру тела с помощью ртутного термометра и с помощью электронного термометра. Оказывать первую помощь при лёгких травмах. Домашняя работа. ТПО стр.43 №3

  • Слайд 35

    Ртуть- жидкий металл, который используется в ртутных термометрах. Ртуть очень ядовита. Прикасаться к ртути нельзя! Новые слова

  • Слайд 36

    Тема урока: Здоровью цены нет. Узнали: Почему при встрече принято здороваться. Какую чистоту необходимо соблюдать для здоровья. Каковы правила здорового питания. Каковы народные рецепты для заболевшего человека. О ком говорят «Сильные духом». Учились: Рассказывать о правилах здорового образа жизни. Объяснять пословицы о правилах поведения человека. Записывать пословицы к определённым правилам гигиены. Обсуждать, что такое сила духа. Домашняя работа. ТПО стр.47 №2

  • Слайд 37

    Хворь, недуг- болезнь. Пара-олимпиада- олимпиада людей с ограниченными возможностями. Новые слова

  • Слайд 38

    Тема урока: Дом не велик, а стоять не велит. Узнали: Как назывался глава семьи в старину. Каковы были его обязанности. Кого называли большухой. Каковы правила застолья в старинной семье. Учились: Рассказывать об отношениях в старинной семье. Давать письменные ответы на вопросы по статье учебника. Описывать свои повседневные обязанности в семье. Составлять схему старинного застолья. Представлять свою будущую семью, дом и хозяйство. Домашняя работа. ТПО стр.49 №4

  • Слайд 39

    Большак- глава семьи. Несёт ответственность за семью. Распределяет работу между всеми членами семьи по силе, возрасту и умению. Большуха- жена главы семьи. Отвечает за опрятность в доме. Обучает дочек, следит за невестками. Упруг- работа между передышками. Длится от 2 до 4 часов. Новые слова

  • Слайд 40

    Тема урока: Семейный бюджет. Узнали: Что такое семейный бюджет. Из чего складываются доходы семьи. Как планировать расходы семьи. Какими были раньше деньги и какие они сейчас. Учились: Давать определения понятиям: доход, расход, бюджет семьи. Определять виды доходов для семьи. Составлять бюджет воображаемой семьи. Делать отпечаток монеты и составлять коллекцию из рисунков. Узнавать информацию по банкноте. Домашняя работа. Составить план расходов семьи на текущий месяц.

  • Слайд 41

    Семейный бюджет- соотношение доходов и расходов семьи. Банкноты- бумажные деньги. Впервые появились в Китае. Аверс- лицевая часть монеты, с названием денежной единицы. Реверс- обратная сторона монеты. Новые слова

  • Слайд 42

    Тема урока: Мудрость старости Узнали: По каким результатам следует оценивать итоги человеческой жизни. Как следует относится к советам мудрых старых людей. Как пословицы учат относится к людям. Какая традиция есть в культуре всех народов Земли. Что ценится дороже денег. Учились: Понимать пословицы о добре и зле. Объяснять пословицы о трудолюбии и терпении. Вписывать названия на «ступеньках человеческого века». Объяснять, почему символы человеческой жизни свеча и книга. Домашняя работа. ТПО стр.55 №3

  • Слайд 43

    Поминание- особый праздник, когда родственники вспоминают усопших. Новые слова

  • Слайд 44

    Тема урока: Путешествие к А. С. Пушкину Узнали: Как зовут, по летописным сведениям, родоначальника поколений Пушкиных. Кто из предков А. С. Пушкина получил прозвище «Пушка». Как звали прадеда А. С. Пушкина по материнской линии. Где находятся родовые земли Пушкиных. Учились: Исследовать родственные связи семьи А. С. Пушкина. Записывать данные исследования. Узнавать по портретам потомков А. С. Пушкина. Домашняя работа. ТПО стр.57 №3

  • Слайд 45

    Абрам Петрович Ганнибал- африканец по происхождению и крестник Петра I. Прадед Александра Сергеевича Пушкина по материнской линии. Ганнибал получил от императора во владение земли в Псковской губернии, где основал родовое имение Михайловское. Новые слова

  • Слайд 46

    Тема урока: Всемирное наследие. Узнали: Что такое Всемирное наследие. Какие группы объектов входят в состав Всемирного наследия. Что означает эмблема Всемирного наследия. Почему природное и культурное наследие человечества образуют одно неразрывное целое. Учились: Различать понятия Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие. Объяснять символ Всемирного наследия. Приводить примеры объектов Всемирного наследия. Классифицировать объекты Всемирного наследия. Домашняя работа. ТПО стр.59 №5

  • Слайд 47

    Абу-Симбел- древний храм Египта, высеченный в скале, был спасён от затопления. Его разрезали на тысячи блоков и восстановили на более высоком участке, где не угрожала вода. Тадж-Махал- мраморный дворец, построенный в Индии в память о любимой жене властителя. Строился 22 года и считается одним из красивейших зданий на Земле. Новые слова

  • Слайд 48

    Тема урока: Московский Кремль Узнали: Что означает слово «кремль». Почему Москву называли белокаменной. Как устроен Московский Кремль. Какая башня кремля самая высокая и какое строение самое древнее. Назначение строений Московского Кремля. Где находится резиденция Президента России. Учились: Работать с планом-схемой Московского Кремля. Сравнивать башни Московского Кремля. Распознавать изображения экспонатов Оружейной палаты. Домашняя работа. ТПО стр.62-63 №3

  • Слайд 49

    Грановитая палата- самое древнее строение Кремля. Здесь был тронный зал – место торжественных церемоний в присутствии царя. Сенат- здание, в котором находится резиденция президента. Новые слова

  • Слайд 50

    Тема урока: Озеро Байкал Узнали: Какими уникальными особенностями обладает озеро Байкал. Какие экологические проблемы возникли на Байкале. Чем интересен посёлок Листвянка. Учились: Восстанавливать текст об уникальности Байкала. Распознавать животных, обитающих в водах Байкала. Рассказывать об уникальности озера Байкал. Объяснять причины экологических проблем Байкала. Выражать своё отношение к Байкалу в творческих работах. Домашняя работа. ТПО стр.65 №3

  • Слайд 51

    Байкал- самое глубокое озеро мира. Объект Всемирного природного наследия. Голомянка- рыба, обитающая только в Байкале. Новые слова

  • Слайд 52

    Тема урока: Путешествие в Египет Узнали: Где находится Египет. Где расположены знаменитые египетские пирамиды. Где была создана крупнейшая библиотека древности. Какие народы проживают в Египте. Куда обращён взор Большого Сфинкса и почему. Учились: Находить на карте арабскую Республику Египет. Изучать древние рисунки и рассказывать о жизни древних египтян. Восстанавливать текст о Египте. Узнавать достопримечательности Египта. Домашняя работа. ТПО стр.67 №4

  • Слайд 53

    Александрия - город, основанный более 2300лет назад на берегу Средиземного моря Александром Македонским. Синай - гора, высочайшая точка Египта. Каир- столица Египта. Новые слова

  • Слайд 54

    Тема урока: Путешествие в Грецию Узнали: Где расположена Греция. Какие достопримечательности можно увидеть в Афинах. Как выглядит Афинский Акрополь. Чем замечателен остров Корфу. Учились: Находить Грецию на карте. Составлять рассказ о Греции с использованием карты. Узнавать достопримечательности Греции. Восстанавливать текст о Греции с помощью статьи учебника. Выражать отношение о Греции в творческой форме. Домашняя работа. ТПО стр.70 №4

  • Слайд 55

    Афины- столица Греции Демократия- власть народа. Афинский Акрополь- высокий скалистый холм с древними сооружениями. Новые слова

  • Слайд 56

    Тема урока: Путешествие в Иерусалим Узнали: Где находится «город мира», который является святыней трёх мировых религий- иудаизма, христианства и ислама. Что является святыней иудаизма в Иерусалиме. Как называется мусульманская святыня на Храмовой горе. Для какой мировой религии священен Храм Гроба Господня. Учились: Узнавать достопримечательности Иерусалима. Дополнять текст, используя полученные знания. Анализировать пословицы. Выделять в высказываниях ключевое слово. Восстанавливать предложения с помощью текста. Домашняя работа. ТПО стр.72 №1

  • Слайд 57

    Соломон- древнееврейский царь, который построил первый иудейский храм на горе в Иерусалиме. С тех пор гора стала называться Храмовой. Мухаммед- пророк, которого почитают мусульмане. Храм Скалы возведён на Храмовой горе и является святыней ислама. Виа Долороза- улица к Храму Гроба Господня. Новые слова

  • Слайд 58

    Тема урока: Путешествие в Китай Узнали: Где находится Китай. Какие великие изобретения были сделаны в Китае. Чему учил людей китайский мудрец Конфуций. Что представляет собой Великая Китайская стена. Какие достопримечательности есть в Китае. Учились: Находить Китай на карте. Находить сведения о Китае с помощью карты. Составлять список великих изобретений китайцев. Объяснять высказывания Конфуция. Дополнять текст о достопримечательностях Китая с помощью учебника. Домашняя работа. ТПО стр.76 №6

  • Слайд 59

    Конфуций- мудрец, который жил в Древнем Китае и которого почитают и в наши дни. Пекин- столица Китая. Шанхай, Гонконг- крупные города Китая. Новые слова

  • Слайд 60

    Тема урока: Всемирные духовные сокровища Узнали: Что называют духовными сокровищами. Зачем людям нужны нравственные правила. Почему имя князя Александра Невского было выбрано как великое имя России. В чём секрет удачи Луи Пастера. Учились: Составлять список Всемирных духовных сокровищ. Выделять лучшие человеческие качества известных людей. Формулировать важные для себя заповеди. Рассказывать о положительных качествах своих знакомых. Домашняя работа. ТПО стр.72 №3

  • Слайд 61

    Тереза Калькуттская- католическая монахиня. Лауреат Нобелевской премии мира, основала Орден Милосердия. Луи Пастер- великий французский учёный. Выявил возбудителей опасных болезней и разработал способ прививок от этих болезней. Новые слова

  • Слайд 62

    Тема урока: Узнали: Учились: Домашняя работа.

  • Слайд 63

    Новые слова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке