Презентация на тему "Игра в экологическом воспитании детей"

Презентация: Игра в экологическом воспитании детей
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Игра в экологическом воспитании детей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра в экологическом воспитании детей
    Слайд 1

    Игра в экологическом воспитании детей

    Цель экологического образования: формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности. Задачи экологического образования: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия. формирование знаний о природе. развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.

  • Слайд 2

    Игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания. Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения. Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения.

  • Слайд 3

    Требования к играм экологического содержания:

    Игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе. (Игры по возрастам.) Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых. Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности. Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе. (Игры по сезонам.) Для того, чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольника, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии.

  • Слайд 4

    Классификация экологических игр

    При классификации экологических игр необходимо учитывать следующие принципы: специфических характеристик; тематического распределения содержания; формы организации и меры регламентации; направленности действий.

  • Слайд 5

    По специфическим характеристикам:

    Творческие игры: сюжетно-ролевые; театрализованные; строительные. Игры с правилами: дидактические; подвижные.

  • Слайд 6

    По тематическому распределению содержания:

    игры на тему «Живая природа»; игры на тему «Неживая природа».

  • Слайд 7

    По форме организации и мере регламентации:

    самостоятельная игровая деятельность ребенка; совместная с педагогом игровая деятельность

  • Слайд 8

    По направленности действий:

    сенсорно-моторные; предметные; игры с перевоплощением; социальные; соревновательные.

  • Слайд 9

    По тематике:

    «Где живая и неживая природа?» «Соседи по планете.» (Живая природа.) «Кто с кем дружит?», «Кто кого боится?» «Кому где нравится?», «Кто где живет?» «Что где растет?» «Кому что нужно?» «Что такое?», «Кто такой?» «Почему так бывает?» (Связь живой и неживой природы.) «Почему мы такие разные?» «Как можно и как нельзя?» (Правила поведения в природе.) «Мы все нужны друг другу.» «Природное-рукотворное.»

  • Слайд 10

    Педагогическое руководство играми с экологическим содержанием.

    Исходя из возрастных особенностей детей, для каждой возрастной группы подбираются дидактические игры, обеспечивающие развитие каждого ребенка, элементов его экологического сознания, а также уточняющие и закрепляющие знания о живой и неживой природе. В игру включаются дидактические игрушки, разнообразный природный материал, используются готовые настольно-печатные игры, различные лото, разрезные картинки.

  • Слайд 11

    Направление педагогического руководства работой по ознакомлению детей с живой и неживой природой посредством дидактической игры.

  • Слайд 12

    Распределение игр по дидактической задаче.

    Игры на распознание растений и животных. Игры на сравнение растений и животных. Игры на группирование растений и животных по какому-либо признаку. Игры на формирование нравственных позиций ребенка. Игры на установление связей и зависимостей в природных явлениях.

  • Слайд 13

    Подбор и введение в педагогический процесс экологических игр постепенно и последовательно расширяет представления детей о живой природе, учит их использовать имеющиеся знания для решения игровых задач, развивает и совершенствует такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, побуждает познавательный интерес. Игры помогают неторопливо и бережно ввести ребёнка в мир природы, дать ему первые необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям изменениям и многообразию.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке