Презентация на тему "Использование моделей и моделирования в формировании системных природоведческих знаний"

Презентация: Использование моделей и моделирования в формировании системных природоведческих знаний
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование моделей и моделирования в формировании системных природоведческих знаний" по окружающему миру, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.59 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование моделей и моделирования в формировании системных природоведческих знаний
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников № 467

    Опыт работы воспитателя Царевой Е.Г. МБДОУ детский сад № 467 Использование моделей и моделирования в формировании системных природоведческих знаний г. Нижний Новгород 2013 г.

  • Слайд 2

    Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст. Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли быть рачительным хозяином, любящим и понимающим природу, воспринимающим себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от взрослых, участвующих в его воспитании.

    Актуальность проблемы

  • Слайд 3

    Актуальность проблемы

    Экологическое воспитание детей предлагается в первую очередь рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения к окружающей природе, основой которого будут служить не просто знания, а знания, данные в определенной системе, доступной детям и отражающей связи и зависимости в природе. Поэтому одна из основных задач обучения - формирование у подрастающего поколения системы природоведческих знаний и умений. Важно так организовать образовательный процесс с детьми, чтобы обеспечить им «ключ» к активному самостоятельному познанию действительности, а не стремиться к предоставлению им исчерпывающей суммы знаний (что является типичным для традиционной системы  воспитания).  В системе работы по экологическому образованию и воспитанию дошкольников таким «инструментом познания» по праву является активное использование в работе с детьми моделей и деятельности моделирования.

  • Слайд 4

    Методологическая основа экспериментального исследования

    Л.А. Венгер Л.С. Выготский К.Д. Ушинский Н.Н. Поддъяков Д.Б. Эльконина и др.

  • Слайд 5

    Гипотеза экспериментального исследования

    Использование моделей и деятельности моделирования в системе работы с детьми старшего дошкольного возраста будет способствовать формированию у них системных природоведческих знаний о диких животных

  • Слайд 6

    1. Выявить наличный уровень знаний детей о диких животных и степень их систематизированности. 2. Разработать систему работы, направленную на формирование у детей старшего дошкольного возраста системных природоведческих знаний о диких животных посредством включения моделей и деятельности моделирования в работу с детьми.3. Определить эффективность разработанной системы работы.

    Задачи экспериментального исследования

  • Слайд 7

    I этап экспериментальной деятельности

    Основные направления работы: Подбор диагностического материала и оборудования. Определение наличного уровня знаний детей о диких животных и степень их систематизированности. Основа диагностических процедур: Методика, разработанная авторским коллективом под руководством Л.А.Венгера, и направленная на изучение уровня развития естественно-научных представлений у детей.

  • Слайд 8

    - полнота знаний - ребенок называет разнообразные живые объекты и предметы неживой природы; - характер знаний - ребенок знает отличительные признаки животных, их потребности, как живых организмов, особенности их образа жизни, в т.ч. приспособленности к среде обитания и сезонным изменениям, имеет элементарные представления о существовании живого организма (животного) в условиях экосистемы;- обобщенность - ребенок определяет экологические группы животных;- уровень и качество сформированности осознанно-правильного отношения к объектам природы;- осознанность необходимости бережного и заботливого отношения к животным.

    Критерии оценки экологических представлений

  • Слайд 9

    Диаграмма 1. «Уровень знаний детей о животных»

  • Слайд 10

    Выводы по результатам констатирующего эксперимента Большинство детей (67% - 15 чел.) имеют средний уровень сформированности знаний о диких животных, высокому уровню отвечают 9% детей (2 чел.), низкому – 24% детей (5 чел.). У большинства детей (75% - 17 чел.) достаточно низкий уровень сформированности знаний в области связей и закономерностей, типичных для мира животных. Наибольший уровень сформированности представлений у большинства детей о строении животных (83% - 18 чел.), об отличительных признаках покрова зверей (65% - 14 чел.) и о жизни диких животных зимой (69% - 15 чел.). Уровень сформированности детей о питании и приспособленности животных к среде обитания у большинства детей (67% - 15 чел.) достаточно низкий.

  • Слайд 11

    Формирующий этапэкспериментальной деятельности

    Основные задачи: обогащать представления детей о мире животных за счет ознакомления с разнообразием представителей животного мира разных природно-климатических зонах; и их приспособлении к функционированию в окружающей среде; обогащать представления детей об особенности образа жизни животных, их приспособленности к функционированию в окружающей среде; расширять круг представлений детей о существовании живого организма (животного) в условиях экосистемы.

  • Слайд 12

    Система работы, направленная на повышение уровня сформированности природоведческих знаний о диких животных у детей

    Формирование первоначальных представлений о диких животных Обучение действиям замещения реальных признаков условными обозначениями, моделями

  • Слайд 13

    Уточнение, углубление, расширение знаний, упражнение в применении Развитие, умения работать с готовыми моделями.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Систематизация знаний о связях, зависимостях, усвоение понятий. Развитие умений самостоятельно создавать модели

  • Слайд 16

    Основные принципы организации работы с детьми

    деятельностный подход к развитию личности; ориентация на многообразие форм реализации поисково-познавательной деятельности; обеспечение системного подхода к объединению направлений работы, подбору программного содержания, формулированию поисково-познавательных задач; ориентация на использование средств познания (пособий, схем, карт, оборудования интеллектуального содержания).

  • Слайд 17

    Организация предметно-развивающей среды

  • Слайд 18

    Формы взаимодействия с родителями

    тематические беседы; библиотека для родителей; информационные доски; индивидуальные беседы; анкетирование; день сюрпризов (проведение и подготовка проходит при непосредственном участии родителей). экологические проекты.

  • Слайд 19

    Контрольный эксперимент

    Цель: Определить эффективность разработанной системы педагогических мероприятий, направленных на повышение уровня сформированности знаний детей о диких животных посредством использования моделей и деятельности моделирования.

  • Слайд 20

    Диаграмма 2. «Уровень знаний детей о животных»

  • Слайд 21

    Результаты по итогам работы У детей значительно повысился уровень сформированности природоведческих знаний о диких животных. Значительно возрос и уровень систематизированности экологических знаний. Изменилось отношение детей к природным объектам. В процессе непосредственных наблюдений за природой у детей сформировалось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, о том, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообуславливают друг друга, что организм и среда - неразрывное целое, что любая особенность в строении, в поведении животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу.

  • Слайд 22

    Общие выводы

    Проведенное экспериментальное исследование подтверждает высокую эффективность методики формирования системных природоведческих знаний с применением моделей и деятельности моделирования творческих заданий развивающих упражнений, что существенно влияет на понимание связей и зависимостей между объектами и явлениями живой и не живой природы, выводит детей на сознательную саморегуляцию поведения, помогает сформировать позитивное отношение к миру природы.

  • Слайд 23

    Распространение передового педагогического опыта

    презентации на ноябрьском педагогическом совете МБДОУ; размещения ППО на портале сетевого педагогического сообщества http://pptcloud.ru/; подготовки материалов для заочного участия во II Международной научно-практической конференции «Воспитание дошкольников» (г. Чебоксары).

  • Слайд 24

    Перспективы работы

    Разработка системы работы по экологическому воспитанию детей с использованием интерактивных методов обучения с включением электронных образовательных ресурсов и мультемедийных комплексов.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке