Презентация на тему "Использование проектов в организации познавательной деятельности детей 4-5 лет"

Презентация: Использование проектов в организации познавательной деятельности детей 4-5 лет
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.4 Мб). Тема: "Использование проектов в организации познавательной деятельности детей 4-5 лет". Предмет: окружающий мир. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование проектов в организации познавательной деятельности детей 4-5 лет
    Слайд 1

    Использование проектов в процессе организации познавательной деятельности детей 4 – 5 лет

    СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МДОБУ ДЕТСКОГО САДА №1 ИЩЕНКО НАТАЛьЯ СЕРГЕЕВНА

  • Слайд 2

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ , ИМЕЮЩАЯ СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • Слайд 3

    ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОЕКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ : РАЗВИТИЕ СВОБОДНОЙ ,ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ - РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И МЫШЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

  • Слайд 4

    ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО АКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ( РАЗВИТИЕ МЫСЛИ , ФАНТАЗИИ, ТВОРЧЕСТВА ) В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

  • Слайд 5

    В СВОЕЙ РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЮ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПРОЕКТОВ: - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЕ: - ДЕТИ ЭКСПЕРЕМЕН- ТИРУЮТ , А ЗАТЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ ГАЗЕТ , ДРАМАТИЗАЦИИ, ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА. - РОЛЕВО - ИГРОВЫЕ ( С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКИХ ИГР , КОГДА ДЕТИ ВХОДЯТ В ОБРАЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ И РЕШАЮТ ПО - СВОЕМУ ПОСТАВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ). ИНФОРМАЦИОННО – ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ: ДЕТИ СОБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮТ ЕЁ, ОРИЕНТИРУЯСЬ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ( ОФОРМЛЕНИЕ И ДИЗАЙН ГРУППЫ, ВИТРАЖИ И ДРУГОЕ) - ТВОРЧЕСКИЕ ( ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА В ВИДЕ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА, ДЕТСКОГО ДИЗАЙНА , НАПРИМЕР « ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ» ).

  • Слайд 6

    ПРЕДПОСЫЛКАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКИХ ПРОЕКТОВ ЯВЛЯЮТСЯ : - ИЗМЕНЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ, - ВОЗНИКАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В ИНОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИСХОДИТ АДЕКВАТНОЕ ВОВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ.

  • Слайд 7

    МЕТОД ПРОЕКТОВ . . . АКТУАЛЕН И ОЧЕНЬ ЭФЕКТИВЕН. ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ , СИНТЕЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ , ФОРМИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ , ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ УСПЕШНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ В БУДУЩЕЙ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

  • Слайд 8

    ДЕТИ ПРИНИМАЮЩИЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЯЮТ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ В ПОЗНАНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА САМОСТОЯТЕЛЬНЫ И ГИБКИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ, - СОЗНАТЕЛЬНО ПРИНИМАЮТ СЕНСОРНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОСОЗНАЮТ СЕБЯ СУБЪЕКТОМ ПОНИМАЮЩИМ ( ЧТО ИЗВЕСТНО, ЧТО НЕТ , КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО УЗНАТЬ) СПОСОБНЫ ОБЩАТЬСЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПО ПОВОДУ ОБСУЖДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ВОСПРИНИМАЮТ МИР ПРИРОДЫ НЕ ТОЛЬКО С УЛИТАРНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, НО И ОСОЗНАЮТ ЕГО УНИКАЛЬНОСТЬ, КРАСОТУ, УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ.

  • Слайд 9

    УСПЕХИ РОДИТЕЛЕЙ: - НАЛАДИЛИ ТЕСНЫЙ КОНТАКТ , НЕ ТОЛЬКО СО СВОИМ РЕБЕНКОМ, НО И С КОЛЛЕКТИВОМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ГРУППЫ. ПОЛУЧИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ТОЛЬКО УЗНАТЬ О ТОМ , ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ РЕБЕНОК В ДЕТСКОМ САДУ, НО И ПРИНЯТЬ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ ГРУППЫ. СМОГЛИ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.

  • Слайд 10

    проект – это пять « п «

    ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  • Слайд 11

    ЭТАПЫ РАБОТЫ

    1 - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 3 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ 4 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  • Слайд 12

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    1. ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ПРОЕКТА. 2. ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ , ОБУЧЕНИЯ , ВОСПИТАНИЯ. 3. ОБЕСПЕЧИТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ, УЧЕБНО- МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ. 4. СОСТАВИТЬ ПЛАН – СХЕМУ. 5. ПРИДУМАТЬ КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТ.

  • Слайд 13

    ПЛАН – СХЕМА ПРОЕКТА

    ТЕМА И ЕЁ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СМЕЖНЫЕ ЗАНЯТИЯ И ПОНЯТИЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИЗУЧИТЬ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ ПО ПРЕДЛАГАЕМОМУ ПРОЕКТУ ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? КАК НАМ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ? ОЦЕНКА. ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ? ( С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ) - ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ПО РАСШИРЕНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЕКТОВ.

  • Слайд 14

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    ОРГАНИЗОВАТЬ ГРУППЫ ПОСТАВИТЬ ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ ПРОЕКТА РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ ВНУТРИ ГРУППЫ ПРЕДЛОЖИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • Слайд 15

    ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    СБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ В ВИДЕ АЛЬБОМА , СХЕМ , КАРТОЧЕК, ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ. ЗНАКОМСТВО С ЛИТЕРАТУРОЙ , ВИДЕО- МАТЕРИАЛОМ , ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ , ПРЕДМЕТАМИ ПО ТЕМЕ.

  • Слайд 16

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА СПЕКТАКЛЬ КОНЦЕРТ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВИКТОРИНА КОНКУРС РЕКЛАМА РАССКАЗ БУКЛЕТ ГАЗЕТА АЛЬБОМ ВЫСТАВКА

  • Слайд 17

    КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ 4 - 5 ЛЕТ

  • Слайд 18

    ОСЕНЬ

    ЗДРАВСТВУЙ , ДЕТСКИЙ САД НАША ГРУППА ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. ТРАНСПОРТ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. МАГАЗИНЫ ВО САДУ ЛИ , В ОГОРОДЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЗЕРНЫШКИ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ КНИЖКИ ПРО ЕЖИКОВ И НЕ ТОЛЬКО КОТЯТКИ И ПЕРЧАТКИ ТАКАЯ РАЗНАЯ ОБУВЬ

  • Слайд 19

    ЗИМА

    - ДЕНЬ И НОЧЬ – СУТКИ ПРОЧЬ ЗДРАВСТВУЙ , ЗИМУШКА –ЗИМА ПОДАРКИ ДЕДА МОРОЗА НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЗИМНИЕ ХОЛОДА ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ ЗАЩИТНИКИ ЧАЕПИТИЕ

  • Слайд 20

    ВЕСНА

    ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ КАКИМ БЫВАЕТ ОГОНЬ КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ КТО ПОСТРОИЛ ЭТОТ ДОМ ? ЧТО ТАМ В НЕБЕ ГОЛУБОМ? ВЫДУМЩИКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА ПРАЗДНИЧНАЯ ПОЧТА ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке