Презентация на тему "Из книжной сокровищницы Древней Руси"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Из книжной сокровищницы Древней Руси" по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Тема: «Из книжной сокровищницы Древней Руси»

    Окружающий мир. 4 класс ГОУ ЦО № 1085 Выполнила: Мурашкина Э. Н.

  • Слайд 2

    Составь вопросы – узнаешь цель урока:

    А) письменность Кто Руси славянскую на создал? Б) на чем Руси На писали и чём?

  • Слайд 3

    Цель урока - ответить на вопросы:

    А) Кто создал на Руси славянскую письменность? Б) На чём и чем писали на Руси?

  • Слайд 4

    Однажды Византийский император пригласил ученого-монаха Кирилла и сказал ему:

    «Обратились ко мне славяне с просьбой, прислать к ним монахов, чтобы они перевели им на родной язык учение Иисуса Христа». Кирилл ответил ему: «Хотя я болен, я рад пойти туда, только если они имеют буквы для своего языка».

  • Слайд 5

     

    Кирилл решил составить славянскую азбуку. В работе над ней ему помогал старший брат Мефодий. Часть букв он взял из греческого алфавита, а некоторые придумал для передачи звуков славянской речи. Так славянские народы получили свою азбуку, которая стала называться кириллицей.

  • Слайд 6

    Существует два варианта славянской азбуки: глаголица и кириллица Глаголица использовалась в основном в церковных текстах

  • Слайд 7

     

    - Буки - Аз азбука «Глаголица» Задание Составь слово «баба», используя эти буквы.

  • Слайд 8

    Проверь себя:

    Б А Б А

  • Слайд 9

     

    Почему алфавит в Древней Руси назвали азбукой?

  • Слайд 10

     

    По названию первых букв произошло название «азбука». Она называлась «глаголицей». «Глагол» в переводе со старославянского языка означает «слово», «речь». С помощью глаголицы можно записать устную речь,используя специальные знаки – буквы.

  • Слайд 11

     

    В 863 году Кирилл с помощью брата и учениковсоставил славянскую азбуку-кириллицу, перевел на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтырь. До сих пор мы пользуемся кириллицей.

  • Слайд 12

     

    В 1992 году в России впервые праздновали День славянской письменностии культуры. В этот день в Москве на Славянской площади был открыт памятник Кириллу и Мефодию. У подножия памятника была установлена. Неугасимая Лампада – знак вечной памяти.

  • Слайд 13

     

    В Древней Руси создавались летописи. - Что такое летопись? Летопись-описание событий по годам. (Славянское слово «лето» -переводится год) Первые летописи были очень краткими. Если на протяжении года ничего не произошло , то летописец записывал: «В лето … не бысть ничего», «В лето … бысть тишина»

  • Слайд 14

     

    В конце XI начале XII века в Киево-Печорском монастыре жил монах Нестор, который создал первую русскую летопись – «Повесть временных лет».

  • Слайд 15

     

    О содержании своего труда сам Нестор писал так: «Откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве наче перви княжити, и откуда Русская земля стала есть» («Каково начало Русской земли, и кто первым начал княжить в Киеве, и как образовалось Русское государство»)

  • Слайд 16

    Прочитай стр. 56-57 учебника и проверь себя, ответив на вопросы:

      . 1.Кто трудился над созданием книги в Древней Руси? 2.Какие чернила использовали для письма? 3.Что такое киноварь? 4. Какого цвета краска охра? 5. Как выглядели книги в Древней Руси?   .

  • Слайд 17

    Апостол. 40-е годы XVI века

  • Слайд 18

    Древнерусская рукописная книга. XIII в.

  • Слайд 19

     

    Страница книги 20-е годы XIII в.

  • Слайд 20

     

    Блиц – опрос (Проверка усвоения изученного материала)

  • Слайд 21

    Итог урока

    На основе знаний, полученных на уроке, прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова. Славянскую письменность создали X и Y. На Руси писали на ? и? , используя для этого ? и?.

  • Слайд 22

    Домашнее задание

    Прочитать текст на стр.55-58, проверить свои знания по вопросам параграфа. Попробовать изобразить страницу рукописной книги, используя те же приемы, что и древнерусские мастера. Для любознательных: сообщение на тему «Как рождается книга в наши дни».

  • Слайд 23

     

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд