Презентация на тему "Помощь птицам зимой"

Презентация: Помощь птицам зимой
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.27 Мб). Тема: "Помощь птицам зимой". Предмет: окружающий мир. 26 слайдов. Для учеников 1-4 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Помощь птицам зимой
    Слайд 1

    Акция «Покормите птиц!»

  • Слайд 2

    Цель акции: экологическое образование и воспитание населения.Задачи акции:

    углубление знаний детей о зимующих птицах Воронежской области; организация подкормки зимующих птиц Центрально – черноземного региона; развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране; введение в экологическую этику и эстетику; Формирование позитивных форм досуга, развитие коммуникабельности детей.

  • Слайд 3

    ЭТАПЫ РАБОТЫ:

    1.Теоретический Конкурс стихов и загадок о зимующих птицах. 2. Практический Изготовление и развешивание кормушек. 3. Творческий Оформление стенгазеты «Не забывай о птицах зимой», конкурс сочинений «Разговор у кормушки» 4. Наблюдения Составление календаря наблюдений за птицами. 5. Подведение итогов

  • Слайд 4

    Здравствуй, зимушка – зима!

    Г. Ладонщиков Здравствуй, зимушка-зима!Белым снегом нас покрыло:И деревья и дома.Свищет ветер легкокрылый -Здравствуй, зимушка-зима!Вьется след замысловатыйОт полянки до холма.Это заяц напечатал -Здравствуй, зимушка-зима!Мы для птиц кормушки ставим,Насыпаем в них корма,И поют пичуги в стаях -Здравствуй, зимушка-зима!

  • Слайд 5

    Теоретический этапЗимующие птицы нашей местности

    Стынут лапы на морозе у сосны и ели. Что за чудо? На березе яблоки поспели! Снегирь. Сорок градусов мороза. Все вокруг белым – бело. Уселся я на край березы- Мне, красногрудому, тепло. Стойкий, стуже не подвластный, Песней славлю я зарю. Знать недаром галстук красный Дан в подарок снегирю.

  • Слайд 6

    Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. Синица. Ну морозы! Ну морозы! Нос наружу – ой! – ой! – ой! Даже белые берёзы В серой корке ледяной, И голодная синица Тихо плачет у окна: «Негде греться и кормиться, Ни козявки, ни зерна. День дымится морозной далью Ночи снежны и темны. Замерзаю,голодаю, Не дожить мне до весны!»

  • Слайд 7

    В серой шубке перовой И в морозы он герой. Скачет по лесу, резвится, Не орел, а всё же птица! Воробей Озяб воробейка, промёрз до костей: Повсюду сугробы да лёд. Ну где же весна? Ни послов, ни вестей Зимовщикам птицам не шлёт. Сидит воробейка в домишке скворца, Ни в сад, ни во двор не летит. Мороз да метели! Не видно конца. И наш воробьишко грустит.

  • Слайд 8

    Кто присел на толстый сук И стучит тук–тук, тук-тук? Дятел Добрый день! Я – доктор древесный. Я лесные болезни лечу. Всем зловредным букашкам известно, Что я тотчас же их проглочу. Целый день я стучать не устану, Под корой притаятся – достану. Дятел каждому дереву друг. Тук –тук- тук, тук-тук-тук, Тук- тук-тук…

  • Слайд 9

    Свиристели Мы к вам с ветрами прилетели- Стайки ярких свиристелей. Прилетели свиристели, Песню севера запели. Пусть метель как старый мельник Белит сосны, белит ельник… Есть крушина, есть малина, Стынет в инее рябина. Как пришла пора метелей, Налетели свиристели, Заскрипели, засвистели, Всё до ягодки поели.

  • Слайд 10

    Что за птица – мороза не боится, Хоть снега везде, у неё птенцы в гнезде? Клёст Деревья изредка трещат – Морозный зимний воздух. Но стужи не боятся, Птенцы в открытых гнёздах! В лесу зимой хлопочет клёст, Ища семян еловых. Летать родителям не лень- Приносят пищу целый день, А ночь придёт на землю – На гнёздах чутко дремлют.

  • Слайд 11

    Поползень Голубая спинка, ржавенький бочок, По стволу осинки за скачком скачок, Я вертлявый очень, лезу вверх и вниз: В ствол залез дырявый, Клювом вниз повис. Я верчу головкой, червяка проткну, Из-под чёрной бровки искоркой сверкну, Свистну: «Эй, вы, дятлы! Клювом вниз скачу… Вам такое дятлам вряд ли по плечу!»

  • Слайд 12

    Кто летает, кто стрекочет,Рассказать нам новость хочет?

    Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая- Известная персона! Зовут её (Ворона) Сорока

  • Слайд 13

    Практический этапНа этом этапе активное участие принимали родители. Они совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом пластиковые бутылки, картонные коробки, деревянные конструкции.

    Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга – Сидит, поджимая лапки. Набок головку клонит И прячет ее под крыло. А ельник от ветра стонет, И поле белым - бело. Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же пичуга к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, зерном. Когда уляжется вьюга, Тепло к нам вернется опять, Вместе с тобой, пичуга, Мы будем весну встречать.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    За время проведения акции учащиеся 2 «Б» класса совместно с родителями изготовили 18 кормушек.Все кормушки развесили в школьном саду.

  • Слайд 16

    Зимние гости

    И кружится и стелется, По улице метелица! А птицам каково? Мулатки – красногрудки Не завтракали сутки, Не ели ничего! Чечётка в снежной кашице Пушинкой серой кажется. И прячутся в кусты Озябшие клесты. А если две недели Косматые метели Начнут качать сады? Ведь каждой птице-лётчице Поесть немного хочется. Откуда взять еды?

  • Слайд 17

    Как много к нам прилетело гостей! А чем же их угостить?

    Об этом нам расскажет сова – умная голова. 1. Семена подсолнечника едят почти все птицы, и в первую очередь – синицы и поползни. 2.Овес едят овсянки, воробьи и синицы. 3. Семенами арбуза охотно лакомятся поползни. 4. Кедровые орешки – лакомство для дятлов и поползней. 5. Ягоды рябины – любимое лакомство снегирей и свиристелей. 6. Не откажутся ваши гости от крошек белого хлеба. 7. А синички будут очень благодарны за кусочек несоленого сала.

  • Слайд 18

    Идем кормить птиц!Каждый день сразу после уроков дети проверяли содержимое кормушек. Соблюдаем главное правило: не забывать подсыпать корм . Нерегулярное наполнение кормушек может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

  • Слайд 19

    У нас такой обычай: чуть выпадет снежок,Дощатый домик птичий повесим на сучок.

  • Слайд 20

    Ни зерен, ни травинки – голодная пора!Блестят иголки, льдинки, исчезла мошкара.Но здесь, в саду за школой среди седых ветвейГотов обед веселый для птичек у детей.Над домиком дощатым с утра не молкнет гам!Как весело пернатым, порхающим гостям!

  • Слайд 21

    Творческий этапКонкурс сочинений на тему «Встреча у кормушки»

    Однажды я вышел на улицу и увидел, что в моей кормушке сидит воробей и ест зерна. Он мне рассказал, как он сюда попал. Воробей пожаловался на то, что с наступлением зимы, ему стало очень трудно добывать себе корм. Мне стало жать птицу. Я теперь каждый день сыплю корм в кормушку. Я думаю, летом этот воробей поможет мне. Ведь птицы уничтожают вредителей: жучков, мошек. (Колтунов Владислав)

  • Слайд 22

    Как – то раз у кормушки я повстречала очень смелую синичку. Она рассказала мне свою историю. Летом она жила в лесу. У нее были родители и много друзей. Папу звали Рыцарь, а маму – Малинка. Папа был очень храбрый, а мама – веселая и красивая. А сейчас в лесу стало тихо и грустно. Вдруг синичка вспорхнула и улетела. Я расстроилась. А утром у моей кормушки я увидела целую стаю синичек. Это моя знакомая привела свою дружную семью к моему окошку. Всю зиму я подкармливала веселую семью синиц. Наступило лето. Каждый день я приходила к дереву и здоровалась с синичками. Я играла в мяч, моя подружка – синичка тоже любила играть. Только она играла крошками хлеба и звонко щебетала. Покормите птиц зимой! (Сидельникова Виктория)

  • Слайд 23

    Снегирь

    Однажды я увидела снегиря. Он был такой красивый! Мне показалось, что он хотел есть. У меня была кормушка, я насыпала туда зерна. Снегирь стал клевать. Когда он насытился, он почему –то не улетел, а грустно сидел на ветке. Я удивилась, почему он не взлетает. Оказывается, у него было поломано крыло. Я занесла его в дом. Позже, когда крыло зажило, я выпустила его на волю. Он взлетел! Я так обрадовалась! Ведь так хорошо сделать доброе дело. (Бартенева Алена)

  • Слайд 24

    Мы рисуем зимующих птиц!

  • Слайд 25

    Наблюдения

    В первый день, когда мы развесили кормушки, птичек не было. Мы расстроились. Но с каждым днем их стало появляться все больше и больше. Первыми появились шумные воробьи. Следом потянулись стайки синичек. Часто воробьи и синицы ссорятся. Голуби чаще подбирают корм, упавший на землю. Иногда появляются веселые свиристели. Они оповещают о своем прилете серебристыми голосами. Прилетела сорока, но побыла недолго. Наблюдая за птицами, мы заметили, что, чем сильнее мороз, тем больше птиц появляется у кормушек. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, если вокруг много подходящего корма. Нам очень приятно, что жители близлежащих домов стали подходить к нашим кормушкам, чтобы добавить в них корма.

  • Слайд 26

    Покормите птиц!

    Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для них тепло .Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. ( Александр Яшин)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке