Презентация на тему "Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях по занимательной биологии»"

Презентация: Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях по занимательной биологии»
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях по занимательной биологии»" по окружающему миру. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.4 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях по занимательной биологии»
    Слайд 1

    Консультация для родителей «Опыты в домашних условиях по занимательной биологии» Выполнила : воспитатель Добривская Т.В.

  • Слайд 2

    Ребёнку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности.

  • Слайд 3

    Детское экспериментирование — это не изолированный вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и, в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

  • Слайд 4

    Детское  экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно.  Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты. Чем больше вы с малышом будите экспериментировать,тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

  • Слайд 5

    Может ли растение дышать? Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений. Оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа. Ход опыта Дети с родителями вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листья «дышат» своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

  • Слайд 6

    В погоне за светом Цель: установить, как растение двигается в направлении источника света. Оборудование: два одинаковых растения (бальзамин (Ванька мокрый). Ход опыта: Родитель обращает внимание ребенка на то, что листья растений повернуты в одном направлении. Устанавливают растение к окну, помечая сторону горшка символом. Обращают внимание на направление поверхности листьев (во все стороны). Через три дня обращают внимание, что все листья потянулись к свету. Поворачивают растение на 180 градусов. Отмечают направление листьев. Продолжают наблюдение еще дня три, отмечают изменение направления листьев (они опять повернулись к свету).

  • Слайд 7

    Испарение влаги с листьев растений Цель: проверить, куда исчезает вода с листьев. Оборудование: растение, целлофановый пакетик, нить. Ход опыта: родители с детьми рассматривают растение, уточняют, как движется вода из почвы к листьям (от корней к стеблям, затем к листьям); куда она потом исчезает, почему растение надо поливать (вода с листьев испаряется). Предположение проверяют, надев на листочек целлофановый пакетик и закрепив его. Растение ставят в теплое светлое место. Замечают, что внутри пакетик «запотел». Спустя несколько часов, сняв пакетик, обнаруживают в нем воду. Выясняют, откуда она появилась (испарилась с поверхности листа), почему не видно воды на остальных листьях (вода испарилась в окружающий воздух).

  • Слайд 8

    Вершки—корешки Цель: выяснить, какой орган раньше появляется из семени. Оборудование: бобы (горох, фасоль), влажная ткань (бумажные салфетки), прозрачные ёмкости, зарисовка с использованием символов строения растения, алгоритм деятельности. Ход опыта: Родители с детьми выбирают любые из предложенных семян, создают условия для прорастания (теплое место). В прозрачную емкость кладут плотно к стенкам влажную бумажную салфетку. Между салфеткой и стенками помещают замоченные бобы (горох, фасоль); салфетку постоянно увлажняют. Ежедневно наблюдают в течение 10—12 дней за происходящими изменениями: из гороха сначала появится стебелек, затем корешки; корешки будут разрастаться, верхний побег — увеличиваться.

  • Слайд 9

    Зачем одуванчику «парашютики»? Цель: выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения. Оборудование: семена одуванчика, лупа, вентилятор или веер. Ход опыта: Дети выясняют, почему одуванчиков так много. Рассматривают растение с созревшими семенами, сравнивают семена одуванчика с другими по весу, наблюдают за полетом, за падением семян без «парашютиков», делают вывод (семена очень мелкие, ветер помогает «парашютикам» улететь далеко).

  • Слайд 10

    С водой и без воды Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Оборудование: два одинаковых растения (бальзамин), вода. Ход опыта: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость т.д.). Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растения без воды жить не могут.

  • Слайд 11

    Что потом? Цель: систематизировать знания о циклах развития всех растений. Оборудование: семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями. Ход опыта: В течение лета взрослые совместно с детьми выращивают растения, фиксируя все изменения по мере их развития. После сбора плодов сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения: семечко- росток - взрослое растение - цветок - плод.

  • Слайд 12

    Успешных Вам открытий и творите с удовольствием!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке