Презентация на тему "Консультация для воспитателей "Особенности организации экологической тропы""

Презентация: Консультация для воспитателей "Особенности организации экологической тропы"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация для воспитателей "Особенности организации экологической тропы"" по окружающему миру. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей "Особенности организации экологической тропы"
    Слайд 1

    Организация экологической тропы

    Выполнила Серикова Елена Александровна, воспитатель

  • Слайд 2

    Актуальность

    Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам.

  • Слайд 3

    Экологическое воспитание организовывается через организованную образовательную деятельность, самостоятельную деятельность, через наблюдения во время прогулки.

    Экологическая тропа – это разработанный маршрут в природе или на определенной территории, на котором осуществляется экологическое развитие детей путем практико-ориентированной экскурсионной деятельности. Экологическая тропа является ведущим средством формирования основ целостной, «экологической» картины окружающего мира. Рольэкологической тропы в формировании экологической культуры подчеркивалось рядом выдающихся педагогов прошлого. Знания, которые дети получают на тропе, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике разные знания в комплексе, постигая неразрывное единство природой среды и человека. На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. Именно здесь постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сплав - важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.

  • Слайд 4

    Создание экологических троп помогает гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются в ходе занятий на тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени – формирование экологической культуры человека. Этому подчинены содержание, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса на тропе.

    Можно выделить следующие функции экологической тропы: познавательная, оздоровительная, развивающая, ознакомительная. В ходе эколого-педагогической работы с дошкольниками на экологической тропе на ряду со всем происходит развитие эмоциональной и сенсорной среды ребенка, а также формирования знаний и представлений «о правильном общении с природой».

  • Слайд 5

    Формы работы на экологической тропе

    Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.

  • Слайд 6

    Этапы создания и оформления тропинки:

    Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. Составление карты-схемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться на стенде, который расположен в начале экологической тропы. Выбор вместе с детьми хозяйки тропы – сказочного персонажа. Составление паспорта всех точек тропы. Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками и нахождение точек маршрута. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми

  • Слайд 7

    Использование экологической тропы детского сада:

    Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе. Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах. Проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.

  • Слайд 8

    Использование сказочного персонажа

    загадывает загадки, чтобы узнать: за чем именно будем наблюдать; задает вопросы, связанные с объектом наблюдения; знакомит детей с этими объектами; предлагает по схеме – плану найти объект, к которому приглашает детей; проводит игры такие как: «Узнай цветок», «Доскажи словечко», «Обобщающие слова», «Что лишнее? », «Когда это бывает? » и др. пишет письма детям, в которых предлагает ответить на вопросы – задания, пофантазировать на разные темы. знакомит детей со стихотворениями и пословицами о природе (животных, растениях, явлениях природы, временах года) и помогает их заучить наизусть. в непосредственно образовательной деятельности используется как сюрпризный момент, помогая педагогу настроить детей на продуктивную работу.

  • Слайд 9

    В каждой возрастной группе работа на экологической тропе предусматривает определенное содержание и методические приемы.

    В младшей группе проводятся занятия с целью ознакомления с окружающей природой, трудом взрослых и старших дошкольников в природе. Это могут быть наблюдения, экскурсии, дидактические игры, рассматривание репродукций картин и рисунков о природе старших детей, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Кроме того, дети приобретают практические навыки по выращиванию некоторых растений: лука, гороха, бобов, настурции. В средней группе содержание работы по экологическому воспитанию становится более целенаправленным. Ставятся задачи — показать взаимосвязь явлений в природе, учить оказывать посильную помощь растениям и животным, упражнять в правилах поведения в природе. Все полученные знания закрепляются на занятиях в группе. С детьми этого возраста можно составлять загадки о деревьях, растениях, животных и временах года заучивать пословицы и народные приметы знакомить с лекарственными растениями, привлекать к их сбору. На занятиях по труду учатся делать сувениры из природного материала. В старшей группе экологическое воспитание включается в систему всех занятий, проводимых в детском саду. Экскурсии по экологической тропе становятся более продолжительными, летом можно использовать время, отведенное для прогулки. Предусматривается организация познавательной, природоохранной, трудовой и художественной деятельности дошкольников. Дети подготовительной группы становятся настоящими хозяевами экологической тропы. Они уже могут, выступать в роли экскурсоводов. Воспитанию ответственного отношения к природе способствует организация поста «Зеленый патруль». Дети ведут и большую пропагандистскую работу: рисуют плакаты о правилах поведения в природе, готовят литературно-музыкальные композиции и выступают с ними перед родителями и гостями детского сада. В этом возрасте дети уже умеют лечить деревья.

  • Слайд 10

    Экологическая тропа состоит из видовых точек, или объектов. Они могут быть естественными или специально созданными на территории ДОУ. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задание педагога.

    Видовыми точками могут стать: Отдельные растения - старые и молодые деревья, кустарники разных видов; экземпляры с необычной по форме кроной или стволом (например деревья с особо изогнутым или разделенным на несколько частей ствол) ; растения с разными по размеру (крупными и мелкими, форме (округлыми, заостренными, выемчатыми и т. п., цвету (светло-зелеными и темно-зелеными, характеру поверхности (шершавыми, морщинистыми, гладкими) листьями; сухие старые деревья (как еще стоящие, так и уже лежащие на земле, пни; крупные травянистые растения (лопух, крапива) . Сообщества растений — фрагменты ландшафтов луговой, лесной (в северных регионах — тундровой, в южных — степной) растительности с их наиболее характерными представителями. Это могут быть как. дикорастущие заросли, так и растения специально посаженные педагогами и детьми. На территории детского сада можно обнаружить полянки одуванчиков. Заросли подорожника, птичьей травы (горца почечуйного) и других видов. У водоема обитают разнообразные прибрежные растения. К таким же точкам можно отнести искусственные сообщества растений — участки сада, огорода. Участки, где можно обнаружить различных животных или следы их деятельности — естественные и искусственные гнездовья, кормушки (включая «птичьи столбы», муравейники, кротовины, земляные норки дождевых червей и кучки выбрасываемой ими земли; сезонные скопления насекомых (например, весной можно наблюдать за клопами-«солдатиками», обитателей пруда или озера, реки. Участкисинтересными объектами неживой природы — овраги, крупные камни или скопление камней, большая лужа, возникающая на одном и том же месте. Зимой можно собирать снег в сугробы, сооружать ледяные горки (для наблюдений) и тоже в определенных местах. А весной хорошо выделить участок для наблюдения за сосульками. Специально оборудованные площадки: метеоплощадка для наблюдений за силой и направлением ветра, температурой воздуха, количеством выпавших осадков (дождя, снега, высотой стояния Солнца (солнечные часы) ; поляна сказок (сказочные скульптуры, строения). - Птичья столовая с кормушками. Клумбы— обычные и особого назначения (с растениями - часами, растениями-барометрами) . Огородс овощными и лекарственными растениями, посадки злаковых культур («поля», в северных районах - теплицы. Участкис хорошо заметными следами влияния человека (как положительного, так и отрицательного) : места отдыха, кормления птиц, вытоптанные площадки, пляжи и т. п.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке