Презентация на тему "Куда девать мусор?" 3 класс

Презентация: Куда девать мусор?
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Куда девать мусор?" по окружающему миру, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.63 Мб. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

Содержание

  • Презентация: Куда девать мусор?
    Слайд 1

    Исследовательская проектная работа «КУДА ДЕВАТЬ МУСОР?» Выполнили: ученики 3 «В» класса МБОУ СОШ №1 Руководитель проекта: учитель начальных классов Баймаганбетова Р.Б.

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине села, около домов, у магазинов, вдоль берегов реки Большой Узень можно увидеть горы мусора. Это никак не красит наше родное село Александров-Гай. Мы решили узнать, что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Оказывается, в Александров-Гае организация сбора, вывоза, утилизации бытовых отходов – очень актуальная проблема. Так возникла тема исследования «Куда девать мусор?».

  • Слайд 3

    Определение предмета исследования

    Все утверждают, что бытовой мусор, который утилизируется неправильно, ухудшает экологическую обстановку, вредит здоровью человека и его можно использовать вторично. Мы решили это проверить и наметили план исследования: Описать влияние отходов на окружающую среду; Узнать, как утилизируют мусор в разных странах; Провести анкетирование семей учащихся третьих классов МБОУ СОШ №1; Провести наблюдения за состоянием стихийных свалок с бытовым мусором в селе Александров-Гай; Показать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

  • Слайд 4

    Формулировка проблемы

      Мы задали вопрос взрослым и себе: 1) Правда ли, что бытовые отходы ухудшают экологическую обстановку? 2) Как утилизируют мусор наши односельчане? 3) Как сделать так, чтобы мусора было меньше? 4) Что происходит с мусором в дальнейшем? 5) Как утилизируется мусор в других странах? Найти ответы на эти вопросы мы попытались сами.

  • Слайд 5

    Выдвижение гипотезы  Мы предполагаем, что бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Понимают ли это наши односельчане? Можно ли вторично использовать бытовые отходы и получить нужные и полезные вещи.

  • Слайд 6

    Проверка гипотезы.

    Провели анкетирование семей учащихся третьих классов. Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья за неделю, день, месяц, и как этот мусор утилизируется. Для этого провели социологическое исследование: попросили родителей учащихся ответить на вопросы анкеты.   .

  • Слайд 7

    Анкета

    Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять участие в нашем исследовании и ответить на вопросы. Состав семьи:___________человек. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 2 л - ….шт., 1,5 л - …..шт., 1 л - ….шт., 0,5 л - …..шт., 0,33 л - …..шт. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день? Обычные пакеты - ….шт.; Из-под молока, кефира, майонеза и пр. - ….шт.; Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? Йогурта - ….шт.; Из-под сметаны -…..шт.; 5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? ……шт. 6. Как вы утилизируете мусор? Спасибо за участие в исследовании.

  • Слайд 8

    В анкетировании участвовали 35 семей.   Результаты опроса нас ошеломили. Мы подсчитали расход пластиковой тары, и вот что получилось: Пластиковых бутылок – 175 шт. (в неделю) Пакетов - 140 шт. (в день) Пластиковых баночек – 68 шт. (в день) Флаконов – 210 шт. (в месяц) И это только в семьях учащихся третьих классов! А если посчитать во всём селе!  

  • Слайд 9

    Мы рассмотрели способы утилизации бытового мусора населением села Александров-Гай. Вот результаты: - Вывозят на полигон БО за село - 53% опрошенных. - Сжигают - 39% опрошенных. - Выкидывают - 5% опрошенных. Куда? Может, на улицы села? - Закапывают в ямы - 3% опрошенных, но некоторые отходы будут разлагаться долгие годы. Значит, большинство семей учащихся третьих классов понимают, что бытовые отходы нарушают экологическое равновесие и вывозят их на полигон БО.  

  • Слайд 10

    Мы изучили влияние отходов на окружающую среду и ознакомили с этими сведениями учащихся нашего класса и родителей.   Мусор – это то, что стало нам уже не нужным. Раньше вопрос утилизации бытового мусора остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля прямо к столу. Не нужно было упаковки, рекламы. Овощные очистки скармливались скоту или использовались в виде компоста как удобрение. При переселении людей в город появилась проблема утилизации мусора.  

  • Слайд 11

    В древних городах мусор выбрасывали прямо на улицу. Поэтому в городах было грязно и вспыхивали различные эпидемии. Уличная грязь заставляла горожан носить башмаки на деревянных подошвах. Иногда даже приходилось переходить улицу на ходулях. Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы. Его вывозили на свалки. Но города разрастались, а неприятные запахи и большое количество крыс становилось  невыносимым.

  • Слайд 12

    До сих пор одной из самых острых проблем во всех странах является утилизация (уничтожение) мусора. Вред от вывоза отходов на свалки огромен. Гниющие отходы отравляют воздух и почву на многие метры вокруг, проникают в грунтовые воды. Вредный дым от сжигаемого пластика, батареек, баллончиков ухудшает здоровье людей. В мире давно отказались от « просто свалок».

  • Слайд 13

    Во всём мире отходы рассматриваются как сырьё для будущего продукта. Но чтобы решить проблему переработки бытовых отходов, необходим раздельный сбор мусора.

  • Слайд 14

    Первый вариант – европейский. Человек, подходя к мусорным контейнерам, рассортировывает свой мусор: пластик в один бак, бумагу и картон в другой, пищевые отходы в третий и т.д. У нас в России такой метод не приживается. Люди бросают в контейнеры всё подряд.

  • Слайд 15

    Второй вариант – успешно используется в Китае. Жители многоэтажных домов выставляют пакеты с мусором за дверь, не сортируя его. А люди, желающие заработать деньги на сдаче мусора, забирают этот мусор, сортируют его, сдают на переработку и получают деньги. Такой вариант может прижиться в России. Вторичная переработка мусора не только сохраняет окружающую среду, но и экономит природные ресурсы.  

  • Слайд 16

    Провели наблюдения за состоянием стихийных свалок с бытовым мусором в селе Александров-Гай. Несанкционированные свалки находятся в окрестностях нашего села. Это портит вид нашего родного края. Но это ещё и наносит вред природе и человеку. Провели наблюдения за кучами бытовых отходов, состоящих из бумаги, полиэтиленовых и стеклянных бутылок, полиэтиленовых пакетов, обуви, одежды, консервных банок, щепок, веток, пищевых отходов. Выяснили, что быстрее перегнивают и зарастают травой бумага и пищевые отходы. Они уже находились в стадии разложения. Из источников узнали, что бумага разлагается более 2-х лет, консервные банки – более 90 лет, полиэтиленовые пакеты – более 200 лет, стекло – 1000 лет. Это наносит непоправимый вред природе и экологии. Стихийно выброшенный мусор (стекло, пластик) так же может стать причиной степных пожаров.

  • Слайд 17

    Мы предлагаем администрации нашего села несколько путей решения этой проблемы:   Установить в общественных местах села мусорные урны; Установить мусорные контейнеры на улицах и периодически вывозить из них мусор на полигон БО. На данный момент вывоз мусора на полигон БО организован только в посёлке Александров-Гай. Применять штрафные санкции к недобросовестным хозяевам и предпринимателям; Назначить человека, который будет следить за порядком на полигоне БО.

  • Слайд 18

    Вывод

    Мы поняли, что бытовые отходы действительно загрязняют природу (это мы видели сами) и наносят вред человеку. Но некоторые наши односельчане этого не понимают. Почему не все жители довозят мусор до полигона? Что им мешает? На этот вопрос мы не смогли пока ответить. Значит, есть над чем работать дальше по данной теме. Использовали методы получения данных: наблюдение, опрос, метод статистической обработки, анализ литературы, сравнение, доказательство. Приёмы: консультации с учителем, родителями; подбор текстов, фотографий; работа в сети Интернет.   .

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

      .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке