Презентация на тему "Куклы, которых мы выбираем" 3 класс

Презентация: Куклы, которых мы выбираем
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Куклы, которых мы выбираем", созданная ученицей начальной школы по результатам своей исследовательской работы. Автор сравнивает кукол разных эпох и пытается выяснить, какое влияние они оказывали на детей.

Краткое содержание

  • Ситуация
  • Проблема
  • Цели и задачи проекта
  • Народная кукла
  • Куклы царской семьи
  • Куклы советской эпохи
  • Кукла Барби
  • Интервью и анкетирование
  • Гипотезы

Содержание

  • Презентация: Куклы, которых мы выбираем
    Слайд 1

    Исследовательский проект Куклы, которых мы выбираем

    Автор: Цепляева Дарья ученица 3В класса МОАУ СОШ №56

    Руководитель: Верещагина Л.В. учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Ситуация

    Мне очень хочется иметь куклу Винкс. Но мама и бабушка не хотят купить мне ее. Так же долго они отказывались покупать куклу Барби моей старшей сестре Маше.

  • Слайд 3

    Проблема

    Почему куклы Барби и Винкс привлекают детей, но настораживают взрослых?

  • Слайд 4

    Цель проекта

    Подготовить:

    • презентацию об исследовательском проекте «Кукла как отражение эпохи» на научно-практической конференции.
    • сообщение для классного часа по теме «Игрушки, которые мы выбираем».
  • Слайд 5

    Задачи проекта

    • Найти информацию о куклах времени бабушкиного, маминого детства и куклах сестры.
    • Выявить особенности формы и дизайна этих кукол.
    • Провести интервью и анкетирование с респондентами 4-х возрастных групп о куклах их детства.
    • Выяснить на основе выводов исследования причины, по которым взрослые считают куклы Барби и Винкс вредными для нас с сестрой.
    • Подготовить сообщение и презентацию по материалам исследования.
  • Слайд 6

    Обзор информации

    • Значение народной куклы.
    • Куклы царской семьи.
    • Особенности кукол советской эпохи.
    • История создания и особенности кукол-иностранок Барби, Братц и Винкс.
  • Слайд 7

    Народная кукла

    • символ, оберег
    • хранитель древних верований
    • опыт материнства
  • Слайд 8

    Куклы царской семьи

    • ценный сувенир
    • образец моды
  • Слайд 9

    Куклы советской эпохи

    • стилизация форм
    • скромность дизайна
    • тематичность одежды
  • Слайд 10

    Целлулоидные куклы 50-х годов

    • символ счастливого детства
    • копия детей
    • одинаковые формы тела, прически и лица
    • без признаков пола
  • Слайд 11

    Куклы 60-х годовФабрика им. 8 марта

    • символ строителя социализма
    • здоровый ребенок
    • детальный костюм профессий
  • Слайд 12

    Загорские куклы70-х годов(филиал в г. Вятка)

    • новая личность
    • скромность костюмов
  • Слайд 13

    Импортные куклы 70-х годов

    • символ достатка семьи
    • образец детской и подростковой моды
    • подвижные части тела
    • моющиеся волосы
  • Слайд 14

    Куклы 80-х годов

    • образец зарубежной детской моды
    • новые материалы куклы и ее одежды
    • аксесуары в комплекте
  • Слайд 15

    Кукла Барби

    символ взрослой жизни

    образец заграничной моды

    женственная форма тела

    яркие цвета

    дорогие ткани

    обилие аксессуаров

  • Слайд 16

    Куклы Bratz

    • строптивый озорной подросток
    • стремление к моде и тусовкам
    • подражание компьютерным героям
    • непропорциональные части тела
  • Слайд 17

    Куклы Винкс

    • подросток-фея из сказки
    • стремление к невозможному
    • копия известных поп-звезд
    • неестественные пропорции тела
    • яркие раздражающие цвета
    • вызывающая одежда
  • Слайд 18

    Методы исследований интервью и анкетирование

    Мои респонденты:

    • Бабушка Валентина Григорьевна – 62 года
    • Мама Наталья Николаевна – 35 лет
    • Старшая сестра Маша – 12 лет
    • Автор проекта Даша – 8 лет
  • Слайд 19

    Цель исследования

    Выяснить, чем куклы - иностранки Барби и Винкс так настораживают маму с бабушкой и чем они привлекают нас с сестрой.

  • Слайд 20

    Задачи исследования

    • Провести интервью и анкетирование с женской половиной моей семьи.
    • Сравнить результаты исследования мнений респондентов разных возрастных групп (дети – взрослые)
    • Найти причины, по которым куклы - иностранки Барби и Винкс настораживают мою маму и бабушку, но привлекают нас с сестрой.
  • Слайд 21

    Гипотезы

    В куклах-иностранках маму и бабушку настораживают:

    • иностранное происхождение кукол,
    • символическое значение кукол,
    • цена кукол-иностранок,
    • материал, из которого сделаны Барби и Винкс,
    • формы тела кукол,
    • фасон одежды кукол,
    • цветовая гамма одежды кукол,
    • характер и смысл игры с куклами.
  • Слайд 22

    Вопросы анкеты

    • В какой стране изготовлена ваша кукла?
    • Кого она изображает или символизирует?
    • Припомните, сколько стоила ваша любимица.
    • Из каких материалов была изготовлена кукла вашего детства?
    • К какой возрастной группе вы отнесли бы свою куклу-подружку?
    • Опишите одежду и прическу вашей куклы/
    • Выберите ключевые слова для характеристики одежды куклы.
    • В какой цветовой гамма выполнена одежда кукол?
    • Какую роль вы отводили или отводите кукле в ролевой игре с ней?
    • Какую роль вы отводили или отводите себе в игру с куклой?
    • Что вы хотели изменить в детстве у своей любимой куклы?
  • Слайд 23

    Результаты анкетирования мамы и бабушки

    • Куклы мамы и бабушки были для них подружками или младенцами, о которых они учились заботиться. Если им не нравилась одежда куклы, они сами шили или вязали для кукол обновки.
    • Куклы готовили детей к реальной взрослой жизни
  • Слайд 24

    Результаты анкетирования детей

    • Наши с сестрой куклы не имеют ничего общего с реальностью. Они изображают девушку или подростка из незнакомой нам жизни.
    • Куклы позволяют нам мечтать о будущей яркой и богатой взрослой жизни с развлечениями, примерить ее на себя.
  • Слайд 25

    Вопросы интервью

    • Что не нравится вам в куклах противоположной группы респондентов?
    • Укажите причины недовольства.
  • Слайд 26

    Результаты интервью взрослых

    • Взрослые считают, что современные импортные куклы слишком вульгарные.
    • Повелевая в игре куклой в образе старшего по возрасту, девочки стремятся и в жизни управлять взрослыми.
    • Одежда кукол прививает девочкам образец западной эстрадной моды.
    • Яркие цвета не способствуют развитию эстетического вкуса. Девочки стремятся одеваться так же кричаще.
    • Подражая непропорциональной форме тела кукол, девочки могут навредить своему здоровью.
    • Куклы-иностранки развращают детей.
  • Слайд 27

    Результаты интервью детей

    • Дети считают, что советские куклы слишком скучные и невзрачные.
    • Одежда их тусклая, не модная и дешевая. Волосы неухоженные. Форма тела неуклюжая. Образ несовременный, безликий. Им не хватает аксессуаров.
    • Как образец для подражания эти куклы устарели.
  • Слайд 28

    вывод

    Кукла известна с глубокой древности. Игрушка была не только мудрым учителем в жизни, не только другом и спутником, но и оберегом. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.. Куклы в образе рабочих различных специальностей способствовали выбору определённой профессии.

  • Слайд 29
    • Современные игрушки больше представляют детям беззаботное будущее, где всё достигается лёгким путём, но на самом деле это не так.
    • Через Барби, по мнению взрослых, девочкам внушается схематичный и однобокий стереотип поведения: современная женщина должна иметь богатого друга, дом с бассейном, престижную машину и яркую косметику.
    • А играя с Винкс, девочки живут в искусственном мире, забывая о реальном. Они не стремятся строить реальные отношения, им достаточно мечты о нереальных возможностях фей.
  • Слайд 30

    Новый вопрос

    • Я уже знаю, какие требования предъявляют взрослые к куклам своих детей и что привлекает в куклах детей.
    • А возможно ли создать куклу, оптимально удовлетворяющую обе стороны?
  • Слайд 31

    Готова обсудить ваше мнение

    Цепляева Даша ученица 3В класса МОАУ СОШ №56 Г. Кирова

    Пишите по адресу: город Киров ул. Сутырина д.1, кв 208

    Звоните по телефонам: 58-09-88 (дом) 8.922.947.87.56 (сот)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке