Презентация на тему "Лес –природное сообщество" 4 класс

Презентация: Лес –природное сообщество
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Лес –природное сообщество", с помощью которой школьники узнают какие животные живут в лесу и как им удается всем вместе сосуществовать на одном пространстве.

Краткое содержание

  • Название сообщества
  • Какие организмы составляют сообщество
  • Как связаны между собой организмы в сообществе
  • Значение сообщества для человека
  • Охрана сообщества

Содержание

  • Презентация: Лес –природное сообщество
    Слайд 1

    Лес – природное сообщество

    Учитель начальных классов МОУ«Таицкая средняя общеобразовательная школа» Конашева Нина Николаевна

  • Слайд 2

    Главная задача урока ответить на вопрос:«Почему так называют лес?»

  • Слайд 3

    Содержание:

    Презентация учителя (слайды№1-14, 34-39)

    Презентации учащихся:

    • 1 группа (слайды №16 – 22)
    • 2 группа (слайды № 23 – 27)
    • 3 группа (слайды №28 – 33)

    Значение леса в жизни человека и охрана его (слайды №34- 38)

  • Слайд 4

    План изучения сообщества:

    1. Название сообщества.

    2. Какие организмы составляют сообщество.

    3. Как связаны между собой организмы в сообществе.

    4. Значение сообщества для человека.

    5. Охрана сообщества.

  • Слайд 5

    Ход урока: Рассказ учителя.

    Вы все бывали в лесу. А замечали ли вы в лесу лесные» этажи»? Учёные называют их ярусами. Самые верхние ярусы образованы деревьями. Ниже расположен ярус кустарников. Ещё ниже – маленькие кустарнички (черника, брусника) и травы. Самый нижний ярус – мхи и лишайники. Деревья получают много света. Другим растениям леса требуется его меньше, и поэтому они могут жить в тени деревьев.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Вопросы и задания классу:

    • Какие растения разных ярусов вы видели в лесу? Назовите.
    • Определите, к какому ярусу относятся эти растения? (слайды № 7, 8, 9, 10, 11)
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Животные, обитающие в лесу.

  • Слайд 13

    Работа с учащимися:

    • Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными! Расскажите, какие животные обитают на каждом ярусе. Почему?
    • В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни?
    • Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу.
    • Чем же является лес для животных?
  • Слайд 14

    Вывод:

    «Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»

  • Слайд 15

    Самостоятельные исследовательские работы учащихся.

    Учащиеся делятся на три группы:

    1 – ая группа исследует проблему: нужны ли лесу грибы?

    2- ая группа работает над проблемой: как в лесу складывается природное равновесие.

    3 – я группа исследует значение лесной подстилки и микробов в жизни леса.

  • Слайд 16

    Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»

  • Слайд 17

    Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»

  • Слайд 18

    Ход исследования:

    Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особая группа живых существ. Грибы, которые мы видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А в почве от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба.

  • Слайд 19

    В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.

  • Слайд 20

    Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – мухомор.

  • Слайд 21
    • Грибами питаются многие животные, живущие в лесу.
    • Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.
  • Слайд 22

    Вывод:«Грибы необходимы для леса.»

  • Слайд 23

    Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»

  • Слайд 24

    Гипотеза:

    «Мышиное потомство размножается так быстро, что может уничтожить все будущие растения»

  • Слайд 25

    Ход исследования:

    Мыши приносят огромное потомство. Они поедают много плодов и семян деревьев. Эти зверьки могут уничтожить все будущие растения. В результате могут погибнуть другие животные. Нарушение цепи питания влечёт за собой гибель леса

  • Слайд 26

    В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько,

    сколько необходимо для жизни всех обитателей

  • Слайд 27

    Вывод:

    «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»

  • Слайд 28

    Проблемный вопрос:

    «Что такое лесная подстилка и нужна ли она лесу?»

  • Слайд 29

    Гипотеза:

    «Лесная подстилка мешает лесу, загрязняет его»

  • Слайд 30

    Ход исследования:

    • Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем.
    • Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.
  • Слайд 31

    Опыт учёных

    Учёные проделали опыт: в два одинаковых сосуда набрали лесной подстилки. В одном сосуде в ней были микробы, насекомые и их личинки, а в другом - только микробы. В первом сосуде подстилка быстро превратилась в труху и сгнила, а во втором сохранилась довольно долго.

  • Слайд 32

    Лесная подстилка- дом для животных

    Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.

  • Слайд 33

    Вывод:

    Лесная подстилка обогащает лес перегноем, служит домом для животных, поэтому необходима лесу

  • Слайд 34

    Работа класса с учителем:

    - А теперь, вспомним роль леса в природе и жизни людей. После ответов детей вывешивается таблица на доске.

    Значение леса:

    • дом для растений, животных, грибов;
    • защитник воздуха, водоёмов и почв;
    • место для отдыха человека;
    • источник ягод, грибов, лекарственных растений;
    • источник древесины.
  • Слайд 35

    Охрана леса

    Лес имеет огромное значение для человека, поэтому его нужно беречь и охранять.

    • Какие правила нужно соблюдать в лесу?
    • Что вы можете сделать для охраны леса?
  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Рефлексия:

    Почему же лес называют природным сообществом?

  • Слайд 38

    Ответ учащихся:

    Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.

  • Слайд 39

    Использованная литература

    1. Учебник А. А. Плешакова Природоведение 4 класс

    • Детская энциклопедия «Я познаю мир»
    • Электронно- наглядное пособие «Природа России»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке