Презентация на тему "«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей"

Презентация: «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей" по окружающему миру. Презентация состоит из 33 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
    Слайд 1

    ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

    Подготовил: заведующий структурного подразделения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования, ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани Заболотских Юлия Александровна «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых»

  • Слайд 2

    Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Музейная педагогика – одна из инновационных педагогических технологий. Основная цель музейной педагогики – приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. «Музейная педагогика»

  • Слайд 3

    Педагоги, которые занимались музейной педагогикой

    А.В. Бакушинский, С.Т. Шацкий, Ф.И. Шмит, Н.Д. Рева, Т.В. Чумакова, Е.Н. Конухова, Н.Л. Кульчинская, М.Ю. Коваль, О.В. Дыбина, Л.В.Пантелеева, Н.А.Рыжова и другие

  • Слайд 4

    Педагогические функции музеев (Н.А. Рыжова)

  • Слайд 5

    Мини - музей «Собака – лучший друг человека»

  • Слайд 6

    Мини - музей «Собака – лучший друг человека»

  • Слайд 7

    Мини – музеи детского сада

  • Слайд 8

    Эстетические, психологические, социальные и культурологические аспекты развития ребенка

    формирование художественных предпочтений; формирование навыков общения с музейной средой, развитию речи на основе знакомства с музейными экспонатами; формирование визуальной культуры; формирование навыков познавательной деятельности; развитие творческих способностей путем овладения навыками материально-художественной деятельности.

  • Слайд 9

    Методические принципы:

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Средства музейной педагогики

  • Слайд 12

    Первый этап, подготовительный - «Планирование мини-музея».

    Знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музеев, разработанных на основе анализа взглядов на музейную педагогику отечественного психолога Л.С. Выготского, зарубежных педагогов и психологов Джона Дьюи, Жана Пиаже, Марии Монтессори, а также ученых-музееведов А.В. Бакушинского, Е.В. Волковой, В.Г. Лурье и др. Разработка тематического планирования работы мини-музеев и музейных экспозиций в соответствии с годовым кругом тем основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения. Проведение анкетирования родителей воспитанников с целью выявления степени заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музеев. Определение перспективы создания мини-музея

  • Слайд 13

    Второй этап, практический – «Создание мини-музеев».

    Выбирается тема экспозиции и место её размещения (в соответствии с возрастом, задачами)

  • Слайд 14

    Продумывается дизайн оформления мини-музея Подбираются экспонаты

  • Слайд 15

    Пополнение мини-музея экспонатами. Самостоятельное рассматривание экспонатов. Экскурсии для детей и родителей. Организация разных видов деятельности Досуги, развлечения Формы работы с экспозициями мини-музеев.

  • Слайд 16

    Третий этап, презентационный - «Представление мини-музеев».

  • Слайд 17

    Пополнение экспозиции

  • Слайд 18

    Пополнение экспозиции

  • Слайд 19

    Самостоятельная деятельность

  • Слайд 20

    Самостоятельная деятельность

  • Слайд 21

    Экскурсии для детей

  • Слайд 22

    Самостоятельная деятельность

  • Слайд 23

    Продуктивная деятельность

  • Слайд 24

    Виды деятельности

    Познавательная Практическая Продуктивная Игровая Трудовая Чтение художественной литературы Музыкальная

  • Слайд 25

    Познавательная деятельность

  • Слайд 26

    «От пера до авторучки»

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Иллюстрации к любимым сказкам

  • Слайд 29

    «Весёлый щенок»

  • Слайд 30

    Игровая деятельность

  • Слайд 31

    Создание мини-музеев, а не просто коллекций в группах, позволит

    сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей; обогатить средства формирования культуры дошкольников; приобщить маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей; развить сенсорный опыт дошкольников; выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром.

  • Слайд 32

    Небольшой музей в детском саду может стать началом большого пути человека в мир всемирной культуры, оказать влияние на формирование его личности, воспитать достойного гражданина.

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке