Презентация на тему "Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период"

Презентация: Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период" по окружающему миру. Состоит из 21 слайда. Размер файла 2.58 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период
    Слайд 1

    Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период Воспитатель МДОУ комбинированного вида №27 д/с Золотая рыбка» Потопопова Е.А :

  • Слайд 2

    Организация познавательно-исследовательской деятельности в летний период направлена на сохранение полноценного здоровья и создания условий, в которых ребенок дошкольного возраста смог бы проявить себя как пытливый исследователь окружающего мира.

  • Слайд 3

    В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях.

  • Слайд 4

    Наша задача развитие личностных, физических и интеллектуальных качеств дошкольника. Известно, что ребенок усваивает прочно и надолго все то, что слышит, видит, и делает сам.

  • Слайд 5

    В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность.  В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?

  • Слайд 6

    В процессе проведения экспериментов наша задача - не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои «почему» и «как». В начале эксперимента – опыта надо объяснить детям, что именно вы собираетесь проверить, предложите предсказать результаты исследований, но не оценивайте высказывание . Для развития мышления очень важно научить прогнозировать возможные результаты своих действий, обсудить гипотезу: «Что нужно сделать? Почему? Побуждать ребенка как можно больше говорить. Пусть он сформирует выводы: что нового ему удалось выяснить». Дети должны быть активными участниками обсуждения. Не надо формировать за них выводы, сделайте это совместно (если нужно, то с вашей помощью). Важно не только провести опыты, но и связать результаты этой деятельности с повседневной жизнью, с наблюдениями дома и на улице, с трудом в уголке природы и на огороде, использовать в играх детей.

  • Слайд 7

    В качестве объектов в летнее время выступают: Живые организмы(растения, насекомые) Явления неживой природы

  • Слайд 8

    Ведущим принципом работы с живыми объектами является принцип «не навреди». При проведении экспериментов с объектами живой природы есть вероятность несовпадения реальных результатов с ожидаемыми. Это обусловлено непредсказуемостью поведения живого объекта. В этом случае нужно обсуждать тот результат, который получился в реальной жизни, и не пытаться подогнать его под представления, которые кажутся правильными. Дети должны видеть природу такой, какова она есть.

  • Слайд 9

    Явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей. Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с явлениями неживой природы, в процессе которого он познаёт новое об окружающей действительности.

  • Слайд 10

    Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности. Игры в песочнице – это прекрасная развивающая среда для работы с детьми. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Песок – отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы.  Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус. Можно провести с детьми следующие эксперименты: «Сравнение мокрого и сухого песка по весу». «Из чего состоит песок».  «Ветер».  «Своды и тоннели».  «Песочные часы».

  • Слайд 11

    Игры с водой  любимое занятие детей на прогулке. Выйдя на прогулку, ребята всегда спешат к нему, это любимое место, ведь играя с водой,  они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости. "Тонет, не тонет”.  "Подводная лодка из яйца”.  "Цветы лотоса”.  "Чудесные спички”. «Веселые кораблики». 

  • Слайд 12

    Игры с воздухом На прогулке можно узнать много интересного и о воздухе и его свойствах: «Помашем веером».  «Поймаем воздух». «Упругий воздух».  «Живой пластилин». «Холодный воздух».  «Наш помощник». «Реактивный шарик».

  • Слайд 13

    ОПЫТЫ С СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧАМИ «Где сильнее греет солнце» « Как появляются солнечные зайчики?» « Как появляется тень?» «Почему повял цветочек?»

  • Слайд 14

    Опыты с растениями «На свету и в темноте» «Кому лучше?»(почва,вода) «Где лучше расти?»(глина,чернозём) «Что потом»(цикл развития) «Испарение воды растениями» Использование метеостанции Знакомство с метеобудкой и её содержанием Знакомство с водным термометром Какой бывает ветер Знакомство с компасом Части света и солнце Откуда дует ветер Что такое осадки и как их измерить Рассматривание облаков

  • Слайд 15

    Оборудование для игры с песком пластмассовые ведерки, совки, лопатки, формочки, грабельки, ситечки,  игрушки, легко моющиеся (машины, куклы), а также дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, дома, знакомых детям животных, транспортные средства, деревья. Можно предложить  для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края должны быть зачищены), природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек).

  • Слайд 16

    Детям старшего дошкольного возраста для организации конструктивной деятельности в песке предлагаются более мелкие игрушки. Увеличивается количество дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых и резиновых шлангов, труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), а для формовки песка — пластмассовые емкости разной формы и размера. Для обыгрывания построек из песка ребята применяют и поделки, изготовленные своими руками. С этой целью используются материалы, которые не портятся от влаги (поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Например, дети могут сплести коврики из пленки способом переплетения основы полосами, сделать мебель для кукол из молочных пакетов, обклеенных бумагой, дорожные знаки, палочки и катушки, зверюшек из поролона. Крупные формы полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра (в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх). Для строительства в качестве образцов детям предлагают фотографии, иллюстрации, рисунки с изображением различных сооружений.

  • Слайд 17

    Для игры с водой Для организации игр детей с водой на участке используются надувные бассейны или другие емкости. Также используются плавающие игрушки, выпускаемые промышленностью: корабли, лодки, уточки, рыбки, крокодилы. Лейки, ведерки, водяные мельницы, брызгалки, колбочки, краски пищевые. Сачки, разноцветные шарики, камешки, лодки, кораблики — из древесной коры, пенопласта,  уточки,  рыбки,  лягушки — из поролона, плоты из веток деревьев. Для игры с ветром Для организации игр с ветром – самолетики, вертушки, флюгеры, парашютики, султанчики, сачки для ловли ветра, мыльные пузыри, шары, воздушные змеи, летающие тарелки, бумеранги.

  • Слайд 18

    Оборудование для экспериментирования Увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разной формы, природный материал (камешки, глина, семена, листья деревьев и т.д.), утилизированный материал (проволока, ткань, пластмасса, пробки и т.д.), технические материалы (гайки, шурупы, болты и т.д.), разные виды бумаг, красители, медицинские материалы (пипетки, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши и т.д.).

  • Слайд 19

    Сотрудничество с родителями Неотъемлемой частью методической работы по исследовательской деятельности, является сотрудничество с родителями. Можно провести такие консультации для родителей: «Высота растений», «Хороший урожай», «Созревание помидор» и другие, где даются советы родителям по исследовательской деятельности, в летний период, развитию познавательной активности при общении с природой.

  • Слайд 20

    «Расскажи и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». (Китайская пословица)

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке