Презентация на тему "Организм человека"

Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организм человека" знакомит учащихся с общим строением организма человека, помогает научить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно,развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей.

Краткое содержание

  1. Цель и задачи
  2. Мы и наше здоровье
  3. Сходство и отличие млекопитающих
  4. Продолжительность жизни
  5. Развитие науки
  6. Внешнее строение тела человека
  7. Как устроен организм человека
  8. Системы органов
  9. Клетка

Содержание

  • Слайд 1

    Тема урока: Организм человека

    Урок по окружающему миру 3 класс.

    Выполнила учитель начальных классов, Ткаченко Ольга Алексеевна, Покаляева И.П. 2010 г.

  • Слайд 2

     

    Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека.

    Задачи:

    1) образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно.
    2) развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета.
    3) воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни.

  • Слайд 3

     

    Ну-ка, юный мой дружок,
    Ты готов начать урок?
    Все в порядке на столе?
    Есть порядок в голове?
    Чтобы иметь знания,
    Понадобятся терпенье и старание.

    А помогать мне сегодня будут собака Тишка и его друг - кот Вася!

  • Слайд 4

     

    На земле он всех умней,
    Потому и всех сильней.

  • Слайд 5

    Мы и наше здоровье

    Этот раздел учебника познакомит вас с тем,

    • *как устроен и работает организм человека;
    • *что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым.

    Организм человека:

    • Органы чувств.
    • Надежная защита организма.
    • Опора тела и движение.
    • Наше питание.
    • Дыхание и кровообращение.
    • Умей предупреждать болезни.
    • Здоровый образ жизни.

  • Слайд 6

     

    Человек- часть живой природы.

    Докажите это!

    Человек как и любой живой организм:

    • Дышит
    • Питается
    • Растет
    • Размножается
    • Умирает

  • Слайд 7

     

    Сходство: класс млекопитающих.

    • ЧЕЛОВЕК
    • ЖИВОТНОЕ

    Кормит маленьких детей молоком.

  • Слайд 8

     

    Отличие:

    Человек умеет:

    • говорить
    • мыслить
    • трудиться
    • изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней.

    Животные все это не умеют.

  • Слайд 9

    Продолжительность жизни

    Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго.

    • 50 000 лет назад- 19-20 лет
    • 300 лет назад- 29 лет
    • 100 лет назад- до 40 лет
    • в наше время-73 года

  • Слайд 10

    Средняя продолжительность жизни

    Количество людей Возраст

    • 10 до 90 лет =900
    • 10 до 70 лет =700
    • 10 до 50 лет =500

    Полученные результаты сложить.

  • Слайд 11

    Развитие науки

    Ученый- физиолог Иван Петрович Павлов.

    Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.

  • Слайд 12

    Кто такой физиолог?

    Физиолог- ученый, занимающийся изучением строения и работой органов.

    Что изучает?

    • Анатомия
    • Строение тела человека
    • Физиология
    • Работу внутренних органов

  • Слайд 13

    Внешнее строение тела человека

    • Голова
    • Шея
    • Туловище ( грудь, живот, спина)
    • Верхние и нижние конечности

  • Слайд 14

     

    Ф/м « У дядюшки Абрама»

    У дядюшки Абрама сорок сыновей и сорок дочерей. Они не ели и не пили все на дядюшку смотрели.

    Правая рука.
    Левая рука.
    Правая нога.
    Левая нога.
    Голова.
    Туловище.

    Все!

    Какие органы мы заставили сейчас работать?

  • Слайд 15

    Внутреннее строение тела человека

    • Головной мозг
    • Легкие
    • Сердце
    • Печень
    • Желудок
    • Кишечник

  • Слайд 16

    Как устроен организм человека?

    Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.

    1. Пищеварительная система.
    2. Кровеносная система.
    3. Нервная система.
    4. Органы чувств.
    5. Опорно – двигательная система.
    6. Органы дыхания.
    7. Органы выделения.

  • Слайд 17

    Пищеварительная система

    Обеспечивает переваривание пищи.

  • Слайд 18

    Кровеносная система

    Кровеносная система

    Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение.

  • Слайд 19

    Нервная система

    Нервная система управляет всем организмом.

  • Слайд 20

    Органы чувств

    Органы чувств помогают человеку ориентироваться.

  • Слайд 21

    Опорно – двигательная система

    • Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц.
    • Она создает организму опору и позволяет ему двигаться.

  • Слайд 22

     

    Органы дыхания.

    • Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.

    Органы выделения.

    • Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.

  • Слайд 23

    СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

    СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

  • Слайд 24

     

    Организм человека состоит из органов. А из чего состоят сами органы?

    • Клетка - мельчайшая живая частица.
    • Каждая клеточка - живой организм.

  • Слайд 25

    КЛЕТКА - маленький завод

    1. Дышит
    2. Ест
    3. Трудится
    1. Забирает кислород, выделяет углекислый газ
    2. Усваивает питательные вещества, выбрасывает отходы
    3. Создает себе подобные клетки

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    • Загляни в учебник стр. 130. Ответь на вопросы рубрики « Проверь себя»
    • Если не получится, загляни на стр. 128.
    • Затем выполни задание 3 на стр. 58 в рабочей тетради.
    • Не забудь посмотреть, что тебя ожидает на следующем уроке- стр. 131 учебника.
    • Самым активным предлагаю найти пословицы о здоровье и записать их в тетрадь.

  • Слайд 27

    Карта настроения

    1. Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок.
    2. Узнали много нового и интересного, но немного устали.
    3. Не понравилось. Скучно.

  • Слайд 28

    Итог урока

    • Над какой темой мы сегодня работали?
    • Что повторили?
    • Что узнали новенького?
    • Что такое орган человека?
    • А что можно назвать системой органов?
    • Какие системы органов вы запомнили?
    • Назови внешние органы человека.
    • Назови внутренние органы человека.
    • Из каких органов состоит пищеварительная система? Кровеносная система? Нервная система?

  • Слайд 29

    Самооценка

    1. Если вы набрали 5 и более - Молодцы « 5»
    2. Если вы набрали 4 - Не плохо « 4»
    3. Если вы набрали 3 - « поработайте дома и ответьте на 5»

  • Слайд 30

     

    Всем спасибо за работу,
    Результат и добрый смех.
    Пусть на следующих уроках
    Вам сопутствует успех.

    Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу.

    Моим помощникам Тишке и Васе тоже спасибо.

  • Слайд 31

    Литература

    • 1. Плешаков А.А.Школа России. Концепция и программы для начальных классов ч.1.-М,: Просвещение, 2009.
    • 2. Плешаков А.А., Учебник « Окружающий мир» для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. - М,:«Просвещение», 2010.
    • 3. Плешаков А.А., Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1.- М,: «Просвещение», 2010.
    • 4. Плешаков А.А. , Поурочные разработки по предмету
    • « Окружающий мир» к учебному комплекту М., « Экзамен», 2007
    • 5. Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н /Д,: Учитель,2003
    • 6. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.- М,: ТЦ Сфера, 2003

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд