Презентация на тему "Откуда термометр знает тепло или холодно?" 2 класс

Презентация: Откуда термометр знает тепло или холодно?
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.03 Мб). Тема: "Откуда термометр знает тепло или холодно?". Предмет: окружающий мир. 12 слайдов. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 2.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Откуда термометр знает тепло или холодно?
    Слайд 1

    Выполнил ученик 2 «Д» класса МОУ СОШ № 27Никольский Николай

    Откуда термометр знает- тепло или холодно?

  • Слайд 2

    Задачи:1. Провести опыт с монетой.2. узнать, как устроен термометр.3.Выявить у какого деления останавливается столбик – сколько градусов тепла или холода. Почему так происходит?

    Цель: Познакомиться с термометром, хоть он и не живой, а температуру чувствует очень хорошо. Объект исследования: термометр. Гипотеза: предполагаем, у какого деления остановится столбик ртути, такая и температура в данный момент.

  • Слайд 3

    Вода в стакане холодная – столбик в тоненькой стеклянной трубочке опускается ниже нуля. Вода в стакане горячая – столбик поднимается выше нуля. Термометр хоть и неживой, а температуру, чувствует очень хорошо.

  • Слайд 4

    Я решил исследовать, как устроен термометр! В термометре есть тоненькая трубочка, в ней жидкий метал – ртуть. От жары ртуть, как всякий металл, расширяется – вот столбик термометра и ползет вверх; от холода ртуть сжимается – столбик термометра ползет вниз, показывая температуру. И так ведет себя не только ртуть, которая находиться в термометре, так бывает со всеми металлами.

  • Слайд 5

    Я взял монету, два гвоздя, дощечку и заколотил в нее гвозди так, чтобы монета едва-едва пролезла между ними. Казалось бы, если она протиснулась в узкие воротца один раз, то и всегда будет в них проходить. Но нет.

  • Слайд 6

    Я подержал монету над огнем, нагрел её.

  • Слайд 7

    Потом снова попробовал протиснуть её между гвоздями. Видно, от жары монета, как бы растолстела и не пролезает в воротца. А остыла монета и снова стала проходить.

  • Слайд 8

    Или вот еще один пример! Прокладывают, скажем, линию электропередачи. Поглядит несведущий человек на провода и головой покачает: « Ишь как провисли! Что же это рабочие сплоховали – толком их не натянули?». А сильно натягивать провода как раз и не следует.

  • Слайд 9

    Иначе, когда грянут морозы, металл туго натянутых проводов сожмется, и они порвутся.

  • Слайд 10

    Вывод: Ртуть, так же как и любой другой металл от тепла расширяется, от холода сжимается. Когда тепло, ртуть внутри шара расширяется и выталкивает её из шара в трубку. От изменения уровня шкалы можно судить об изменении температуры.

  • Слайд 11

    Литература: 1. Вахрушев, А.А. Окружающий мир 2 класс. Часть 1. /О.В. Бурский, А.С.Раутиан. – М.: Баласс, 2008. – 144 с., ил. 2. Дитрих, А. Почемучка /А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. – М. : Педагогика, 1988. - 384 с. 3. Я познаю мир: дет. энциклопедия.: Экология / отв. ред. О. Г. Хинн. – М. : изд-во АСТ-ЛТД, Олимп. 1997. – 432.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке