Презентация на тему "Почему идет дождь и дует ветер?"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Почему идет дождь и дует ветер?" по окружающему миру. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Урок по окружающему миру в 1 классе провела Косенкова Анастасия Павловна МБОУ СОШ №177 учитель начальных классов

  • Слайд 2

    «Почему идёт дождь и дует ветер?»

  • Слайд 3

    ЦЕЛЬ:

    1.Расширение и представление детей о дожде и ветре, причины их возникновения.

  • Слайд 4

    Задачи.

    Повторить значение дождя и ветра для жизни растений, животных, человека. Закрепить знания детей о луне, солнце, звёздах. Осуществить межпредметную связь с уроком чтения. Осуществить здоровьезберегающие технологии. Развивать речь, мышление, память. Воспитывать любовь к предметам чтение, окружающий мир. Воспитывать любовь к природе.

  • Слайд 5

     

    Что должны повторить на уроке? Красная девица по небу ходит.

  • Слайд 6

     

    Что видно только ночью?

  • Слайд 7

     

    Над бабушкиной избушкой, висит хлеба краюшка.

  • Слайд 8

     

    Что нового узнаем на уроке? С неба пришёл, в землю ушёл.

  • Слайд 9

     

    Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас подгоняет.

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

    Итог урока.

Посмотреть все слайды

Конспект

Провела учитель начальных классов

Косенкова Анастасия Павловна

ТЕМА: «Почему идёт дождь и дует ветер?»

ЦЕЛЬ: Расширение и уточнение представлений детей о дожде и ветре,

причины их возникновения.

...Показать больше

Провела учитель начальных классов

Косенкова Анастасия Павловна

ТЕМА: «Почему идёт дождь и дует ветер?»

ЦЕЛЬ: Расширение и уточнение представлений детей о дожде и ветре,

причины их возникновения.

ЗАДАЧИ:

1. Повторить значение дождя и ветра для жизни растений,

животных, человека.

2. Закрепить знания детей о луне, солнце, звёздах.

3. Осуществить межпредметную связь с уроком чтения.

4. Осуществить здоровьезберегающие технологии.

5. Развивать речь, мышление, память.

6. Воспитывать любовь к предметам чтение, окружающий мир.

6. Воспитывать любвь к природе.

Оборудование.

1. Иллюстрации: королевич Елисей, Царевна - Лебедь, Солнце,

Луна и звёзды.

2. Компьютер. (Презентационное сопровождение урока)

3.Для схемы на доске: река, солнце, капельки.

4.Аудиозапись.

Методическая разработка урока с компьютерной поддержкой.

I.Орг.момент.

Уч: Сегодня у нас урок необычный. На уроке мы должны с вами повторить о том, что изучали на прошлом уроке. А что мы должны повторить узнаете, отгадав загадки.

Мультимедийная презентация.

Загадки читает хорошо читающий ученик.)

1) Красная девица по небу ходит. (Слайд 5). (Солнце)

2) Что видно только ночью? (Слайд 6). (Звёзды)

3) Над бабушкиной избушкой, висит хлеба краюшка. (Слайд 7). (Месяц)

Уч. Так, о чём мы должны сегодня повторить? (Ответы детей)

Обобщение учителя.

Мы должны повторить, что такое солнце, луна и звёзды.

Уч. А что нового сегодня узнаем, отгадайте.

Мультимедийная презентация

1) С неба пришёл, в землю ушёл. (Слайд 8). (Дождь)

2) Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас подгоняет. (Слайд 9). (Ветер)

Уч. так, о чём мы с вами будем говорить на уроке? (Ответы детей)

Обобщение учителя.

Мы узнаем, почему идёт дождь и дует ветер.

Урок сегодня у нас сказочный. А какая сказка придёт к нам, отгадайте.

Инсценирование данного отрывка учителем. (Рисунок зеркала)

Уч. Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет.

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее»

Как царица отпрыгнёт.

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком то, как притопнет.

«Ах ты мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло!»

Уч. Из какой сказки отрывок? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Уч: Кто автор сказки? (А.С.Пушкин)

Уч. Ребята, а кто знает, что произошло в этой сказке? (Ответы детей)

II. Повторение пройденного.

Повторить знания детей о луне, солнце и звёздах.

Уч. За невестою своей,

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет

Нет как нет! Он горько плачет,

И кого не спросит он

Всем вопрос его мудрён

Кто в глаза ему смеётся

Кто скорее отвернётся.

Уч. Ребята, давайте поможем Елисею найти невесту.

Тогда мы должны преодолеть все препятствия на его пути.

Уч. К красну солнцу, наконец, обратился молодец:

(Аудиозапись)

«Свет мой солнышко!

Ты ходишь круглый год по небу

Сводишь зиму с тёплою весной

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе

Не видало ль, где на свете

Ты царевны молодой

Я жених ей!»

Уч. Ребята солнце готово показать дорогу Елисею, если мы расскажем ему

всё, что знаем о нём.

(Ответы детей) (Солнце – ближайшая к Земле звезда.

Солнце создаёт нам день.

Солнце это огромный пылающий шар, оно больше Земли.

Без солнечного света не было бы жизни на Земле).

Уч. Тёмной ночки Елисей

Дождался в тоске своей

Только месяц показался

Он за ним с мольбой погнался

(Аудиозапись)

«Месяц, месяц, мой дружок

Ты встаёшь во тьме глубокой

Круглолицый, светлоокий

И, обычай твой любя

Звёзды смотрят на тебя

Аль откажешь мне в ответе

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой

Я жених ей!»

Уч. Месяц укажет дорогу дальше Елисею, если мы расскажем, что знаем о луне и звёздах. Я начну предложение, а вы должны его закончить.

1. Все звёзды – это огромные пылающие…(шары)

2. Звёзды кажутся нам маленькими светящимися точками, потому что…

(Находятся далеко от Земли.)

3. Все звёзды отличаются…(по размеру и цвету)

4. Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в… (созвездия)

5. У большого ковша больно ручка хороша

Три звезды – и все подряд, как алмазные горят.

Что это за созвездие? (Большая Медведица)

6. Луна движется вокруг….(Земли)

7. Луна не испускает свет. Она словно зеркало…(отражает) свет (солнца)

8. На луне нет …(воздуха) поэтому люди там не …( не живут)

9. А ещё на луне нет…(воды)

III. Изучение нового материала.

Уч. Ребята, вы справились с заданием луны и звёзд. Королевич Елисей

благодарит вас и спешит дальше. Отгадайте, к кому направили Елисея

луна и звёзды?

(Аудиозапись – шум дождя.)

Уч. Что вы услышали? (Ответы детей)

Так к кому же направился Елисей? (Ответы детей)

Физ.минутка.

Дождик, дождик! Что ты льёшь?

Погулять нам не даёшь.

Дождик, дождик! Полно лить!

Деток, землю, лес мочить.

После дождика на даче,

Мы по лужицам поскачем!

(Аудиозапись)

«Дождик, дождик, мой дружок!

Аль откажешь мне в ответе

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой

Я жених ей!»

Уч. Ребята, у дождика сегодня плохое настроение. Не знает, дождик, откуда

он берётся. Как получается?

Кто знает, что происходит с водой, когда она нагревается? (Испаряется)

Значит, когда вода нагревается, то она превращается в пар т.е. в

невидимые капельки воды.

Послушайте историю одной капельки, которая жила в пруду.

Мультимедийная презентация. (Слайд 10)

Жила на свете капелька,

Как все кто жил в пруду.

Не слушала родителей,

Куда хочу, пойду.

С подружками резвиться,

Могла, хоть целый день.

Смеяться и кружиться,

Ей никогда не лень.

Могла поплыть налево,

Направо плыть могла.

Могла подпрыгнуть смело,

Подумаешь, дела!

Её усатый дядя сом,

Устал предупреждать.

- Там солнце греет всё кругом,

И может в гости взять.

- Я к солнышку хочу взлететь,

Хочу всех выше стать!

Чтобы от туда посмотреть,

Куда ещё слетать?

Она подпрыгнула смелей,

Ей солнца луч дало:

- Давай же капелька, смелей,

Смотри, как тут светло!

И что же с капелькой стряслось?

Лишь только пар взлетел

Предупреждение сбылось,

Вдаль дядя сом смотрел.

Весь пар на облако присел,

Зашёл в прохладный зал.

И кто хотел, кто не хотел

Водою снова стал.

Тут грозный гром как зарычит,

На солнца яркий луч!

И ветер вдруг как засвистит:

- Я тоже, мол, могуч!

И хлынул дождик проливной,

Всю землю окропил

И вот поток уже речной

Все капли подхватил.

И наша капля среди всех,

К пруду плывёт скорей.

И слышен кап звонкий смех

Среди лугов полей.

Ну, что? – спросил усатый сом:

- Ведь я не зря кричу.

Ты, знаешь дядя, дело в том,

Я снова так хочу!

Заерепление:

Уч: Где жила капелька?

Что же с ней случилось? (Ответы детей)

Практическая работа.

У вас на парте тоже есть капельки.

Представьте, что эти капельки из нашей реки Колпь. На Земле очень

много таких рек, озёр, морей, океанов, луж. И все они состоят из таких вот

капелек воды.. Давайте прикрепим наши капельки на доску. (дети по

очереди выходят и прикрепляют капельки над речкой). Солнце нагревает

воду, капелькам становиться жарко, они превращаются в пар и

поднимаются высоко в небо, т.к. там холодно. Вверху, их собирается очень

много, они сталкиваются друг с другом, и из двух маленьких получается

одна большая. Их становится так много, что образуется большая туча

(учитель перемещает капельки в тучу и закрывает ими солнце).

Капелек всё больше и больше, они становятся всё тяжелее и тяжелее. Они не могут

больше держаться на верху. И начинают падать на землю в виде дождя.

Капельки возвращаются обратно в нашу речку. Прошёл дождь, выглянуло

солнышко, высушило лужи, нагревает воду в реке. Наши капельки снова

испаряются, поднимаются высоко в небо, образуют тучу и проливаются

дождём обратно на землю. (на доске появляется аппликация: река,

капельки, солнце, туча, дождь.)

Закрепление по учебнику: стр. 92.

1) Чтение вывода детьми вслух.

- Что такое туча?

- Из чего состоит туча?

- Почему капли падают на землю, и получается дождь?

- Какие бывают дожди?

Рассмотрите рисунок внизу учебника в рамке.

- Как бы вы назвали дождь слева? (ответы детей)

- Прочитайте слева название этого дождя.

- Рассмотрите дождик в середине. Дайте название. Прочитайте название.

- Обратите внимание на третий дождь. Как бы вы его назвали?

Прочитайте название.

- Возьмите простой карандаш, и закрасьте тот дождь, который вы

наблюдали в природе.

- Назовите, какой дождь вы наблюдали. (ответы детей)

Уч. Рассмотрите картинку в средней части страницы.

- Что вы видите на картинке?

- Почему растения и животные радуются дождику? (ответы детей)

Уч. Настроение у дождика улучшилось. А сейчас нарисуем дождик в тетради.

Первый ряд будет рисовать грустный дождик, а второй – весёлый.

Работа в тетради стр. 37 зад. 2 сам-но, 3 кол-но.

Уч. Рад дождик тому, что вы узнали, как он появляется. Дождик показал

Королевичу Елисею дорогу дальше. Королевич направился навстречу

с… кем? Отгадайте.

(Аудиозапись - шум ветра.)

Уч. К кому отправился Елисей?

Физ.минутка с гантелями. «Ветер дует…»

(Аудиозапись)

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой

Я жених ей!» «Постой»

Отвечает ветер буйный,

«Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора.

В той норе во тьме печальной

Гроб качается хрустальный…

В том гробу твоя невеста»

Уч Ветер дальше побежал,

Королевич зарыдал…

Жалко стало ветру Елисея. Он решил ему помочь, но с условием, если

Елисей ответит на вопрос, «Какой бывает ветер?» и получит ветер сам.

Работа по учебнику стр. 93.

(Дети читают и выбирают вслух слова, которыми можно описать ветер).

Уч. Ребята, а как можно получить ветер? (Ответы детей)

Давайте поможем Елисею получить ветер. Все вместе дружно подуем на

шарик, лежащий на столе. (Дети дуют на шарик – получают ветер)

(Аудиозапись – звон разбитого стекла)

Уч: Гроб разбился! Дева вдруг

Ожила…Глядит вокруг

Изумлёнными глазами

И качаясь над цепями,

Привздохнув произнесла

«Как же долго я спала!»

(На доску вывешивается рисунок Царевны)

И с невестою своей обвенчался Елисей

И никто сначала мира

Не видал такого пира…

Уч. А как же возникает ветер? (Ответы детей)

Обобщение: чтение вывода учителем из учебника стр. 93.

Пр.раб.

Вытяните руки вперёд. Представьте, что на левой ладошке у вас тёплый

ветер, а на правой – холодный. Тёплый ветер – лёгкий, он поднимается

вверх (поднимают вверх левую руку), а холодный тяжелее, он опускается

вниз (опускают правую руку вниз). Внизу холодный воздух нагревается и

снова поднимается вверх, а тёплый воздух приходит на место холодного

(дети выполняют движение руками вверх, вниз) Так и получается ветер.

Итог урока. Ресурсный круг.

Дети выходят к доске, встают полукругом.

Уч. Что ты слышал на уроке?

Что ты видел на уроке?

Что ты почувствовал на уроке? (Ответы детей)

Уч. Давайте подарим тепло наших рук друг другу. Прикоснёмся ладошками

друг к другу.

Урок окончен.

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд