Презентация на тему "Познавательно-исследовательский проект «Исследование почвы»"

Презентация: Познавательно-исследовательский проект «Исследование почвы»
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Познавательно-исследовательский проект «Исследование почвы»" по окружающему миру, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.92 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательно-исследовательский проект «Исследование почвы»
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида № 20Познавательно-исследовательский проект «Исследование почвы»

    Автор старшей подготовительной группы Куделина Инна Викторовна 2021 г.

  • Слайд 2

    Содержание: Модельно-информационная карта проекта Цель, задачи, предполагаемый результат Актуальность темы: Реализация проекта Результаты работы над проектом

  • Слайд 3

    Модельно - информационная карта проекта. « Исследование почвы» Руководитель проекта. Куделина И.В Автор: Куделина И.В Место проведения: МБДОУ № 20» Адрес: Курганинский район, пос.Октябрьский, ул.Ленина 4. Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей подготовительной группы , воспитатель. Возраст детей: 5-6 лет.

  • Слайд 4

    Цель: создать условия для формирования у старших дошкольников представлений о почве, ее значении для всего живого на земле.Задачи:Познавательно-исследовательские:• развивать и формировать навыка опытнической деятельности детей, посредством экспериментально - опытнической деятельности и использования информационных технологий.• обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы.• Воспитывать бережное отношение к природе (почве).Коммуникативные:• развивать умение размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом;• развивать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.Речевые и игровые:• учить общаться в процессе экологической игры;• побуждать развитие фантазии;• формировать умение выражать свои мысли;• прививать бережное и гуманное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности;

  • Слайд 5

    Материально – техническая база для реализации проекта: Емкости с образцами грунта (чернозем.) Оборудование и материалы для наблюдения Тематическая подборка (картинки) Колбы и емкости с водой для проведения опытов; Фольклорный материал (пословицы, загадки о земле) Фартуки-халаты; Микроскоп. Лупы

  • Слайд 6

    Информационная часть. Земля–наша кормилица. Поэтому о ней нужно заботиться постоянно, беречь от истощения, разрушения и загрязнения, делать все для повышения плодородия. Там, где о почве заботятся, и урожаи собирают большие. Почвы, как и другие природные элементы, нуждаются в охране и бережном отношении. Почва образуется в природе очень медленно: за 100летвсегоодин сантиметр, а разрушается быстро. Под действием сильных ветров, потоков воды почва разрушается.

  • Слайд 7

    Актуальность темы: сформировать представление о том, что почва – это верхний плодородный слой земли; обобщать и систематизировать знания детей о свойствах почвы, песка, глины учить делать простейшие умозаключения путем опытнической исследовательской деятельности; учить фиксировать результаты исследований; учить формулировать выводы; формировать интерес к явлениям окружающего мира.

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта

    1этап – подготовительный Деятельность педагога: - определение проблемы, постановка цели и задач; - определение методов работы; - подбор методической, научно - популярный и художественной литературы; - оформление информационными кпртинкамипо данной тематике;. - Совместная деятельность с детьми: - Вести детей в проблемную ситуацию, доступную к их пониманию.

  • Слайд 9

    II ЭТАП. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

    Работа с детьми Познавательная деятельность -ОИС «Что такое почва?» - Эксперименты: Виды почв. Из чего образована почва? Свойства почвы. - Опыты: Определение цвета и состава почвы. Определение состава почвы на наличие в ней воды Определение состава почвы на наличие в ней воздуха. - Беседы: «Образование почвы» «Как сохранить почву?» «Влажная почва. Ее свойства» «Что содержится в почве?» - Наблюдения в природе. Художественная литература Чтение Сказка «Дюймовка». Чтение сказок о почве (авт. Т.И. Попова). Чтение сказок и стихов о почве (Рыжова Н.). Игровая деятельность Игра-викторина «Отгадай загадку» «д/и Да—Нет». на тему: «Подземные жители» - Рисование на тему: Эколята защитники природы

  • Слайд 10

    3 этап

    Задачи этапа: - формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:   - Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;  - обобщение опыта и определение результата практической деятельности. - презентация проекта «Почва. Знакомство со свойствами почвы.   

  • Слайд 11

    Результаты работы над проектом

    дети узнают, что почва - верхний, плодородный слой Земли, состав и свойства почвы: значения почвы для роста растений, для жизни людей. Именно почва служит домом для огромного количества видов живых существ. С ней так или иначе связано около 95% всех известных нам насекомых, и в ней обитает огромное разнообразие грызунов. В процессе рытья нор они, кстати, оказывают значительное влияние на процессы, протекающие в толще грунта, так как рытьём подземных ходов они способствуют его перемешиванию Дети научатся: определять проблему, которую необходимо разрешить; предполагать возможные решения; осуществлять эксперимент, опыт; делать выводы, обобщения; понимать необходимость бережного отношения к природе.

  • Слайд 12

    Для педагога: Удовлетворённость собственной деятельностью, реализация творческого потенциала, видеть счастливые лица детей. Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий,

  • Слайд 13

    Практическая значимость проекта

    Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке