Презентация на тему "Мир чувств и эмоций" 4 класс

Презентация: Мир чувств и эмоций
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир", созданная учащимися под руководством своего классного руководителя по итогам исследовательской работы на тему: "Мир чувств и эмоций ". Ребята описывают этапы своей работы по изучению данного вопроса.

Краткое содержание

  • Зачем человеку чувства и эмоции?
  • Задачи проекта
  • Вопросы проекта
  • Методы изучения вопроса
  • Исследовательский этап
  • Искусствоведы
  • Творческий этап
  • К чему приводит проявление негативных эмоций ?
  • Практический этап

Содержание

  • Презентация: Мир чувств и эмоций
    Слайд 1

    Рогова Лариса Владимировна учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ

    Урок-проект «Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»

  • Слайд 2

    Тема проекта

    Мир чувств и эмоций

  • Слайд 3

    Авторы проекта

    Учащиеся 4 класса

    Руководитель –Рогова Л. В., учитель начальных классов МОУ Вахромеевская СОШ

    2013г.

  • Слайд 4

    Проблема

    Зачем человеку чувства и эмоции?

  • Слайд 5

    Цель проекта

    Сформировать знания по управлению своими чувствами и эмоциями

  • Слайд 6

    Задачи проекта

    • Изучить, какие чувства может испытывать человек и почему это происходит;
    • Описать факторы, влияющие на ухудшение эмоционального состояния человека;
    • Рассказать о способах улучшения настроения человека;
    • Показать значимость проблемы управления своими эмоциями и чувствами;
    • Обсудить вопрос бережного отношения к чувствам окружающих людей.
  • Слайд 7

    Вопросы проекта

    • Чем человек отличается от робота?
    • Есть ли эмоции у животных?
    • Почему человек смеётся?
    • Как люди выражают свои чувства в искусстве?
  • Слайд 8

    Чтобы ответить на эти вопросы, мы:

    • Сформировали группы
    • Составили план работы группы
    • Нашли необходимую информацию
    • Провели исследование
    • Сравнили результаты
    • Сделали выводы
    • Представили результаты работы
  • Слайд 9

    Группы

    • Исследователи
    • Искусствоведы
    • Художники
    • Биологи
    • Литераторы
  • Слайд 10

    Исследовательский этап

    Группа № 1

    Исследователи

    • Мы узнали Чем человек отличается от робота?
    • Почему человек смеётся?
  • Слайд 11

    Группа № 2

    Биологи

    Мы узнали Есть ли эмоции у животных?

  • Слайд 12

    Группа № 3

    Искусствоведы

    Мы узнали Как люди выражают свои чувства в искусстве?

  • Слайд 13

    Творческий этап

    Группа № 5

    Литераторы

    Мы сделали Подборку пословиц и поговорок о чувствах и эмоциях

  • Слайд 14

    Группа № 6

    Художники

    Мы сделали Рисунки на тему: «Фразеологизмы о чувствах и эмоциях»

  • Слайд 15

    Сорваться с цепи – стать злым

  • Слайд 16

    Залиться краской- испытывать стыд

    Как в воду опущенный- сделаться расстроенным

  • Слайд 17

    Закипает кровь- нервничать, злиться

    Повесить нос- огорчиться

  • Слайд 18

    Душа ушла в пятки- испытывать страх, испуг

    Глаза на лоб лезут- удивиться

  • Слайд 19

    Волосы встали дыбом- испугаться

    Надувать губы- обижаться

  • Слайд 20

    Мы обсудили

    • Повышенный уровень шума и света
    • Ухудшение экологической обстановки
    • Неправильное питание
    • Употребление большого количества лекарств
    • Малоподвижный образ жизни
    • Неправильный режима дня
    • Плохой сон
    • Вредные привычки
    • Плохая успеваемость
    • Круглый стол
    • Почему у меня плохое настроение?
  • Слайд 21

    К чему приводит проявление негативных эмоций ?

    • Если человек грустит, скучает- он часто болеет, быстро устает, может впасть в депрессию
    • Если человек завидует другому человеку- он может начать ненавидеть всех и потерять друзей
    • Если человек часто испытывает тревогу- у него может нарушиться сон, аппетит, режим дня
    • Если человек часто испытывает страх- у него могут возникнуть фобии
    • Если человек раздражен, несдержан- он может вступить в конфликт, затеять ссору
    • Если человек озлоблен- он может спровоцировать драку и хулиганство
  • Слайд 22

    Как поднять себе настроение?

    • Вспомни что-то приятное
    • Посмотри забавный фильм
    • Почитай юмористическое произведение
    • Рассмеши себя у зеркала
    • Сходи на прогулку
    • Пообщайся с другом
    • ПоиграЙв интересную игру
    • Заведи домашнее животное
    • Начни выращивать растения
    • Послушай любимую музыку
    • Займись спортом
  • Слайд 23

    Практический этап

    Работа в тетради «Окружающий мир №1» стр 19-20

    Мы выполнили

    • Задание №54
    • Задание №53
    • Задание №55
  • Слайд 24

    Задание№53

    Запиши положительные эмоции, противоположные перечисленным

    • ненависть-
    • зависть-
    • гнев-
    • печаль-
    • любовь
    • восторг
    • ликование
    • радость
  • Слайд 25

    Задание№54

    Напиши, какие чувства испытывают герои сказок А.С.Пушкина. Объясни, какие слова в тексте помогают нам понять это.

    * * *

    Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

    Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?..

    Грусть-тоска меня съедает-

    Диво б дивное хотел

    Перенесть я в свой удел... _______________________

    * * *

    В кухне злится повариха,

    Плачет у станка ткачиха,

    И завидуют оне

    Государевой жене... ________________________

    * * *

    И молва трезвонить стала:

    Дочка царская пропала!

    Тужит бедный царь по ней... ___________________

  • Слайд 26

    Задание№55

    Раскрась круги- передай эмоциональное состояние человека

    1)плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался

    5) получил пятерку 6) победил в соревновании

    7) потерял деньги 8) встретил друга

  • Слайд 27

    Мы решили

    Вывод:

    нужно воспитывать в себе качества волевого и сильного человека, чтобы уметь контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами и ценить чувства других.

  • Слайд 28

    Рефлексия

    • Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям?
    • Какое у вас сейчас настроение?
  • Слайд 29

    Домашнее задание

    по выбору

    • Перечитать статью учебника стр. 44-45. Составить памятку «Учитесь властвовать собой!»
    • Подобрать фотографии и рисунки, которые рассказывают о разных чувствах. Сделать коллаж «Мир чувств и эмоций»
    • Написать творческое сочинение «Какой у мамы смех?»
  • Слайд 30

    Творческих успехов!

  • Слайд 31

    Ресурсы

    Виноградова Н.В. «Окружающий мир 4 класс» М.- «Вентана-граф» 2008

    Коллекция рисунковMikrosoft Office

    Обухова Л.А. Лемяскина Н.А.«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» М. «ВАКО»2007

    Современная детская мультимедийная энциклопедия Кирилла и Мефодия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке