Презентация на тему "Пример моделирования экологической сказки с детьми старшей группы"

Презентация: Пример моделирования экологической сказки с детьми старшей группы
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Пример моделирования экологической сказки с детьми старшей группы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пример моделирования экологической сказки с детьми старшей группы
    Слайд 1

    Моделирование (мнемотехника)как метод экологического воспитания

    Воспитателя МБДОУ ДС № 66 Белочка Цаплина И.В. Смоленск, 2017

  • Слайд 2

    Мнемотехника ( в переводе с греческого искусство запоминания) – это система  методов и  приёмов, обеспечивающих  эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Увеличение   объёма памяти  путём образования  дополнительных  ассоциаций.  Особое место в работе с детьми занимает также использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц.

  • Слайд 3

    Мнемотаблица– это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

  • Слайд 4

    Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: сенсорно-графическими схемами, предметно-схематическими моделями, квадратами; коллажем; схемой составления рассказа. Примером использования мнемотехники в экологическом развитии дошкольника может быть умение пересказать экологическую сказку.

  • Слайд 5

    Экологические сказки, в детях воспитывают культуру поведения и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос.

  • Слайд 6

    Моделирование экологической сказки «Приключения семян» детьми старшей группы

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Приключения семян

    На берегу реки росла прекрасная незабудка, у неё были небесные лепестки и солнечная серединка, и были у неё дети – маленькие семена-орешки. Семена прятались в коробочке и с любопытством разглядывали окружающий мир. Когда семена созрели, незабудка - мама сказала им: - Милые детки! Вот вы и стали взрослыми. Пора вам собираться в путь-дорогу. Отправляйтесь на поиски счастья. Будьте смелыми и находчивыми, ищите новые места и расселяйтесь там. Коробочка с семенами раскрылась, и семена высыпались на землю. В это время подул сильный ветер, он поднял одно семечко, понёс его с собой, а потом уронил в речную воду. Вода подхватила семечко незабудки, и оно, как маленькая лёгкая лодочка, поплыла по реке. Весёлые речные струйки несли его дальше и дальше, наконец, течение прибило семечко к берегу. Речная волна вынесла семя на влажную мягкую землю. «Вот подходящее местечко!» - подумало семечко. – Здесь можно остаться и пустить корни».

  • Слайд 11

    Семечко оглянулось по сторонам и, честно говоря, немного расстроилось: «Земля, конечно, хорошая – влажная, чернозёмная. Вот только кругом слишком много мусора». Но делать нечего! И семечко пустило здесь корешки. Весной в том месте, куда попало семечко, расцвела изящная незабудка. Шмели издалека замечали её ярко-жёлтое сердечко, окружённое голубыми лепестками, и летели к ней за сладким нектаром. Однажды на берег реки пришли подружки. Они увидели хорошенький голубой цветочек. Одна девочка хотела сорвать его, но другая удержала подругу: - Какая красивый ! Пусть растёт! Давай лучше поможем цветочку: уберём мусор и сделаем вокруг цветка маленькую клумбу. Будем приходить сюда навещать его и любоваться! – Отличная идея! – обрадовалась подруга. Девочки собрали банки, бутылки, куски картона и другой мусор, сложили его в ямку подальше от растения и прикрыли травой и листьями. А клумбу вокруг цветка украсили речными камешками. - Как красиво! – полюбовались они своей работой.

  • Слайд 12

    Девочки стали приходить к незабудке каждый день. Чтобы никто не сломал их любимый цветок, они сделали вокруг клумбы небольшую изгородь из сухих веточек. Прошло несколько лет, незабудки пышно разрослись и своими цепкими корнями скрепили почву на речном берегу. Почва перестала осыпаться, и даже шумные летние ливни больше не могли размыть крутой берег. Ну, а что же случилось с другими семенами незабудки? Они долго лежали у воды и ждали своего часа. Как-то раз у реки появился охотник с собакой. Собака бежала, тяжело дыша и высунув язык, ей очень хотелось пить! Она спустилась к реке и стала шумно лакать воду. Одно семечко вспомнило слова мамы о том, как важно быть находчивым, высоко подпрыгнуло и вцепилось в густую собачью шерсть. Собака напилась и поспешила за хозяином, а семечко поехало на ней верхом. Долго бежала собака по кустам и болотам, а когда вместе с хозяином вернулась домой, то прежде чем войти в дом, хорошенько отряхнулась, и семечко упало на цветочную клумбу возле крыльца. Оно пустило здесь корешки, и весной на клумбе расцвела незабудка.

  • Слайд 13

    - Вот так чудо! – удивилась хозяйка. – Я ведь не сажала здесь незабудку! Видно её занёс к нам ветер, - подумала она. – Ну, пусть растёт и украшает мою грядку. Хозяйка стала ухаживать за цветком – поливать его и удобрять землю, и через год возле крыльца выросла целая семейка голубых нежных незабудок. Они щедро угощали пчёл и шмелей сладким соком, а насекомые опыляли незабудки и заодно фруктовые деревья – яблони, вишни и сливы. - В этом году у нас будет богатый урожай! – радовалась хозяйка. – Пчёлы, бабочки и шмели любят мой сад! А теперь пришла пора рассказать о третьем семечке незабудки. Его заметил муравей и решил отнести в лесной муравейник. Вы думаете, что муравьи съедят семя незабудки целиком? Не волнуйтесь! У зёрнышка незабудки припасено для муравьёв лакомство – сладкая мякоть. Муравьи отведают только её, а семечко останется нетронутым. Вот так оказалось семечко незабудки в лесу возле муравейника. Весной оно проросло и вскоре, рядом с муравейником , расцвела красивая голубая незабудка.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке