Содержание
-
МБДОУ детский сад № 10 «Ивушка» ст. Нововладимировская Киреева Светлана Сергеевна Воспитатель
-
Мокрые ладошки, песочные дорожки Проект 2014 год
-
Проект предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие.
-
Проблема Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Формирование обследовательских действий происходит в предметной деятельности. Данный проект позволяет вести целенаправленную работу по формированию у детей раннего возраста элементарныхобследовательских действий как условия восприятия окружающего мира.
-
Паспорт проекта Тип проекта: групповой, долгосрочный По содержанию: познавательный По доминирующей деятельности: исследовательский Участники проекта: дети ясельной группы, родители, воспитатели Срок реализации: сентябрь, май
-
Цель Формирование умения экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка, развивать мелкую моторику рук и обогащать словарный запас детей раннего возраста
-
Задачи: - укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие; расширять кругозор детей, их познавательные способности; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями; формировать коммуникативные навыки детей, способствующие успешной адаптации в коллективе; развивать мелкую моторику рук.
-
Структура проекта: план работы на учебный год; сборник игровых занятий; опыты с водой и песком; консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно- исследовательской деятельности с детьми.
-
Предполагаемый результат Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми Возникает интерес к значимой деятельности Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие понятия
-
Условия успешной реализации проекта: Создание условий для детской деятельности в рамках проекта Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей Активное участие родителей в проектной деятельности
-
Создание экспериментального уголка в группе
-
Личностное-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта
-
Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками детского сада
-
Активное участие родителей в проектной деятельности
-
Предметно-развивающая среда Изготовление дидактических игр «Путешествие кораблика» и «Тонущие и плавающие предметы», «Разрезные картинки»
-
Пополнение уголка детского экспериментирования материалами и оборудованием для экспериментальной деятельности
-
Формы работы с детьми: проведение игровых занятий опытно-экспериментальная деятельность проведение игр с песком и водой чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций
-
Игры-эксперименты с водой Тонет не тонет Горячее, холодное Путешествие кораблика Купание игрушек Рыбалка Растворяется (краска) Вылавливание предметов сочком Замерзание воды в формочках Со снегом, со льдом Стираем – маме помогаем
-
-
Игры с водой
-
Переливалочки
-
Игры-эксперименты с песком « В гости к мышке» Строительство пирамидок Рисуем пальчиками Пересыпание песка из ладошки в ладошку Пересыпание с мельницы Сырой – печём печенье Закапывание, раскапывание игрушки в песке Строительство дорожек, горки Укладывание дорожек из камушков Оставь свой след на песке
-
Песочная мельница
-
Игры с песком
-
Рисуем на песке
-
Интеграция образовательных областей Познание
-
Постираем кукле платье.
-
Про маленькую капельку.
-
Найди камешки.Отпечатки наших рук.
-
Социально-коммуникативное
-
Круги на воде.
-
Ловим шарики.Ловим рыбку.
-
Круги на песке.
-
Печём печенье.
-
Художественно-эстетическое Речевое развитие
-
Продукт проектной деятельности Создание предметно-развивающей среды Презентация проекта Игровое развлечение «Весеннее развлечение с лисичкой»
-
Весеннее развлечение с лисичкой.
-
Формы работы с родителями: совместная опытно-экспериментальная деятельность; консультации; выполнение творческих заданий; подбор художественной литературы
-
Мероприятия организуемые с родителями Консультации: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем», «Как играть с песком и водой», «Лёд, вода и песок», «Игры с песком, водой и крупой», «Кидаем в воду всё подряд» Изготовление родителями пособий для детского экспериментирования Изготовление буклета «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Совместная опытно-экспериментальная деятельность «Найди бусинку» Изготовление для родителей сборника игр «Сыпь песок, лей водичку» Фотогалерея «Наши друзья – песок и вода» Презентация проекта для родителей Праздничное развлечение с участием родителей «Развлечение с Лисичкой»
-
Папки Фотогалерея -передвижки
-
«Тонет — не тонет»
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.